Администрация Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Особенность конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства заключается в том, что он исполняет возложенные на него Конституцией РФ полномочия, во-первых, лично, во-вторых, инициируя деятельность федеральных органов государствен¬ной власти, в-третьих, создавая специальные органы при Президенте РФ, носящие вспомогательный характер. Значительный объем полномочий Президента РФ в области обеспечения единства государственной вла¬сти, устойчивости системы управления государственными делами, со¬гласованного функционирования ветвей власти в условиях разделения властей вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномо¬чий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1 Правовое положение Администрации Президента РФ……………………5
1.1 История создания и сущность Администрации Президента России…………..5
1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России………………6
Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ……………..9
2.1 Состав и структура Администрации Президента РФ…………………………9
2.2 Полномочия Администрации Президента РФ…………………………………13
Заключение …………………………………………………………………………16
Список использованной литературы ……………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава 1 Правовое положение Администрации Президента РФ……………………5

1.1 История создания  и сущность Администрации Президента России…………..5

1.2 Основные цели и  функции Администрации Президента  России………………6

Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ……………..9

2.1 Состав и структура  Администрации Президента РФ…………………………9

2.2 Полномочия Администрации Президента РФ…………………………………13

Заключение …………………………………………………………………………16

Список использованной литературы ……………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В своевременном и  полном информировании Президента задействовано  значительное количество государственных органов, организаций, учреждений и должностных лиц. Они имеют различный порядок назначения, правовую природу, организационную форму, систему формирования и компетенцию. При этом они в целом играют все более заметную роль в государственном механизме, во взаимоотношениях общества и государства[12, с.3].

В то же время задачи, функции, полномочия Президента столь многообразны и сложны, что для их успешного, эффективного осуществления ему необходим аппарат, который практически обеспечивал бы выполнение задач главы государства. Это целостная система, объединенная функциональными и организационными связями и отношениями, слитный в целом в государственный организм[7, с.65]. Президенту помогает чрезвычайно жестко организованный аппарат, который подготавливает его решения и контролирует их выполнение[9, с.53].

Анализ практики деятельности вспомогательных органов свидетельствует, что Администрация Президента РФ занимает не только особое место в системе государственного управления, но и отличается многофункциональностью. В силу особого статуса Президента РФ деятельность формируемой им Администрации в той или иной мере охватывает основные сферы жизнедеятельности государства. Специфика деятельности данного аппарата определяется полномочиями Президента РФ как главы государства, не принадлежащего ни к одной из ветвей власти, обладающего в системе органов государственной власти, по выражению некоторых авторов, «стратегическим статусом» [17, с.55].

Изучение правового  и организационного обеспечения  реализации полномочий Президента РФ не только исключительно важное, но и во многом новое для теории и практики государственного строительства России направление.

Таким образом, на сегодняшний  день актуальным является исследование Администрации Президента РФ и основ  ее функционирования, поскольку от деятельности данного института  во многом зависит и эффективность  реализации полномочий Президента РФ.

Теоретическую базу исследования составили труды отечественных  и зарубежных ученых в области  конституционного права, теории государства  и права, административного права, материалы научных и практических конференций.  Это работы  С.А. Авакьян [4], Г.В. Дегтев [8], В.А. Малиновский[12], Л.А. Окуньков [13], С.Г. Паречина [15]  и других ученых.       

Цель данной работы – определение правового положения, выделение структуры, исследование полномочий Администрации Президента РФ.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- исследуется история создания и сущность Администрации Президента России;  

- анализируются функции Администрации Президента РФ; 

- выделяется структура и состав Администрации Президента РФ;

- определяются основные  полномочия Администрации Президента  РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правовых основ деятельности Администрации Президента РФ как  государственного органа, обеспечивающего  эффективную реализацию полномочий Президента РФ.

Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, содержащиеся в федеральном законодательстве, решения Конституционного Суда РФ, определяющие функции и организацию деятельности Администрации Президента РФ.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Правовое положение  Администрации Президента РФ

1.1 История создания и сущность Администрации Президента России

 

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента[12, с.29].

Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина[16, с.77].

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об Администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности Президента РФ». В декабре того же года была принята Конституция РФ и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83) [1].

2 октября 1996 года был издан  указ «Об утверждении положения об Администрации Президента РФ», которым было введено в действие Положение об Администрации Президента РФ. Однако в плане назначения Администрации это ничего не изменило[8, с.55].

Что касается реальных функций  Администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль Администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя Администрации. В Положении было записано, что «Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ», расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти[8, с.55].

Депутаты Государственной Думы оспорили указ Президента в Конституционном Суде России. В Положение об Администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика Администрации как государственного органа.

Со временем происходила  реструктуризация Администрации Президента. Необходимо было новое положение об Администрации и в 2004 году «в целях формирования Администрации Президента РФ, определения правового статуса и правовых основ деятельности Администрации Президента РФ и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение [3]. В настоящее время Администрация состоит из 20 самостоятельных подразделений.

 

 

1.2 Основные цели и  функции Администрации Президента  России

 

Администрация Президента РФ формируется  для создания всех необходимых условий  реализации президентской власти и  всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Президента.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, а также Положением об Администрации.

Администрация формируется в целях[3]:

- обеспечения реализации Президентом  РФ полномочий главы государства;

- осуществления контроля за  исполнением решений Президента  РФ;

- подготовки предложений Президенту  РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

- содействия Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;

- разработки общей стратегии  внешней политики РФ, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой РФ;

- разработки совместно с соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти и организациями общенациональных  проектов и контроля за их  реализацией;

- обеспечения деятельности Президента  РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами РФ и присвоении почетных званий РФ;

- содействия Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

- содействия Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

- обеспечения реализации Президентом  РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий.

Администрация в целях обеспечения  деятельности Президента РФ осуществляет следующие функции:

- организация подготовки законопроектов  для внесения их Президентом  РФ в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке законодательной инициативы;

- подготовка проектов заключений  на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания РФ;

- подготовка предложений о подписании  Президентом РФ федеральных законов либо об их отклонении;

- подготовка, согласование  и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;

- обеспечение обнародования  федеральных законов, выпуск указов  и распоряжений Президента РФ, а также иных документов, подписанных Президентом РФ;

- подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений;

- обеспечение деятельности  Совета Безопасности РФ, Государственного совета и других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ;

- осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

- подготовка проектов  обращений Президента в Конституционный  Суд РФ;

- подготовка предложений  Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

- обеспечение взаимодействия  Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

- обеспечение диалога  со структурами гражданского  общества, содействие их развитию  и укреплению;

- обеспечение взаимодействия  Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

- содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

- содействие Президенту РФ в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;

- обеспечение реализации  Президентом РФ его полномочий по решению вопросов гражданства РФ;

- организационное обеспечение  реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;

- сбор, обработка и  анализ информации о социально-экономических  и политических процессах в  стране и за рубежом;

- учет и анализ обращений  граждан, предложений общественных  объединений и органов местного  самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ;

- обеспечение хранения  официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и  распоряжений Президента РФ.

 

Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ

2.1 Состав и структура Администрации Президента РФ

 

Об Администрации Президента РФ можно говорить в широком и  узком смысле этого слова.

В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми центральными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органами государственного управления) и все президентские структуры его Администрации[10, с.100].

В узком же смысле речь идет лишь о формируемой Президентом и находящейся в его личном и непосредственном ведении и подчинении Администрации Президента РФ, которая характеризуется своеобразным статусом и широкой компетенцией. Администрация Президента РФ в этом собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами «Положения об Администрации Президента РФ» и имеет сложную разветвленную структуру.

В настоящее время в состав Администрации входят:

Информация о работе Администрация Президента РФ