Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
Изучение основных положений, субъектов и объектов земельных правоотношений;
Изучение основных положений, способы, сроки и порядок предоставления земельных участков
Муниципальное регулирование, использования и управление земельными ресурсами
Основные черты зарубежного земельного законодательства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ………………………………………………………
2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Понятие земельного участка и земли как природного объекта и природного ресурса…………………………………………………………………………..9
Основания возникновения и прекращения муниципальной собственности на землю……………………………………………………………………………16
Органы, осуществляющие предоставление земельных участков…………...25
Нормы предоставления земельных участков…………………………………27
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта……………….
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта…………………………………….
Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством……………………………………………………...60
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ
Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ………………………………………………………….………….62
Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов……..68
Предоставления земельных участков из земель запаса……………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Введение с изм.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

Субъектами правоотношений по техническому описанию земельного участка являются коммерческая организация, обладающая правом оказывать услуги по выполнению землеустроительных работ  и заинтересованное лицо, в данных правоотношениях выступающее как сторона гражданско-правового договора.

Содержанием данных правоотношений являются права и обязанности  сторон по договору выполнения работ  по установлению границ земельного участка  в натуре, описанию их местоположения.

Основная задача данной стадии заключается в том, что  бы технически сформировать объект земельных  правоотношений, максимально его  индивидуализировать, выделить земельный  участок в физическом пространстве.

Завершающим этапом межевания  земельного участка является согласование границ земельного участка со смежными землепользователями.

Правоотношение по согласованию границ земельного участка представляют собой взаимодействие заинтересованного  лица со смежными землепользователями  с целью достижения согласия (или выяснения разногласий) по расположению границ земельного участка.

Объектом правоотношения по согласованию границ земельного участка  являются действия смежных землепользователе  – изъявление согласия с границами  земельного участка, подтверждение отсутствия спора по границам земельного участка, выраженное в проставлении подписи в акте согласования границ земельного участка.

Субъектами правоотношений по согласованию границ земельного участка  являются смежные землепользователи (правообладатели земельных участков или объектов, расположенных на этих земельных участках, и имеющих общие границы с предоставляемым земельным участком) и заинтересованное лицо.

Содержание данных правоотношений является достаточно специфично, поскольку  у каждого из субъектов данного правоотношения имеется исключительно только правомочия и отсутствуют при этом, корреспондирующие обязанности. То есть, лицо, желающее получить согласие от смежного землепользователя имеет право требовать от него получения данного согласия и не обязан что-либо предоставить взамен (то есть, отсутствует общее для гражданских правоотношений правило о взаимности представлений), а смежный землепользователь имеет право подтвердить свое согласие с границами земельного участка или отказаться от изъявления воли (мнения) по поводу границ земельного участка. Анализ содержания правоотношений, складывающихся при согласовании границ земельного участка, показывает, что по своей природе – это односторонние сделки.

 

Постановка  земельного участка на государственный  кадастровый учет

 

Суть правоотношений, возникающих при постановке земельного участка на кадастровый учет, состоит  во взаимодействии заинтересованного  лица с органом, осуществляющим кадастровый  учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

Объектом правоотношения по постановке земельного участка на кадастровый учет являются действия уполномоченного органа государственной власти, оказание заинтересованному лицу государственных услуг , в виде: постановки земельного участка на кадастровый учет, внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о сформированном земельном участке, присвоения земельному участку кадастрового номера, изготовления кадастровой карты земельного участка.

Субъектами правоотношений по постановке земельного участка на кадастровый учет являются государственный орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, на сегодняшний момент таким органом является федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и заинтересованное лицо – заявитель.

Содержанием данных правоотношений являются право заинтересованного  лица обратиться в федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости за постановкой  предоставляемого земельного участка  на кадастровый учет и полномочие федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ведению кадастрового учета земельных участков.

Глава 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»  предусматривает, что заявитель  обращается в орган кадастрового учета с заявлением и комплектом документов, который, при постановке на учет земельного участка, должен включать, кроме прочих правоустанавливающий документ на земельный участок (копия документа, подтверждающего право заявителя на земельный участок) .

В рассматриваемой ситуации заявитель не может предоставить правоустанавливающих документов на земельный участок, поскольку права на земельный участок у заявителя пока отсутствуют. Поэтому, вместо правоустанавливающих документов заявитель предоставляет решение о предварительном согласовании места размещения объекта. Правовой основой для этого является пункт 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

 

Принятие решения  о предоставлении земельного участка  для строительства

 

Данная стадия фактически завершает процесс предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Решение о предоставлении земельного участка является правоустанавливающим документом – основанием для заключения договора аренды земельного участка.

Правоотношение при  принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства, представляет собой взаимодействие заинтересованного лица с органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, предоставлять земельные участки для строительства.

Объектом правоотношения при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства является акт уполномоченного органа государственной или муниципальной власти. То есть, непосредственным объектом правоотношения, складывающегося на данном этапе, являются не сам испрашиваемый земельный участок, а ненормативный акт органа государственной или муниципальной власти, которым окончательно решается вопрос о закреплении сформированного земельного участка за заинтересованным лицом.

Субъектами данного  правоотношения выступают: заинтересованное лицо, и орган уполномоченный рассматривать заявления о предоставлении земельного участка.

Содержанием данных правоотношений являются право заинтересованного  лица обратиться в орган уполномоченный рассматривать заявления о предоставлении земельного участка с заявлением о предоставлении ему земельного участка для строительства и полномочие органа государственной или муниципальной власти по принятию решений по предоставлению земельных участков для строительства.

Заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка, с указанием:

• данных позволяющих  индивидуализировать земельный  участок (кадастровый номер, местоположение, площадь);

• испрашиваемого титула права на земельный участок (по общему правилу в аренду);

• целевого назначения (разрешенного использования) земельного участка испрашиваемого земельного участка.

Орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, в  двухнедельный срок принимает решение  о предоставлении заявителю земельного участка для строительства.

 

Заключение  договора аренды земельного участка

На основании данного  решения о предоставлении земельного участка для строительства заключается  договор аренды земельного участка,

На данном этапе для  юридического оформления сложившихся  правоотношений законодателем выбран гражданско-правовой договор – договор аренды. Земельный участок на данном этапе выступает в роли объекта гражданско-правовой сделки, и все предшествующие правоотношения (межевание, постановка земельного участка на кадастровый учет) имели своей целью именно формирование объекта предстоящей сделки, земельного участка удовлетворяющего требованиям ЗК РФ в части описания и удостоверения границ и требованиям ГК РФ в части оборотоспособности объекта.

Объектом правоотношений из договора аренды земельного участка  для строительства является земельный  участок пригодный для размещения будущего объекта, то есть земельный  участок определенной площади, категории  земель населенных пунктов, с разрешенным  использованием – размещение будущего объекта, свободный от прав третьих лиц.

Субъектами данного  правоотношения выступают: заинтересованное лицо – арендатор, и орган уполномоченный распоряжается земельными участками  – арендодатель.

Содержанием данных правоотношений являются права и обязанности сторон по данному договору аренды: «арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование».

Орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка для строительства.

Если договор заключен на срок более года, он подлежит государственной  регистрации по общим правилам, установленным  законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если срок аренды в  договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока  договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. 

Для государственной  регистрации договора аренды земельного участка необходимы следующие документы: решение о предоставлении земельного участка для строительства, договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка, изготовленный по результатам межевания.

С момента государственной  регистрации договора аренды земельного участка правовое положение заинтересованного лица трансформируется в титул землепользователя. Процесс предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта закончен.

 

 

    1.  Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством

 

Согласно1 ст. 34 ЗК РФ в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством органы местного самоуправления обязаны:

принять акт, устанавливающий  процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том  числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Данные акты должны соответствовать предъявляемым к ним настоящей статьей требованиям, а также не должны противоречить иным нормам Земельного кодекса, прежде всего направленным на урегулирование отношений по возникновению прав на земельные участки;                  Боголюбов

уполномочить  на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить  подготовку информации о земельных  участках, которые предоставляются  гражданам и юридическим лицам  на определенном праве и предусмотренных  условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Земельным кодексом РФ установлены также порядок  подачи заявлений о предоставлении земельных участков, порядок принятия решений уполномоченными органами о предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, а также условия заключения договоров.

Одним из основных условий законности предоставления земельных участков на основании  настоящей статьи является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении участков, а также условие предоставления достаточно полной и достоверной информации.

С точки зрения процессуальной предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, не выходит за рамки тех действий, которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган, формирование земельного участка, принятие решения о его предоставлении, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. Тем не менее законодатель счел необходимым выделить процедуру предоставления земельных участков для указанных целей в отдельную статью (ст. 34 ЗК РФ). Тем самым законодатель подчеркнул, во-первых, особое общественное значение отношений, связанных с предоставлением земельных участков гражданам, и, во-вторых, указал на необходимость недопущения тех негативных моментов, которыми нередко характеризовалась правоприменительная практика в этой области отношений: сокрытие информации о наличии земель, пригодных для предоставления гражданам; затягивание сроков и усложнение процедуры предоставления земельных участков; нарушение принципов открытости и справедливости при рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении земельных участков; неопределенность органов, уполномоченных на управление и распоряжение землей, и т.п. В связи с этими обстоятельствами ст. 34 ЗК РФ установлены как основные, принципиальные положения, так и подробный процессуальный механизм предоставления земельных участков, не допускающие неоднозначности понимания и толкования при их применении. 
Федеральное законодательство предъявляет весьма жесткие требования к органам государственной власти и местного самоуправления в сфере их деятельности по обеспечению эффективного управления и распоряжения земельным фондом, который находится в их собственности и владении, особенно в той части, которая касается механизма предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. Установлено, что эта деятельность должна быть основана на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур механизма предоставления земельных участков. 
Для обеспечения указанных принципов ст. 34 ЗК РФ прямо обязывает органы государственной власти и местного самоуправления:

Информация о работе Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности