Администрация Президента РФ: сущность, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 2
Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………… 4
Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26

Заключение………………………………………………………………. 30

Источники……………………………………………………………….. 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

    представляет  Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения  безопасности в связи с чрезвычайными  ситуациями;

    представляет  по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

    вносит  Президенту Российской Федерации и  в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;

    вносит  в Совет Безопасности предложения  об образовании и упразднении  межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

    вносит  Президенту Российской Федерации предложения, касающиеся функций межведомственных комиссий Совета Безопасности и их составов по должностям;

    организует  и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

    представляет  по поручению Президента Российской Федерации  Президенту Российской Федерации  и Совету Безопасности информацию о  кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

исполнительной  власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам безопасности, подготовку и  представление их обоснований  и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;

    запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, должностных  лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления  деятельности Совета Безопасности и его аппарата;

    привлекает  для выполнения исследовательских, экспертных работ государственные  и негосударственные организации, учреждения и отдельных ученых, а  также отдельных экспертов;

    представляет  Президенту Российской Федерации кандидатуры  для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;

    вносит  Президенту Российской Федерации предложения  об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;

    выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;

    организует  выполнение поручений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения  безопасности личности, общества и государства;

    для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.

    В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет  первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

    Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями  Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

    Секретарь Совета Безопасности несет ответственность  за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

    Президент Российской Федерации является главой государства и принимает непосредственное участие как в согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс издания нормативных правовых актов.

    В целях совершенствования этих процессов, четкого взаимодействия с ветвями  власти Российской Федерации были введены  должности полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной  Думе Федерального Собрания и в Конституционном Суде РФ.

    В целях обеспечения эффективности  законодательного процесса, координации  деятельности подразделений Администрации  Президента Российской Федерации и  федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители  Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации в установленном Президентом Российской Федерации порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, обеспечивают представление интересов Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий в государственных законодательных органах.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания являются по должности заместителями  Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

    Действуя  от имени Президента Российской Федерации, полномочные представители:

    представляют  на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом  РФ проекты федеральных конституционных  законов о пересмотре положений  Конституции Российской Федерации и включении в нее поправок;

    представляют  на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом  другие законопроекты и поправки к рассматриваемым в палатах  законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых федеральных  законов, а также обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию и его палатам;

    привлекают  по согласованию с соответствующей  палатой Федерального Собрания должностных  лиц Администрации Президента, Правительства  РФ, а также разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в палате законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации;

    участвуют в формировании планов законопроектных  работ, а также предложений к  повестке дня заседаний соответствующей  палаты.

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации по поручению Президента Российской Федерации представляет в Совете Федерации:

    вносимые  на утверждение указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

    предлагаемые  Президентом Российской Федерации  кандидатуры на должности, указанные  в пункте "е" статьи 83 Конституции  Российской Федерации.

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной  Думе по его поручению представляет в палате предлагаемые Президентом кандидатуры на должности, указанные в пунктах "а", "г", "м" статьи 83 Конституции РФ.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания согласовывают свою деятельность при осуществлении возложенных на них функций.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания при выполнении возложенных  на них функций вправе:

    согласовывать проекты нормативных актов, предполагаемые к внесению от имени Президента Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания;

    участвовать в подготовке предложений Президенту о подписании или отклонении принятых федеральных законов;

    получать  необходимые заключения, материалы  и информацию в подразделениях Администрации Президента и в федеральных органах исполнительной власти;

    создавать экспертные и рабочие группы по отдельным  направлениям своей деятельности, а  также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;

    пользоваться  в установленном порядке информационными  банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной  власти субъектов Федерации.

    В целях обеспечения деятельности Президента как гаранта Конституции  РФ, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента в Конституционном Суде Российской Федерации назначается полномочный  представитель Президента в Конституционном Суде РФ.

    Полномочный представитель является по должности  заместителем Руководителя Администрации  Президента Российской Федерации и  от имени главы государства:

    представляет  сторону Президента РФ в конституционном  судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";

    представляет  главе государства проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом  Российской Федерации в Конституционный  Суд Российской Федерации;

    уточняет  и изменяет по согласованию с Президентом основания, по которым он направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

    отзывает  по поручению Президента его обращение  до начала рассмотрения дела на заседании  Конституционного Суда Российской Федерации;

    вносит  на заседании Конституционного Суда РФ необходимые уточнения и изменения  в позицию Президента, изложенную в его обращении в Конституционный  Суд;

    участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях  на основании приглашения или  согласия Конституционного Суда;

    координирует  деятельность лиц, назначенных представителями  Президента для участия в рассмотрении Конституционным Судом РФ конкретных дел;

    обеспечивает  взаимодействие самостоятельных подразделений  Администрации Президента в процессе выработки позиции и представлении  его интересов в Конституционном  Суде;

    вносит  в необходимых случаях Президенту предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

    Полномочный представитель при выполнении возложенных  на него функций вправе:

    запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации и получать ответ в срок не позднее 15 дней с момента своего обращения;

    взаимодействовать в установленном порядке с  самостоятельными подразделениями  Администрации Президента, Аппаратами Совета Федерации, Государственной  Думы и Правительства РФ, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

    создавать экспертные и рабочие группы по отдельным  направлениям своей деятельности, а  также привлекать ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении  своих функций;

    пользоваться  в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента, Аппарата Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

    Новеллой  в Российском законодательстве стала  введение должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах. В целях установления жесткой вертикали исполнительной власти, контроля исполнительности на местах, т.е. в регионах, Президент своим Указом от 13 мая 2000 года № 849 (с последующими изменениями и дополнениями) установил деление Российской Федерации на 7 Федеральных округов и утвердил положение о полномочном Представителе Президента в этих округах.

Информация о работе Администрация Президента РФ: сущность, функции