Администрация Президента РФ: сущность, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 2
Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………… 4
Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26

Заключение………………………………………………………………. 30

Источники……………………………………………………………….. 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

ПЛАН

      Введение…………………………………………………………………..  2

    1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав…………………………  4
    2. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26

    Заключение………………………………………………………………. 30

    Источники………………………………………………………………..  31 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 

      Принятие  Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

      Конституцией  РФ предусмотрено создание «иных» государственных  органов, в числе которых Администрация  Президента Российской Федерации.

      Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

      В обеспечение оптимизации своей  деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом  «и» статьи 83 Конституции РФ формирует  Администрацию Президента РФ.

      Необходимо  отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

      Особенности выполняемых задач, специфичность  государственного органа, как по порядку  формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость  более пристального его рассмотрения.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Администрация Президента Российской Федерации: порядок  формирования и должностной  состав. 

      Органы  государственного управления образуются в установленном законодательством  порядке — как правило, путем  назначения.

      Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.

      Нынешний  год ознаменовался существенными  изменениями в структуре Правительства  РФ и, естественно, это не могло не коснуться Администрации Президента.

      В марте-апреле были утверждены новые положение, структура и состав Администрации.

      Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и  функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

    Администрация формируется в целях:

    обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

    осуществления контроля за исполнением решений  Президента Российской Федерации;

    подготовки  предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

    разработки  общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения  реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству  внешней политикой Российской Федерации;

    разработки  совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

    обеспечения деятельности Президента Российской Федерации  по решению кадровых вопросов, относящихся  к его ведению, вопросов о награждении  государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;

    содействия  Президенту Российской Федерации в  определении основных направлений  внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

      Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

    организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в  порядке законодательной инициативы;

    подготовка  проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а  также подготовка предложений о  подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов  либо об их отклонении;

    подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

    обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

    подготовка  материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

    обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных  и консультативных органов при  Президенте Российской Федерации;

    осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

    подготовка  проектов обращений Президента РФ в  Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

    обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими  партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

    обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;

    содействие  Президенту Российской Федерации в  реализации его полномочий по кадровым вопросам;

    обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению  вопросов гражданства Российской Федерации;

    организационное обеспечение реализации Президентом  Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

    сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

    учет  и анализ обращений граждан, предложений  общественных объединений и органов  местного самоуправления, представление  соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

    обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации. 

      Органы  государственного управления, администрации  отличаются от других органов (законодательных  и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

      Органы  государственного управления, администрация  являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции  целенаправленного воздействия на управляемые объекты.

      В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.

    В состав Администрации входят:

    Руководитель  Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации), помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

    управления  Президента Российской Федерации;

    иные  самостоятельные подразделения  Администрации.

    Все выше упомянутые должностные лица, а также Секретарь Совета Безопасности непосредственно подчинены Президенту РФ.

    Персональная  кадровая политика Президента реализуется  по должностям Администрации, находящимся  в его непосредственном подчинении, а также начальников управлений, руководителей самостоятельных  подразделений Администрации и  заместителя Секретаря Совета Безопасности.

    Необходимо  отметить, что Президент вправе установить и иных лиц, непосредственно ему  подчиняющихся.

    Общее руководство Администрацией осуществляет Президент РФ. Тем не менее фигура Руководителя Администрации отнюдь не находится в тени—это публичная политическая (но не самостоятельная) фигура. Для того чтобы понять это, достаточно взглянуть на его полномочия.

    Руководитель  Администрации:

    представляет  Администрацию в федеральных  органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, международных и иностранных организациях;

    осуществляет  общее руководство деятельностью  начальников управлений Президента Российской Федерации, руководителей  иных самостоятельных подразделений Администрации;

Информация о работе Администрация Президента РФ: сущность, функции