Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

- Проводит районные конференции  с работниками образования, работу  с администрациями школ по  организации учебно-воспитательного  процесса.

- Совместно с заинтересованными  органами и организациями участвует  в осуществлении мероприятий  по улучшению социально-бытовых  условий работников  образования.

6. Финансово-хозяйственную:

Финансово- хозяйственная   деятельность    отдела     осуществляется в соответствии с  действующим законодательством и нормативными  документами Министерства Финансов и Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и соц.защиты Республики Беларусь. Основными источниками финансирования отдела и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета.

- имущество отдела составляют основные оборотные средства, а также другие ценности, закрепленные за отделом на праве оперативного управления.

- Отдел осуществляет в  отношении закрепленного за ним государственного имущества правомочия владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником.

- Финансирование деятельности  отдела осуществляется за счет  бюджетных ассигнований, а также  за счет внебюджетных средств  отдела.

Внебюджетные (дополнительные) средства отдела формируются за счет доходов от:

- целевых вкладов организаций,  предприятий и физических лиц;

- других  доходов, предусмотренных актами действующего законодательства Республики Беларусь;

- сдачи в аренду помещений,  оборудования в свободное от  основной деятельности время  по тарифам и ценам, которые предусмотрены действующими нормативными документами;

Отдел в соответствии с  Положением имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы от такой деятельности и приобретенное за счет их имущество поступают в распоряжение отдела и учитываются на балансе.

Отдел не вправе без согласия вышестоящих организаций и управления коммунальной собственности г.Гомеля отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств от доходов от внебюджетной деятельности и выделенных по смете.

- Списание с баланса  отдела морально устаревших и  не пригодных для дальнейшего  использования товарно-материальных  ценностей производится в установленном  актами действующего законодательства  Республики Беларусь порядке  для бюджетных организаций.

Структура отдела:

Отдел является структурным  подразделением администрации Советского района г.Гомеля и в своей деятельности подотчетен ей.

Отдел включает в себя:

- инспекторскую службу;

- централизованную бухгалтерию;

- группу централизованного  хозяйственного обслуживания.

Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается  администрацией Советского района г.Гомеля по согласованию управлением образования  облисполкома, отделом образования  горисполкома.

Начальник отдела:

- руководит деятельностью  отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

- вносит в установленном  порядке на рассмотрение администрации  района проекты решений по  вопросам образования, государственного регулирования вопросами образования на подведомственной территории;

- организует контроль  за выполнением решений, а также  решений вышестоящих органов  власти;

- издает в пределах  компетенции отдела приказы на  основе решений администрации  района, а также актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их выполнение;

- распоряжается кредитами  и средствами в пределах установленных  отделу смет и ассигнований, заключает  трудовые, хозяйственные и другие  договоры, которые связаны с деятельностью  отдела;

- обеспечивает соблюдение  финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, находящихся в собственности отдела;

- представительствует от  имени администрации района при  рассмотрении вопросов образования,  охраны детства органами государственного  управления, хозяйственными и общественными  структурами;

- распоряжается кредитами  и средствами в границах,  установленных  отделу смет и ассигнований;

- организует работу отдела  образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, личному  приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;

- осуществляет личный  прием граждан и представителей юридических лиц;

- по согласованию с  администрацией района, соответствующими  структурными подразделениями городского  и областного исполкомов назначает  на должности и освобождает  от должности руководителей государственных  учреждений образования, специалистов  отдела образования, назначает  на должности и освобождает  от должностей иных работников  отдела образования, заключает  (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками, в  отношении которых является нанимателем,  применяет к указанным работникам  меры поощрения, дисциплинарного  взыскания;

- заключает от имени  отдела образования гражданско-правовые  до-говоры с юридическими и  физическими лицами, в т.ч. с  индивидуальными предпринимателями;

В  оперативном  управлении  и финансово-хозяйственном обеспечении  отдела находятся неведомственные  дошкольные учреждения, общеобразовательные  школы всех ступеней и типов, УПК, внешкольные учреждения, находящиеся  на территории района, за исключением  тех, что находятся в коммунальной собственности вышестоящих органов  государственной власти.

Отдел является юридическим  лицом,  имеет печать с изображением  Государственного герба Республики Беларусь и своим названием, а  также текущие счета в учреждениях  банков (бюджетные и внебюджетные), в том числе и валютные. Деятельность отдела финансируется за счет средств городского бюджета и других источников.

Структура отдела:

Отдел является структурным  подразделением администрации Советского района г.Гомеля и в своей деятельности подотчетен ей.

Отдел включает в себя:

- инспекторскую службу;

- централизованную бухгалтерию;

- группу централизованного  хозяйственного обслуживания.

Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается  администрацией Советского района г.Гомеля по согласованию управлением образования облисполкома, отделом образования горисполкома.

Начальник отдела:

- руководит деятельностью  отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

- вносит в установленном  порядке на рассмотрение администрации  района проекты решений по  вопросам образования, государственного регулирования вопросами образования на подведомственной территории;

- организует контроль  за выполнением решений, а также  решений вышестоящих органов  власти;

- издает в пределах  компетенции отдела приказы на  основе решений администрации  района, а также актов вышестоящих  органов государственной власти, организует и проверяет их  выполнение;

- распоряжается кредитами  и средствами в пределах установленных  отделу смет и ассигнований, заключает  трудовые, хозяйственные и другие  договоры, которые связаны с деятельностью  отдела;

- обеспечивает соблюдение  финансово-штатной дисциплины, сохранность  денежных средств и материальных  ценностей, находящихся в собственности  отдела;

- представительствует от  имени администрации района при  рассмотрении вопросов образования,  охраны детства органами государственного  управления, хозяйственными и общественными  структурами;

- распоряжается кредитами  и средствами в границах,  установленных  отделу смет и ассигнований;

- организует работу отдела  образования по рассмотрению  обращений граждан и юридических  лиц, личному  приему граждан  и представителей юридических  лиц, ведению книги замечаний  и предложений, осуществлению  административных процедур;

- осуществляет личный  прием граждан и представителей  юридических лиц;

- по согласованию с  администрацией района, соответствующими  структурными подразделениями городского  и областного исполкомов назначает на должности и освобождает от должности руководителей государственных учреждений образования, специалистов отдела образования, назначает на должности и освобождает от должностей иных работников отдела образования, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками, в отношении которых является нанимателем, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

- заключает от имени  отдела образования гражданско-правовые  договоры с юридическими и  физическими лицами, в т.ч. с  индивидуальными предпринимателями;

- заключает от имени отдела образования соглашения, предусмотренные законодательством о труде;

- создает постоянные и  временные комиссии отдела образования,  определяет их полномочия и  координирует работу;

- делегирует свои отдельные  полномочия заместителю начальника  отдела образования;

- организует работу по  подготовке заседаний Совета  отдела образования, ведет заседания,  обеспечивает контроль за выполнением  постановлений Совета отдела  образования;

- приглашает на заседания  Совета отдела образования представителей  исполнительных, распорядительных  органов, организаций, а также  граждан;

- подписывает постановления  Совета отдела образования;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим  Положением  и другими актами законодательства.

Начальник отдела имеет право  в пределах компетенции отдела давать руководителям учреждений образования, независимо от их ведомственной подчиненности, обязательные для выполнения указания по устранению выявленных нарушений  законодательных и других нормативных актов, регулирующих деятельность учреждений образования, осуществляет контроль за их реализацией и при необходимости привлекает виновных к дисциплинарной ответственности.

Приказы и указания начальника отдела обязательны для выполнения лицами, которые работают в учреждениях  образования, находящихся в коммунальной собственности городского исполнительного  комитета.

Начальник отдела утверждает положения о подразделениях отдела, определяет функциональные обязанности  и меру ответственности специалистов отдела.

Отдел содержится за счет местного бюджета, штаты и расходы на его  содержание утверждаются  начальником  отдела.

 

 

 

3 Политика и  направления деятельности,  осуществляемые  структурным подразделением в  сфере управления социально-экономическими  процессами

        

         Региональная политика – важная составная часть экономической политики государства. Региональная политика охватывает комплекс различных законодательных, административных и экономических мероприятий, проводимых как региональными, так и местными органами власти и направленных на регулирование размещения производительных сил.

         Региональная политика государства – это сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте, т.е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой.

         Основные направления региональной политики:

-    определение соотношения  движущих сил регионального развития  и обеспечение их взаимодействия (государственный и частный секторы  экономики, внутренние и внешние  факторы развития региона и  средства);

-   определение соотношения  общегосударственного и регионального  аспектов развития, центрального  и регионального уровней управления  экономикой;

-   подъем экономики  отсталых районов и освоение  новых районов и ресурсов;

-    решение национально-экономических  вопросов;

-    решение проблем урбанизации.

К направлениям региональной политики следует отнести также  региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия  государственной власти. Отношение  государства к каждому из этих направлений и конкретные мероприятия, осуществляемые по ним, составляют содержание региональной политики государства, которое  во всех развитых странах, проводящих активную региональную политику практически  одинаково.

Региональная политика играет значительную роль в наиболее развитых странах, хотя в менее развитых странах региональные проблемы часто оказываются более острыми. Это обусловлено тем, что проведение региональной политики требует значительных средств.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля