Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
Изучение основных положений, субъектов и объектов земельных правоотношений;
Изучение основных положений, способы, сроки и порядок предоставления земельных участков
Муниципальное регулирование, использования и управление земельными ресурсами
Основные черты зарубежного земельного законодательства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ………………………………………………………
2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Понятие земельного участка и земли как природного объекта и природного ресурса…………………………………………………………………………..9
Основания возникновения и прекращения муниципальной собственности на землю……………………………………………………………………………16
Органы, осуществляющие предоставление земельных участков…………...25
Нормы предоставления земельных участков…………………………………27
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта……………….
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта…………………………………….
Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством……………………………………………………...60
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ
Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ………………………………………………………….………….62
Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов……..68
Предоставления земельных участков из земель запаса……………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Введение с изм.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет» (национальный исследовательский университет)

Факультет «Право и финансы»

Кафедра «Конституционного, административного  и гражданского права»

 

 

РАБОТА ПРОВЕРЕНА            ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Рецензент                            (должность)          Заведующий кафедрой _______________________(И.О. Ф.)                            _________________В.В. Киреев

_______________________20__ г.                         __________________ 20__ г.

 

 

Предоставление земельных  участков, находящихся в муниципальной  собственности

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

ЮУрГУ–030501.2013.      . ПЗ ВКР

 

 

 

Руководитель  работы,

к.ю.н., доцент______________

______________ С.А. Бурмистрова

____________________ 20__ г.

 

Автор работы

студент группы ПФ-463/З

________________ Т.В. Мушаева

_____________________ 20__ г.

 

Нормоконтролер,

_______________ Н.В. Панина

______________________ 20__г.

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6

1 СРАВНЕНИЕ  ОТЕЧЕСТВЕННЫХ   И   ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ………………………………………………………

2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

    1. Понятие земельного участка и земли как природного объекта и природного ресурса…………………………………………………………………………..9
    2. Основания возникновения и прекращения муниципальной собственности на землю……………………………………………………………………………16
    3. Органы, осуществляющие предоставление земельных участков…………...25
    4. Нормы предоставления земельных участков…………………………………27
  1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    1. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта……………….
    2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта…………………………………….
    3. Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством……………………………………………………...60
  2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ   ЗЕМЕЛЬ
    1. Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ………………………………………………………….………….62
    2. Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов……..68
    3. Предоставления земельных участков из земель запаса……………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбирая тему дипломной  работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как предоставление земельных участков в пользование.

      Чем обусловлена актуальность этой темы:

В настоящее время  законодательство в этой сфере динамично  развивается и изменяется, вводятся новые положения предоставления земельных участков, например, предоставление отдельных категорий земель, льготные порядки предоставления участков гражданам и т.д.

Актуальность проблем  предоставления земельных участков для строительства в настоящее  время не вызывает сомнений. Динамичное развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в незастроенных  земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения.

Процедура предоставления земельного участка для строительства  является сложной и продолжительной  во времени, связанной с определением и защитой интересов и прав множества лиц.

Значимость строительства  для экономики, развитие строительной отрасли, заинтересованность местных властей в воспроизводстве жилого фонда и модернизации жилищной инфраструктуры, высокая прибыльность данной сферы предпринимательской деятельности приводят к повышенной криминализации данных отношений, к многочисленным нарушениям прав и законных интересов широкого круга лиц. Это общепризнанный факт.

Цель законодателя, правоприменителя, исследователя данной категории  общественных отношений состоит в том, как мне кажется, чтобы максимально справедливо уравновесить интересы общества, государства, частного лица и предпринимателя в сфере строительства, в том числе в вопросах предоставления земельного участка под застройку.

Годы проведения реформ в Российской Федерации подтвердили значимость вопросов о земле и нормативного регулирования в этой сфере.

Отраслевое законодательство (конституционное, гражданское, уголовное, административное, финансовое, природоресурсное и др.) корреспондируется и содержит нормы земельного права, регулирует общественные отношения с учетом специфики, свойственной каждой правовой отрасли.

 Специфичность земельных  правоотношений вытекает из правовой  природы и особенностей объектов  земельных правоотношений.

 К таким объектам законодатель отнес землю как:

 природный ресурс, который наравне с другими  природными ресурсами в силу  экологического права является  объектом охраны окружающей среды  от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и другого  негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;

  природный объект, т.е. естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

  земельный участок – недвижимое имущество, правовой режим которого определяется различными отраслями права. Земельный участок из состава земель населенных пунктов – еще более частный случай, объект в отношении которого одновременно действуют нормы градостроительного, земельного, гражданского и других отраслей права.

К настоящему времени не все земельные проблемы решены законодательным путем окончательно. Это касается порядка выкупа или аренды земель, цен на них, совмещения строения и земельного участка, на котором оно расположено или который необходим для его использования и обслуживания. Дискуссионными остаются и многие иные вопросы, по которым готовится разъяснение Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Данная дипломная работа направлена на решение следующих  задач:

  • Изучение основных положений, субъектов и объектов земельных правоотношений;
  • Изучение основных положений, способы, сроки и порядок предоставления земельных участков
  • Муниципальное регулирование, использования и управление земельными ресурсами
  • Основные черты зарубежного земельного законодательства

Содержание работы нашло свое отражение в четырех главах:

1. Сравнение отечественных   и   передовых зарубежных технологий и решений;

2. Общие условия предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности;

      1. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности;
      2. Особенности предоставления земельных участков из отдельных категорий   земель.

Данные главы поэтапно рассматриваются основные моменты  предоставления земельных участков. В первой главе выполнено сравнение  отечественных   и   передовых зарубежных технологий и решений в сфере земельного законодательства; во второй – рассматривается понятие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, органы, осуществляющие предоставление земель, нормы предоставления земель. В третьей главе рассмотрен основной порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей не связанных со строительством. В четвертой главе рассмотрены особенности и проблемы предоставления земельных участков отдельных категорий, в частности: земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса и земель населенных пунктов.

Теоретический материал, собранный в данной работе, будет  использован для разработки Положений  о предоставлении земельных участков в Саткинском муниципальном районе.

 

 

1 СРАВНЕНИЕ  ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ

 

Необходимость и цель изучения правового регулирования  земельных отношений в зарубежных странах обусловлены потребностью выявить как общие закономерности в регулировании земельных отношений, так и особенности их регулирования в тех или иных странах.

Коренные изменения в правовом регулировании, происходящие в нашей  стране и во многих зарубежных странах, и не только бывшего социалистического  лагеря, обусловливают необходимость в их сравнительно-правовом анализе, выявлении общих закономерностей и подходов в решении актуальных земельно-правовых проблем. Особенно много общего в решении правовых проблем в странах бывшего социалистического лагеря, как на Западе, так и на Востоке.

С этих позиций все  зарубежные страны могут быть условно  разделены на две группы: страны с развитой рыночной экономикой и  стабильным правовым регулированием земельных  отношений и страны, в которых  осуществляются земельные реформы.

В странах с развитой рыночной экономикой правовое регулирование  земельных отношений давно приобрело  стабильность и сравнительно высокий  уровень.

Основным институтом земельного права в этих странах  является институт права собственности, оказывающий определяющее влияние и на другие институты зарубежного земельного права, в силу чего он занимает центральное место и в самом земельном законодательстве зарубежных стран, и в земельно-правовой литературе. На теорию и практику правового регулирования отношений земельной собственности оказывает существенное влияние традиционное деление права зарубежных стран на публичное и частное. В современном зарубежном земельном праве получила распространение и нормативное закрепление теория «социальной функции» собственности, в особенности земельной собственности. Она обосновывает необходимость государственного вмешательства в отношения собственности и ограничения правомочий земельного собственника в публичных интересах, что оправдывается приоритетом публичных интересов над частными интересами собственника.

Помимо права частной  и государственной собственности  на землю и другие природные ресурсы  в зарубежном земельном праве  заметное место занимает институт аренды земли и арендные отношения. В  зарубежном земельном законодательстве содержится подробная регламентация аренды земли, прав и обязанностей арендодателей, гарантии прав и интересов арендаторов земельных участков и др.

Одно из центральных  мест в зарубежном земельном праве  занимают субъекты земельных отношений. Этот институт, по мнению некоторых зарубежных ученых-юристов, является ключевым для понимания не только земельного, но и ряда других отраслей права.

Для целей анализа  происходящих ныне в зарубежных странах  земельных преобразований можно  выделить четыре региона: Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и Африка.

Для стран Восточной  Европы - Болгарии, Венгрии, Восточных  земель Германии, Польши, Румынии, Словакии, Чехии, Югославии - основными направлениями  земельных преобразований являются разгосударствление и приватизация земли, преобразование государственного и кооперативного секторов сельской экономики, организация крестьянских (фермерских) хозяйств.

Особенностью земельной  реформы в этих странах являются нормативные положения о реституции, то есть о возвращении недвижимости, в первую очередь земли, бывшим собственникам.

Разумеется, реформирование земельного строя в каждой стране Восточной Европы имеет определенные особенности, обусловленные спецификой ее земельного и аграрного строя, однако в целом указанные направления реформирования земельных и аграрных отношений свойственны всем этим странам.

Реформирование земельных  и аграрных отношений в Китае  и других странах Юго-Восточной  Азии отличается большим своеобразием. Так, в Китае на смену народных коммун пришла система семейного подряда, раздача земли крестьянским подворьям, получила широкое развитие так называемая «сельская индустрия», давшая рабочие места миллионам сельских тружеников и весомый прирост промышленной продукции. Данная модель реформирования земельных и аграрных отношений представляет особый интерес, поскольку дала ощутимый результат – быстрый рост сельскохозяйственной продукции и значительную прибавку промышленной продукции благодаря «сельской индустрии».

Формирование рынка  земли в России обусловлено несколькими факторами, связанными с переходностью экономики.

Во-первых, сокращающееся  производство в сельском хозяйстве  на фоне относительного многоземелья в большинстве регионов страны ведет  к отсутствию эффективного спроса на землю, а значит, и к невозможности быстрого формирования земельного оборота даже при наличии адекватного законодательства. Примером тому могут служить страны восточной и центральной Европы, где правовая база земельных отношений сформирована раньше и относительно хорошо, но рынок сельскохозяйственных земель также слабо развит.

Во-вторых, переходность экономики означает также и слабое исполнение контрактов и правовых норм. Даже наличие правовых норм не всегда означает их реальную реализацию на практике. Текущее российское федеральное законодательство является одним из самых либеральных в мире, в нем не содержится каких-либо серьезных запретов на оборот сельскохозяйственных земель. Тем не менее, даже те сделки, которые сегодня фактически совершаются с участками, в том числе с арендованными, зачастую оформляются в виде фиктивных договоров дарения, соглашений переуступки прав и обязанностей по договору аренды или иным обходным способом в силу явного или неявного саботажа чиновничества.

Информация о работе Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности