Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
Изучение основных положений, субъектов и объектов земельных правоотношений;
Изучение основных положений, способы, сроки и порядок предоставления земельных участков
Муниципальное регулирование, использования и управление земельными ресурсами
Основные черты зарубежного земельного законодательства

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ………………………………………………………
2 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Понятие земельного участка и земли как природного объекта и природного ресурса…………………………………………………………………………..9
Основания возникновения и прекращения муниципальной собственности на землю……………………………………………………………………………16
Органы, осуществляющие предоставление земельных участков…………...25
Нормы предоставления земельных участков…………………………………27
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта……………….
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта…………………………………….
Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством……………………………………………………...60
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ
Предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения ………………………………………………………….………….62
Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов……..68
Предоставления земельных участков из земель запаса……………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Введение с изм.doc

— 436.50 Кб (Скачать документ)

Участник долевой собственности  обязан известить в письменной форме  остальных сособственников или опубликовать сообщение в средствах массовой информации о намерении продать свою долю. Если остальные сособственники в течение месяца откажутся от покупки или не заявят о намерении приобрести долю в праве общей собственности на земельный участок, продавец обязан известить об этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления в установленном порядке19.

В случае отказа этих органов приобрести земельный участок или неуведомления  о приобретении участка в течение одного месяца продавец имеет право продать свою долю в течение одного года третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении.

В соответствии со ст. 13 данного Закона участник долевой собственности вправе требовать выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Для выдела земельного участка это лицо обязано известить в письменной форме остальных участников долевой собственности или опубликовать сообщение в местном периодическом печатном издании о намерении выделить земельный участок с указанием предполагаемого местоположения выделяемого земельного участка и размера компенсации, требуемой в определенных случаях.

В случае если рыночная стоимость  выделяемого земельного участка в расчете на единицу его площади превышает рыночную стоимость оставшегося после выдела земельного участка в расчете на единицу его площади, участник долевой собственности, осуществляющий выдел земельного участка, обязан выплатить компенсацию остальным сособственникам после выдела земельного участка. Размер компенсации определяется как произведение площади выделяемого земельного участка и разницы в рыночной стоимости выделяемого земельного участка и оставшегося после выдела земельного участка в расчете на единицу их площадей.

Если в течение месяца со дня  надлежащего уведомления не поступит возражений от участников долевой собственности, предложение о местоположении земельного участка и размере компенсации  считается согласованным. Споры о местоположении выделяемого земельного участка и размере компенсации разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается Правительством РФ. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка и размере компенсации рассматриваются в суде.

Неиспользуемая в течение двух лет часть находящегося в долевой  собственности земельного участка  из земель сельскохозяйственного назначения может быть выделена в самостоятельный земельный участок субъектом Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Федерации, - органом местного самоуправления по правилам, установленным выше. Субъект Федерации или орган местного самоуправления вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Федерации или муниципального образования на указанный земельный участок в том случае, если участник (участники) долевой собственности неизвестен, либо о прекращении права собственности участника (участников) долевой собственности на долю в праве общей собственности и о признании права собственности субъекта Федерации или муниципального образования на указанный земельный участок в том случае, если участник (участники) долевой собственности известен20.

Особенности определения порядка  владения и пользования земельным  участком, находящимся в долевой  собственности, отражены в ст. 14 данного Закона. Так, решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности. Уведомление сособственников о предстоящем собрании производится не менее чем за один месяц до даты его проведения в письменной форме под расписку и/или путем опубликования сообщения в местном периодическом печатном издании. При условии надлежащего уведомления общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 20% участников долевой собственности. Решение принимается большинством не менее двух третей голосов присутствующих на собрании участников долевой собственности и оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими участниками долевой собственности.

Очень важными являются также следующие  положения данного Закона. Во-первых, ст. 16 Закона предусматривает, что с момента вступления в силу данного Федерального закона заключенные ранее договоры аренды земельных долей должны быть приведены в соответствие с нормами ГК РФ и настоящего Закона в течение двух лет со дня вступления его в силу. Во-вторых, ст. 17 требует, от участников долевой собственности, получивших при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обеспечить определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства21. В-третьих, в соответствии со ст. 18 Закона свидетельства о праве на земельные доли, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также при отсутствии свидетельств - выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, изданных до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.2 Предоставления земельных участков из земель населенных пунктов

 

В состав земель населенных пунктов в соответствии со ст. 85 ГК РФ могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам, для каждой из которых должен быть предусмотрен свой правовой режим использования и охраны земельных участков: жилым (предназначенным для застройки жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения; индивидуальной жилой застройки, малоэтажной, среднеэтажной смешанной, многоэтажной жилой застройки); общественно-деловым (для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно- бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами); производственным (для застройки промышленными, коммунально-складскими, производственно-бытовыми, иными производственными объектами); инженерных и транспортных инфраструктур (для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры); рекреационным (запятым городскими лесами и садами, скверами, парками, прудами, озерами, водохранилищами, предназначенным для отдыха граждан и туризма); сельскохозяйственного использования (занятым пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемыми в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки); специального назначения (для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых и производственных отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с назначением других территориальных зон поселений), военных объектов (занимающих территории, имеющие специальный режим использования и охраны, обусловленный требованиями обеспечения государственной и военной тайны, нужд обороны, безопасности и территориальной целостности страны) и иным территориальным зонам (могут появляться по мере развития поселений, градостроительства и наращивания научно-технического прогресса).

Данная классификация  зон поселений продолжает развитие важнейшего института земельного нрава  — земель населенных пунктов; поэтому  она может быть понята в контексте  с другими нормами ЗК РФ и ГрК РФ.

Перечисление возможных  территориальных зон, в которых  расположены земельные участки  земель населенных пунктов, и перечень целей использования земельных  участков в этих зонах является, как правило, незакрытым, примерным, что снижает императивный, юридический статус указанного перечня, придает ему описательный, рекомендательный характер. Важнейшим и общим правилом для всех землеобладателей независимо от формы права на землю является обязательность градостроительных регламентов (п. 3 ст. 85 ЗК).

Регулирование использования  и охраны земель населенных пунктов  регулируется как земельным законодательством, так и законодательством о  градостроительной деятельности, что  видно из предыдущего изложения.

Под правилами землепользования и застройки территорий городских и сельских населенных пунктов, других муниципальных образований понимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.

Согласно ст. 1 ГрК от 29.12.2004 № 190-ФЗ правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который  утверждается нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесения в него изменений.

В гл. 4 ГрК «Градостроительное зонирование» предусматриваются: цели и содержание правил землепользования и застройки — ст. 30; порядок подготовки (принятие решения, установление этапов, создание и состав комиссии по подготовке проекта, опубликование и содержание сообщения, организация и продолжительность публичных слушаний, внесение в представительный орган муниципального образования) и утверждения (обсуждение, доработка, голосование, официальное опубликование текста и приложений, возможность оспаривания в судебном порядке) — ст. 31, 32; виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные) и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — ст. 37, 38, 39 и 40 ГрК. Требования к землеустроительной документации предусматриваются в ст. 68 ЗК, а также в ФЗ о землеустройстве и ФЗ о ГЗК. В связи с изложенным возникает вопрос о соотношении земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и соответствующих отраслей права.

Согласно ст. 2 и 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; нормы земельного права, содержащиеся в законах и других актах, должны соответствовать ЗК.

В Градостроительном  Кодексе РФ уточнено понятие законодательства о градостроительной деятельности: оно регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, т.е. градостроительные отношения.

Из этого определения  можно сделать вывод о комплексном  характере этой отрасли законодательства и права, включающей нормы конституционного, международного, административного, муниципального, экологического, финансового и иных отраслей российского права. Надотраслевой уровень законодательства о градостроительной деятельности позволяет ему использовать нормы земельного права, но не дополнять, изменять или исправлять их — это прерогатива ЗК и соответствующих ему законов, — а лишь учитывать, применять к отношениям в городах и иных поселениях.

Таким образом, в случаях  разночтения ЗК и ГрК применительно  к земельным отношениям верховенство получают требования ЗК, а применительно к градостроительным отношениям — требования ГрК. Правилами землепользования и застройки градостроительный регламент согласно ЗК для каждой территориальной зоны устанавливается индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.).

В ГрК понятие градостроительного регламента претерпело некоторые изменения; теперь это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Для земельных участков, расположенных в границах одной  территориальной зоны, устанавливается  единый градостроительный регламент. Он определяет основу правового режима земельных участков, равно как  и всего, что находится над  и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Использование и охрана земельных участков каждой зоны должны осуществляться на основании норм ЗК, регулирующих соответствующий режим  определенной категории земель: гл. XIV — "Земли сельскохозяйственного назначения", гл. XVI — "Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", гл. XVII — "Земли особо охраняемых территорий".

Не все предусмотренные  в ЗК и ГрК градостроительные  документы нашли применение в  жизни, на практике многое из предложенного  в этих и иных федеральных законах  и других нормативных правовых актах РФ и субъектов РФ требует апробирования в процессе землеустроительной и градостроительной деятельности, подкрепления подзаконными актами и усиления исполнения законодательных требований.

Соблюдение градостроительных  требований применительно к земле  обеспечивается теми же способами, что и соблюдение земельных требований в населенных пунктах. Законодательством о градостроительной деятельности, однако, предусматривается усиленное информационное обеспечение градостроительной деятельности и расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (гл. 7 и 8 ГрК). Как и на землях других категорий, применяются земельные и гражданско-правовые нормы о недопустимости самовольного строительства, обосновании изменений землепользования соответствующими актами и иными документами.

 

4.3 Предоставление земельных участков из земель запаса

 

По площади  земли запаса являются достаточно распространенной категорией земель (100 млн. гектар, в основном в Сибири, на Крайнем Севере, Дальнем Востоке). В отличие от земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, земель промышленности, земель лесного и водного фондов земли запаса - это земли, основное целевое назначение которых еще не определено и которые не предоставлены гражданам и юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Земли запаса находятся в государственной или муниципальной собственности. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. Эти земли могут использоваться для геодезических, геолого-съемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий1.

В статье 103 "Земли  запаса" ЗК РФ предполагается целенаправленное и долговременное использование бывших земель запаса лишь после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным в Земельном кодексе порядком и федеральным законом о порядке перевода земель из одной категории в другую, проект которого подготовлен. Законодательством РФ

Информация о работе Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности