Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
Изучение основных положений, субъектов и объектов земельных правоотношений;
Изучение основных положений, способы, сроки и порядок предоставления земельных участков
Муниципальное регулирование, использования и управление земельными ресурсами
Основные черты зарубежного земельного законодательства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ………………………………………………………
2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Понятие земельного участка и земли как природного объекта и природного ресурса…………………………………………………………………………..9
Основания возникновения и прекращения муниципальной собственности на землю……………………………………………………………………………16
Органы, осуществляющие предоставление земельных участков…………...25
Нормы предоставления земельных участков…………………………………27
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта……………….
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта…………………………………….
Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством……………………………………………………...60
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ
Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ………………………………………………………….………….62
Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов……..68
Предоставления земельных участков из земель запаса……………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Введение с изм.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

- принять соответствующий  административный акт, устанавливающий  процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений;

- поручить специальному  органу управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью, предоставив ему соответствующие полномочия;

- обеспечить подготовку  и заблаговременную публикацию  информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, в том числе определив платный или бесплатный характер предоставления.

Компетентные в вопросах предоставления земель органы обязаны принимать к рассмотрению все заявки, поступившие до установленного процедурой срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий рассмотрения и разрешения ходатайств и заявок для определенных категорий граждан, если такое не предусмотрено законом. Обязывая исполнительные органы установить прозрачные и четкие процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, упомянутая статья определяет и основные требования таких процедур, в том числе требования как содержательного, так и временного характера. 
1. В процедурном акте должны быть предусмотрены и урегулированы следующие вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков:

- предельный срок подачи  заявлений;

- общеобязательный и  последовательный порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений, не допуская каких-либо исключений, не предусмотренных законом;

- необходимость обеспечить  рассмотрение всех поступивших  в установленный срок заявлений;

- срок рассмотрения  заявлений и принятия по ним  решений должен быть установлен  не более одного месяца.

2. Нормы ст. 34 ЗК РФ  жестко устанавливают обязательные  рамки процедуры формирования  испрашиваемого земельного участка, которые сводятся к следующему. 
При положительном решении вопроса в месячный срок со дня поступления заявления орган, обладающий компетенцией по предоставлению земли, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». 
Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. 
Очевидно, что в случае отказа в предоставлении земельного участка заявитель должен быть поставлен в известность об этом не позднее месяца со дня подачи заявления. При этом отказ должен иметь мотивированный характер. 
Окончательный срок принятия решения о предоставлении земельного участка не должен превышать полутора месяцев со дня подачи заявления гражданином. 
В недельный срок после предъявления заявителем в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления кадастрового плана земельного участка заключается договор купли-продажи или аренды земли. Итоговым действием в описанной процедуре предоставления земельного участка является государственная регистрация прав на землю.

 

Выводы по разделу  три

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ

 

4.1 Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

 

Все земли для организации  их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории. Вследствие различия природных, климатических и иных условий земли отличаются друг от друга качеством, своими природными характеристиками и показателями, имеют неодинаковое экономическое и социальное значение в жизни общества. Применительно к некоторым землям на первый план выходит их значение для охраны окружающей среды. Поэтому подп. 10 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ предусматривает дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы

Принимая во внимание эти обстоятельства, для организации  рационального использования и  охраны земель все земли в нашей  стране подразделяются на различные категории на основе их целевого назначения (подп. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ).

 Уполномоченные исполнительные  органы государственной власти  на основании данных государственного  земельного кадастра определяют  целевое назначение земель: для  использования в сельском и лесном хозяйстве либо для размещения поселений, промышленных, транспортных и иных объектов и сооружений и т.д. (ст. 8 ЗК РФ)

Статья 7 ЗК РФ выделяет семь категорий земель: 1) земли сельскохозяйственного  назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда: 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Таким образом, главным  критерием отнесения земель к  той или иной категории является различное целевое назначение их использования.

Земли могут использоваться в качестве средства производства или как пространственно-территориальный базис. Поэтому они делятся на три основные группы. Все категории земель, кроме земель запаса, поскольку их целевое значение не определено, могут быть отнесены к соответствующей группе. Как средство производства используются земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Иные категории земель используются преимущественно в качестве пространственного базиса. Земли же особо охраняемых территорий и объектов могут выполнять функцию, как средства производства, так и пространственно-территориального базиса. При этом какой-либо иерархической подчиненности одних категорий земель не существует. Однако действует принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель и земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленным федеральным законом. При этом в подп. 6 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ особо подчеркивается, что установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения других категорий.

Несколько иное мнение высказано  С.А. Боголюбовым, который полагает, что деление земель по их целевому назначению является характерно чертой российского земельного права и  служит определению специфического правового режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого назначения. Условно можно полагать, что перечень категорий в ст. 7 ЗК РФ располагается от "высших" категорий к "низшим" в зависимости от их ценности и характера использования.

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений. Если земли, используемые для ведения сельскохозяйственного производства (зоны сельскохозяйственного использования), расположенные на землях поселения, на них распространяется правовой режим земель населенных пунктов (ст. 85 ЗК). Нелесные земли лесного фонда, используемые для сельскохозяйственного производства), в соответствии со ст. 101 ЗК РФ также не являются землями сельскохозяйственного назначения.

В отличие от земель сельскохозяйственного  назначения земли населенных пунктов выполняют функцию территориально-пространственного базиса. Статья 83 ЗК РФ рассматривает эти земли в качестве самостоятельной категории земель. К землям населенных пунктов относятся земли, целевым назначение которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Основным отличительным признаком, по которому эти земли отграничиваются от земель иных категорий, является черта городского или сельского поселения.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения составляют самостоятельную категорию (ст. 87 ЗК). Основным критерием отнесения земельных участков к этой категории является создание разного рода объектов недвижимости и их эксплуатация. Объединение указанных земель в рамках одной категории обусловлено тем, что они используются для специальных нужд и не связаны с ведением сельского хозяйства. Иными критерием, с помощью которого выделяются эти земли, является нахождение их за пределами черты поселений.

В зависимости от конкретных целей, для которых предоставляются  эти земли, различаются следующие  основные их виды: земли промышленности, земли энергетики, земли транспорта, земли связи и радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, земли иного специального назначения. Согласно п. 1 ст. 88 ЗК РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций либо эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

К землям иного специального назначения относятся земли, предоставленные  для использования их государственной  наблюдательной сетью. Согласно ст. 13 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (с изменениями и дополнениями от 25 июня 2002 г.) государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится исключительно к федеральной собственности и находится под охраной государства. В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений в порядке, определенным Правительством РФ, создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность.

К землям особо охраняемых территорий и объектов согласно ст. 94 ЗК РФ относит земли, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение, которые  изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Такие земли подразделяются на следующие виды земель: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, природоохранного назначения, рекреационного назначения, историко-культурного назначения, иные особо ценные земли.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся  земли государственных природных  заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

В соответствии со ст. 97 ЗК РФ землями природоохранного назначения являются земли водоохранных зон рек и водоемов; запретных и нерестоохранных полос; лесов, выполняющих защитные функции; противоэрозионных, пастбище защитных и полезащитных насаждений; иные земли, выполняющие природоохранные функции.

Земли рекреационного назначения - это земли, предназначенные и  используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной  и спортивной деятельности граждан. В их состав входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (ст. 98 ЗК). На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

На землях историко-культурного  назначения находятся объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объекты археологического наследия; достопримечательные места, в том числе объекты археологического наследия; достопримечательные места, в том числе места бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военные и гражданские захоронения.

Согласно ст. 100 3К РФ особо ценными землями, являются земли, в пределах которых имеются  природные объекты и объекты  культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

В соответствии со ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся  лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью  и не покрытые ею, но предназначенные  для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и  предназначенные для ведения  лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др).

Землями водного фонда  признаются земли, занятые водными  объектами, земли водоохранных зон  водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и  зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. Эти земли могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований (ст. 102 ЗК).

Таково целевое назначение различных категорий земель, выделение которых предусмотрено земельным законодательством.

Более подробно рассмотрим особенности предоставления следующих  видов земельных участков: земли  сельскохозяйственного назначения, земли запаса и земли населенных пунктов.

 

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения  сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с  сельскохозяйственным производством  целей:

- гражданами, в том числе ведущими  крестьянские (фермерские) хозяйства,  личные подсобные хозяйства, садоводство,  животноводство, огородничество;

Информация о работе Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности