Муниципальный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:54, доклад

Описание

Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов

Работа состоит из  1 файл

муниц заказ.docx

— 17.11 Кб (Скачать документ)

Муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между органом  местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных  нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета. Муниципальный заказ  формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных  нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения  местного самоуправления. Финансируется  исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Содержание муниципального заказа, сроки  его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах  и услугах. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии, что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки.

Муниципальный заказ по своему юридическому статусу не является государственным  заказом, поскольку муниципальные  образования представляют собой  не  государственную власть, а  форму местного самоуправления. Не смотря на это его роль в развитии экономики муниципального образования, принципы его формирования, размещения и исполнения во многом схожи с  государственным заказом.

Конституцией РФ и федеральным  законодательством на местное самоуправление возлагаются обязанности по обеспечению  жизненно важных потребностей населения. Являясь юридическим лицом, муниципальное  образование обладает его правоспособностью: владеет, пользуется и распоряжается  обособленным имуществом, заключает  сделки и несет ответственность  по ним. От имени муниципального образования  и действуя в его интересах, уполномоченные на то Уставом органы местного самоуправления или муниципальные учреждения вступают в многочисленные договорные отношения в качестве заказчиков и потребителей товаров и услуг. Оплата заказов осуществляется из средств местного бюджета. В целом ряде случаев муниципальное образование в части, оплачиваемой из средств местного бюджета, выступает созаказчиком услуг, предоставляемых коммерческими организациями населению. Набор и объем заказываемых товаров и услуг ограничивается размером местного бюджета, утвержденного представительным органом и доведенного до населения через СМИ.

Муниципальный заказ как и государственный заказ в своем движении проходит три стадии: формирование, размещение и исполнение.

Комплекс мероприятий, проводимых органами и должностными лицами местного самоуправления, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств с целью формирования и утверждения сводного перечня муниципальных нужд на предстоящий финансовый год, называется процессом формирования муниципального заказа.

 

Комплекс мероприятий, проводимых органами и должностными лицами местного самоуправления, заказчиками муниципального заказа, организаторами конкурсов и  конкурсными комиссиями с целью  поиска наилучшего исполнителя муниципального контракта называется процессом  размещения муниципального заказа.

Взаимные действия заказчика  муниципального заказа и поставщика (подрядчика, исполнителя) с момента  заключения муниципального контракта  до  прекращения обязательств между  сторонами называется процессом  исполнения муниципального заказа.

Заказчики муниципального заказа назначаются постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования по представлению комитет  ответственный за экономическую  политику из состава структурных  подразделений администрации либо муниципальных учреждений, муниципальных  предприятий являющихся распорядителями (получателями) бюджетных средств  и имеющих потребность в товарах (работах, услугах).

Процедура проведения конкурсов  достаточно трудоемка и занимает промежуток времени от 1 до 2 месяцев. Одновременно провести большое количество конкурсов невозможно. Поэтому у  заказчиков муниципального заказа возникает  необходимость в планировании проведения процедур закупок. Отсутствие планирования закупок приводит к несоблюдению законодательно установленных сроков конкурсных процедур, отказам заказчиков от проведения конкурсов и как  следствие закупками продукции у единственного источника, которые не приводят к экономии бюджетных средств. Поэтому для получения экономического эффекта от закупочной деятельности необходимо разрабатывать тщательный поквартальный план закупок на планируемый год.

Организатором конкурса может  быть заказчик муниципального заказа, однако на первой стадии формирования культуры размещения муниципального заказа, пока недостаточно квалифицированных  кадров и нет практического опыта  проведения конкурсов, а также в  связи с относительно небольшим  количеством лотов более целесообразно  поручить проведение всех конкурсов  муниципального образования одному муниципальному предприятию (единой службе заказчика) либо одной коммерческой организации.

Одной из наиболее важных и  ответственных задач организатора конкурса является разработка конкурсной документации.

Конкурсная документация состоит из следующих основных документов: задания на исполнение муниципального контракта; условий и порядка  проведения конкурса; критериев и  порядка оценки квалификации претендентов согласно пункту; проекта муниципального контракта; формы оферты на выполнение муниципального контракта на условиях заказчика.

Конкурсная документация передается в комплекте претенденту  после перечисления им взноса.

Конкурсная документация хранится в течение трех лет со дня проведения конкурса в архиве администрации муниципального образования.

После разработки конкурсной документации организатор конкурса на основании анализа фактора  – расходы на конкурсные процедуры (табл. 1) принимает решение о выборе способа закупки: открытый конкурс; закрытый конкурс.

При выборе способа закупки  открытым конкурсом помещает объявления о конкурсе  в СМИ.

При выборе способа закупки  закрытым конкурсом выбирает участников конкурса и направляет им  уведомления  о проведении конкурса.

Еще одним важным элементом  размещения муниципального заказа возложенным на организатора конкурса является  процедура сбор и регистрация заявок.

Заявка на участие в  конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке  и способом, которые указаны в  конкурсной документации. Организатор конкурса по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

Для размещения муниципального заказа в муниципальном образовании  создается постоянно действующая  конкурсная комиссия.

Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. В состав комиссии в обязательном порядке включаются: заместители главы администрации муниципального образования, курирующие бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, финансируемые из городского бюджета; депутаты представительного органа местного самоуправления (по согласованию); представители финансовых, экономических и других структурных подразделений администрации муниципального образования.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании утвержденного  представительным органом местного самоуправления положения.

Основными задачами конкурсной комиссии являются:

обеспечение процедуры вскрытия конвертов, с предложениями участников конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в  конкурсной документации;

проведение квалификационного  отбора и принятия решения о дальнейшем участии в конкурсе данного участника  конкурса;

уведомление проигравших  участников конкурса.

Победитель конкурса в  течении пяти дней должен заключить муниципальный контракт который определяет права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика) по закупке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.

Основанием для заключения муниципального контракта является протокол конкурсной комиссии, которым  определяется поставщик.

Муниципальным контрактом предусматриваются  конкретные сроки исполнения обязательств и конкретный поставщик продукции, закупаемой  для муниципальных  нужд (подрядчик на выполнение работ, оказание услуг).

Муниципальным контрактом  предусматривается обязательная уплата неустойки в случае нарушения  поставщиком (подрядчиком) условий  данного контракта.

 

Заказчик муниципального заказа обязан вести реестр муниципального заказа, в котором должны быть отражены следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра муниципального заказа осуществляет комитет ответственный за экономическую политику муниципального образования.

Заказчик муниципальный  заказа осуществляет контроль за исполнением поставщиком муниципального контракта без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Представительный орган  местного самоуправления осуществляет контроль за использованием бюджетных  средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа на основании  предоставляемых ежеквартально  комитет ответственным за экономическую  политику муниципального образования  сведений о выполненных муниципальных  заказах, финансирование которых проводилось  в рамках заключенных контрактов.

Таким образом, процедуру  формирования, размещения и исполнения муниципального заказа можно назвать  процессом муниципального заказа, который, должен являться составной частью бюджетного процесса муниципального образования.


Информация о работе Муниципальный заказ