Администрация Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Особенность конституционно-правового статуса Президента РФ как главы государства заключается в том, что он исполняет возложенные на него Конституцией РФ полномочия, во-первых, лично, во-вторых, инициируя деятельность федеральных органов государствен¬ной власти, в-третьих, создавая специальные органы при Президенте РФ, носящие вспомогательный характер. Значительный объем полномочий Президента РФ в области обеспечения единства государственной вла¬сти, устойчивости системы управления государственными делами, со¬гласованного функционирования ветвей власти в условиях разделения властей вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномо¬чий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1 Правовое положение Администрации Президента РФ……………………5
1.1 История создания и сущность Администрации Президента России…………..5
1.2 Основные цели и функции Администрации Президента России………………6
Глава 2 Организация деятельности Администрации Президента РФ……………..9
2.1 Состав и структура Администрации Президента РФ…………………………9
2.2 Полномочия Администрации Президента РФ…………………………………13
Заключение …………………………………………………………………………16
Список использованной литературы ……………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)
  1. Руководитель Администрации Президента РФ – Иванов Сергей Борисович;
  2. первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ – Володин Вячеслав Викторович Громов Алексей Алексеевич;
  3. два заместителя Руководителя Администрации Президента РФ – Вайно Антон Эдуардович, Песков Дмитрий Сергеевич, помощники Президента РФ, включая помощников Президента РФ - начальников управлений Президента РФ Брычёва Лариса Игоревна, Голикова Татьяна Алексеевна Набиуллина Эльвира Сахипзадовна, Трутнев Юрий Петрович, Ушаков Юрий Викторович, Фурсенко Андрей Александрович, Чуйченко Константин Анатольевич, Школов Евгений Михайлович, Щёголев Игорь Олегович;
  4. руководитель протокола Президента РФ - Островенко Владимир Евгеньевич;
  5. пресс-секретарь Президента РФ - Песков Дмитрий Сергеевич;
  6. полномочные представители Президента РФ в федеральных округах - Бабич Михаил Викторович, Беглов Александр Дмитриевич, Винниченко Николай Александрович, Ишаев Виктор Иванович, Толоконский Виктор Александрович, Устинов Владимир Васильевич, Хлопонин Александр Геннадиевич, Холманских Игорь Рюрикович;
  7. полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ - Котенков Александр Алексеевич, Государственной Думе Федерального Собрания РФ - Минх Гарри Владимирович, Конституционном Суде РФ - Кротов Михаил Валентинович;
  8. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка - Астахов Павел Алексеевич;
  9. советники Президента РФ - Абрамов Александр Сергеевич, Бедрицкий Александр Иванович, Глазьев Сергей Юрьевич, Григоров Сергей Иванович, Дубик Сергей Николаевич, Левитин Игорь Евгеньевич, Толстой Владимир Ильич, Устинов Антон Алексеевич, Ушаков Сергей Константинович, Федотов Михаил Александрович, Яковлев Вениамин Федорович; 
  10. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей - Титов Борис Юрьевич;
  11. старшие референты, референты Президента РФ и иные должностные лица Администрации;
  12. управления Президента РФ;
  13. иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят  из департаментов.

Перечень самостоятельных  подразделений Администрации Президента РФ: Аппарат Совета безопасности РФ (на правах управления), аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления), аппарат советников Президента РФ, Государственно-правовое управление Президента РФ, Канцелярия Президента РФ (на правах управления), Контрольное управление Президента РФ, Референтура Президента РФ (на правах управления), Секретариат руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления), Управление Президента РФ по внешней политике, Управление Президента РФ по внутренней политике, Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, Управление Президента РФ по государственным наградам, Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан, Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ, Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, Управление пресс-службы и информации Президента РФ, Управление протокола Президента РФ, Экспертное управление Президента РФ, Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ, Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия, Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям, Управление Президента РФ по научно-образовательной политике, Управление Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, Управление Президента РФ по общественным проектам.

Руководитель  Администрации Президента РФ и помощники Президента РФ подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность помощников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ и заместители Руководителя Администрации Президента РФ по поручению Руководителя Администрации Президента РФ осуществляют кадровые назначения в Администрации Президента РФ, решают иные организационные вопросы.

Первый заместитель  Руководителя Администрации Президента РФ по поручению Руководителя Администрации Президента РФ в случае его временного отсутствия исполняет его обязанности.

Помощники Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ и пресс-секретарь Президента РФ по вопросам, отнесенным к их компетенции, имеют право обращаться к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.

Помощники Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ и пресс-секретарь Президента РФ по решению Президента РФ могут возглавлять самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ, а также обеспечивать деятельность Государственного совета РФ, иных совещательных и консультативных органов при Президенте РФ.

Советники Президента РФ подчиняются Президенту РФ и образуют аппарат советников Президента РФ, в состав которого входят департаменты, обеспечивающие их деятельность. Руководитель Администрации Президента РФ координирует деятельность советников Президента РФ и распределяет вопросы, относящиеся к их ведению.

Советники Президента РФ имеют право при подготовке докладов Президенту РФ запрашивать от федеральных министров и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Координация деятельности советников Президента РФ может быть возложена на одного из заместителей Руководителя Администрации Президента РФ.

Советники Президента РФ по поручению Президента РФ могут обеспечивать деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте РФ.

Деятельность  полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах координирует Руководитель Администрации Президента РФ, а деятельность полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ - первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ.

 

2.2 Полномочия  Администрации Президента РФ 

Администрация при реализации возложенных на нее функций:

  1. взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думой Федерального Собрания РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, иными судами РФ, Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими, международными и иностранными организациями;
  2. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  3. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в отношении средств массовой информации, а также по обеспечению граждан РФ объективной информацией о внутренней и внешней политике РФ;
  4. осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ, функции учредителя средств массовой информации;
  5. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной и муниципальной службы;
  6. подготавливает предложения Президенту РФ по реализации государственной политики в области местного самоуправления;
  7. осуществляет учет лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или по представлению Президента РФ, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, и других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также ведет базы персональных данных указанных лиц;
  8. принимает меры по профилактике коррупции, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, должностей государственной службы и руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими указанные должности, а также другие проверки в соответствии с указами Президента РФ;
  9. запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций;
  10. пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
  11. осуществляет руководство организациями, находящимися в ее ведении;
  12. организует проведение научных и исследовательских работ, в том числе с привлечением на договорной основе научных организаций, ученых и экспертов;
  13. исполняет поручения и контролирует исполнение поручений Президента РФ;
  14. осуществляет во взаимодействии с Управлением делами Президента РФ финансовое, материально-техническое, организационное и иное обеспечение лиц, замещающих государственные должности РФ (в установленных законодательством РФ случаях), лиц, замещающих в Администрации должности федеральной государственной гражданской службы, и их социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение деятельности Администрации, в том числе единого порядка документооборота в Администрации и комплектования архивного фонда.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что Президент  РФ и его Администрация, имеющая  сложную и разветвленную структуру, составляют и представляют некое  неразрывное единство, особый и весьма специфический государственный орган президентской власти – Президентуру. Особенности этого государственного органа отражают и организационно закрепляют всю специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей, с одной стороны, согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции), а с другой – государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государства и общества.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенность конституционно-правового  статуса Президента РФ как главы государства заключается в том, что он  исполняет возложенные на него Конституцией РФ полномочия, во-первых, лично, во-вторых, инициируя деятельность федеральных органов государственной власти, в-третьих, создавая специальные органы при Президенте РФ, носящие вспомогательный характер. Значительный объем полномочий Президента РФ в области обеспечения единства государственной власти, устойчивости системы управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти в условиях разделения властей вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномочий.

Администрация Президента РФ - это государственный орган, созданный Президентом РФ в целях обеспечения реализации совокупности конституционных полномочий. Обладая всеми необходимыми признаками государственного органа, Администрация Президента РФ характеризуется следующими сущностными особенностями:  

-  Администрация Президента РФ наделена функциями исполнительного характера;

-  является конституционно-правовым институтом, созданным для эффективной реализации полномочий Президента РФ и играющим значительную роль в функционировании всей системы органов государственной власти;   

-  в структуру Администрации Президента РФ входят подразделения, выполняющие как патронажные полномочия, так и вспомогательные функции, тем самым, создавая механизм реализации конституционных полномочий Президента РФ.

Формально Администрация  Президента РФ не наделена властными  полномочиями, но именно этот государственный орган во многом способствует обеспечению реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий. Статус Администрации, закрепленный в указах Президента РФ, позволяет определять задачи, стоящие перед Администрацией Президента РФ достаточно мобильно, в зависимости от складывающейся политической, социально-экономической ситуации в стране, существующей на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом РФ и, соответственно, перед Администрацией Президента РФ, и оперативно принимать эффективные и своевременные решения. При такой модели нормативного регулирования обеспечивается стабильность статуса Администрации Президента РФ, динамичными оказываются деятельность и структура Администрации.

В структуру Администрации  Президента РФ входят самостоятельные  подразделения, которые в свою очередь  подразделяются на департаменты.

Администрация Президента и ее структурные подразделения подчиняются непосредственно Президенту РФ и руководителю Администрации.

Взаимодействуя в установленном  Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, Администрация создает:

- условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией;

- обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами;

- осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов;

- оказывает в установленном Президентом порядке всяческое содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / Интернет-версия системы КонсультантПлюс
  2. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента РФ» (ред. от 20.10.2012) / Интернет-версия системы Консультант плюс 
  3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» (ред. от 14.01.2011) / Интернет-версия системы КонсультантПлюс.
  4. Авакьян С.А. Конституционное право России Том (часть) 2: Учебный курс - 2-е изд. перераб и доп.- М.: Юрист, 2011, 268с.
  5. Агаев М.Б. Президентская власть в системе государственной власти - М.: Инфра, 2009. -115с.
  6. Баглай В.М. Конституционное право РФ - М.: Инфра, 2011. -421с.
  7. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Конституционное право России - М: Дашков и К, 2009. –718с.
  8. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. Теоретико-правовые и конституционные основы - М.: Юрист, 2010. -194с.
  9. Крутоголов М. А. Президент Французской Республики - М.: Наука, 2008. -С. 53.
  10. Лучин, В.О. Институт Президента РФ и в странах СНГ: основы конституционно-правового статуса // Ежегодник сравнительного правоведения. -2009. -№4. -С. 100-103.
  11. Лучин В.О. Конституция РФ Проблемы реализации - М.: Юнити, 2011. -468с.
  12. Малиновский В. А.  Президент РФ: инструменты власти и обеспечения деятельности – М.: Инфра, 2010. -98с.
  13. Окуньков, Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. -2009. -№2. –С.30-34.
  14. Осавелюк А.М. Вспомогательные государственные органы РФ: конституционно-правовой статус - М.: Юристь, 2011. -215с.
  15. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность - М.: Инфра, 2010. -299с.
  16. Попов Л.Л. Административное право - М.: Юрист, 2010. -399с.
  17. Тарасов А. М. Президентский контроль: понятие и система - СПб: Юридический центр пресс, 2009. -177с.
  18. www. state.kremlin.ru/administration – официальный сайт Администрации Президента РФ

Информация о работе Администрация Президента РФ