Администрация Президента, органы при Президенте РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный, теоретико-правовой анализ Администрации Президента РФ
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
проанализировать порядок формирования Администрации Президента РФ;
изучить должностной состав Администрации Президента РФ;
рассмотреть органы при Президенте РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….....….3
ГЛАВА I. Порядок формирования и должностной состав
Администрации Президента Российской Федерации
1.1. Порядок формирования Администрации Президента РФ………...…5
1.2. Должностной состав Администрации Президента РФ…………..…..9
ГЛАВА II. Самостоятельные подразделения Администрации
Президента РФ…………………………………………………………..….20
ГЛАВА III. Органы при Президенте Российской Федерации…....…..…25
Заключение………………………………………………………………....27
Литература………………………………

Работа состоит из  1 файл

леше.doc

— 146.00 Кб (Скачать документ)
  • Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (далее -

Руководитель  Администрации), два заместителя  Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации), помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

  • управления Президента Российской Федерации;
  • иные самостоятельные подразделения Администрации.

         Все выше упомянутые должностные лица, а также Секретарь  Совета Безопасности непосредственно подчинены Президенту РФ.

         Персональная кадровая политика Президента реализуется по должностям Администрации, находящимся в его непосредственном подчинении, а также начальников управлений, руководителей самостоятельных подразделений Администрации и заместителя Секретаря Совета Безопасности.

         Необходимо отметить, что Президент вправе установить и иных лиц, непосредственно ему подчиняющихся.

         Общее руководство  Администрацией осуществляет Президент  РФ. Тем не менее фигура Руководителя Администрации отнюдь не находится в тени—это публичная политическая (но не самостоятельная) фигура. Для того чтобы понять это, достаточно взглянуть на его полномочия.

Руководитель  Администрации:

  • представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;
  • осуществляет общее руководство деятельностью начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации;
  • распределяет обязанности между заместителями Руководителя Администрации;
  • координирует деятельность помощников и советников Президента Российской Федерации, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению, а также полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
  • представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации;
  • представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с настоящим Положением;
  • утверждает по представлению заместителей Руководителя Администрации и помощников Президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;
  • утверждает по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасности РФ;
  • утверждает по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах структуру и штатную численность их аппаратов;
  • утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации;
  • назначает на должность и освобождает от должности в Администрации

руководителя  Секретариата Руководителя Администрации  Президента Российской Федерации и его заместителей, заместителей начальников управлений Президента Российской Федерации и заместителей руководителей иных самостоятельных подразделений Администрации, заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, иных работников самостоятельных подразделений Администрации;

  • определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
  • издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции;
  • обеспечивает проведение аттестации работников Администрации, присваивает квалификационные разряды работникам Администрации, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются Президентом Российской Федерации;
  • организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;

запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов

государственной власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций;

  • организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента, содержания Администрации, содержания и обеспечения деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и содержания их заместителей, а также содержания Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
  • распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;
  • имеет право по поручению Президента Российской Федерации вносить в смету Администрации отдельные изменения, которые не должны приводить к превышению расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год, а также поручить одному из заместителей Руководителя Администрации распоряжаться бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации.

         Руководителю Администрации  назначаются два заместителя, которые  в этом качестве издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.

         Следует обратить внимание, что заместители Руководителя Администрации являются одновременно и помощниками Президента РФ и наряду с иными помощниками выполняют целый ряд задач:

1) подготавливают предложения Президент по реализации его полномочий и по перспективным и текущим планам его работы, а с участием управлений

Президента, иных самостоятельных подразделений  Администрации-- аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;

2) участвуют совместно с управлениями Президента РФ, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;

3) обеспечивают по решению Президента или Руководителя Администрации

деятельность  Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте;

4) подготавливают проекты поручений Президента РФ и его исполняют отдельные поручения.

         Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:

  • взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
  • направляют по поручению Президента и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений главы государства, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента РФ обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;
  • обращаются к федеральным министрам и иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента, и получают от них соответствующую информацию;
  • представляют предложения по поступившим на рассмотрение Президента РФ проектам федеральных законов, его указов и распоряжений;
  • подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
  • возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента;
  • пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ;
  • представляют Руководителю Администрации, а также одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента.

         Помощники Президента Российской Федерации по решению  главы государства могут возглавлять самостоятельные подразделения Администрации. Число помощников Президента определяется самим Президентом РФ. Пресс-секретарь и руководитель протокола Президента Российской Федерации имеют статус помощников. По решению Руководителя Администрации на них может быть возложено руководство соответственно Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и Протокольно-организационным управлением Президента РФ.

Советники Президента Российской Федерации:

1) подготавливают для Президента аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей;

2)обеспечивают по поручению главы государства или Руководителя Администрации деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте;

3) исполняют отдельные поручения Президента.

Советники Президента Российской Федерации при  реализации возложенных на них функций:

  • взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
  • подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;

возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

  • пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ.

         Число советников определяется Президентом Российской Федерации. Старшие референты и референты Президента Российской Федерации осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу, исполняют отдельные поручения Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации. Число старших референтов и референтов определяется Президентом Российской Федерации.

В целом  деятельность выше перечисленных должностных  лиц регламентируется Указами Президента Российской Федерации (в настоящее время Указом от 25 марта 2004 года № 400 и от 6 апреля 2004 года № 490).

Секретарь Совета Безопасности является должностным  лицом Российской Федерации, подчиненным непосредственно Президенту Российской Федерации. Его деятельность и функциональные обязанности регламентированы не столько выше упомянутыми Указами, но и, прежде всего, Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года № 949 (с изменениями и дополнениями), известный как «Положение о Совете Безопасности».

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета

Безопасности, назначается на должность и освобождается  от должности

Президентом Российской Федерации.

         Секретарь Совета Безопасности обеспечивает деятельность Совета Безопасности, руководит его аппаратом.

Секретарь Совета Безопасности:

  • информирует Президента Российской Федерации по проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;
  • обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности Российской Федерации;
  • готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;
  • координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;
  • готовит проекты решений Совета Безопасности;
  • организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
  • представляет на утверждение Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;
  • осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности,

документальную  проверку работы федеральных органов  исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

  • координирует деятельность по разработке и реализации федеральных целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
  • представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;
  • представляет по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;
  • вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
  • вносит Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;
  • организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
  • представляет по поручению Президента Российской Федерации  Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности; исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности, подготовку и  представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;
  • запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов

Информация о работе Администрация Президента, органы при Президенте РФ