Налоговые органы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:42, реферат

Описание

Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Сущность налоговых органов в РФ........................................…………4
Задачи, основные права и обязанности налоговых органов………….
Взаимодействие системы налоговых органов с государственными
органами власти………………………………………………………………..
Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства……………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

реферат. налоговые органы.docx

— 30.31 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 

РФ

 

Кафедра

«»

 

 

 

Реферат

по дисциплине «»

на тему:

«Налоговые органы в РФ»

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

План:

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Сущность налоговых органов в РФ........................................…………4
  2. Задачи, основные права и обязанности налоговых органов………….
  3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными

 органами власти………………………………………………………………..

  1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства……………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованной литературы………………………………………….

 

 

 

Введение: 

  1. Сущность налоговых органов в РФ.

В первую очередь, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей.

Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Следует отметить, что в систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации  ФНС:

-Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

-Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС)

-Государственные лечебно-оздоровительные,  образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении  ФНС России.

Территориальными органами ФНС являются:

-управления ФНС по  субъектам РФ;

-межрегиональные инспекции  ФНС;

-инспекции ФНС по районам,  районам в городах, городам  без районного деления;

-инспекции ФНС межрайонного  уровня.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит  на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без  районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно  подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим  лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком.

Межрегиональная инспекция  ФНС по федеральному округу является территориальным органом ФНС  и входит в единую централизованную систему налоговых органов  РФ. Она находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Финансирование расходов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают  органы внутренних дел РФ. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

 

2. Задачи, основные права и обязанности налоговых органов.

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

Налоговым органам предоставляется  право:

1.Производить в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства проверки  документов, связанных с исчислением  и уплатой обязательных платежей  в бюджетную систему РФ, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также  осуществлять контроль за соблюдением  организациями и индивидуальными  предпринимателями обязанности  по выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции  или другого документа, подтверждающего  прием денежных средств за соответствующий  товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.

2.Контролировать соблюдение  законодательства гражданами, занимающимися  предпринимательской деятельностью.

3.Осуществлять налоговый  контроль.

4.Обследовать производственные, складские, торговые и иные  помещения организаций и граждан.

5.Требовать устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, нарушений,  связанных с исчислением и  уплатой других обязательных  платежей, а также контролировать  выполнение указанных требований.

6.Приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на их имущество.

7.Производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

8.Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

9.Взыскивать недоимки, пени.

10.Предъявлять в суде  и арбитражном суде иски:

-о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

-о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

11. Контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом РФ обязанностей. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах осуществляемого контроля.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4)бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5)руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6)сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

7)принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

8)соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9)направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также налоговое уведомление  и (или) требование об уплате  налога и сбора;

10)представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления  в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11)осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку сумм уплаченных  налогов, сборов, пеней и штрафов;

12)по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Должностные лица налоговых  органов в свою очередь обязаны: действовать в строгом соответствии с  Налоговым Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.

 

3.Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти.

Система налоговых органов  не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти. Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

·территориальные налоговые  органы – органы региональной и  местной власти (главным образом, финансовые);

Информация о работе Налоговые органы в РФ