Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4

2 Структурное подразделение  органа управления: нормативно-правовые  и управленческие основы функционирования …………………………….…….8

3 Политика и направления  деятельности,  осуществляемые структурным  подразделением в сфере управления  социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19

4 Анализ состояния сферы  управления социально-экономическими  процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23

5 Планирование и прогнозирование  сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26

6 Процедура разработки  и реализации управленческих  решений в сфере управления  социально-экономическими процесса………………..................31

7 Ресурсное обеспечение  реализации политики в сфере  управления социально-экономическими  процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37

8 Оценка эффективности  реализации функции управления  социально-экономическими процессами  и её влияние на уровень  регионального развития………………………………………………..………………………...44

9 Надзорные и контрольные  функции в сфере управления  социально-экономическими процессами……………………….……...............................48

10 Предложения по совершенствованию  управления социально-экономическими  процессами и повышению его  эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50

11  Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54

12  Список использованных источников……………………………………….67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управленческая практика является важнейшей частью учебного процесса при подготовке экономистов-менеджеров с высшим образованием, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Она представляет собой  планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной  специальности, углубленному закреплению  теоретических знаний, профессиональных, исполнительских и творческих навыков  на каждом этапе обучения.

В отчете изложены цели, задачи и содержание практической подготовки, последовательность ее этапов и их роль в формировании профессиональных знаний и практических навыков будущих  экономистов-менеджеров.

Объектом  исследования выступает Администрация Советского района. В основу отчета положена характеристика Администрации, основ ее функционирования и порядка работы.

Целью прохождения  практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных  дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической  деятельности в условиях трудового  коллектива

Основными задачами управленческой практики являются:

  • ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
  • закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
  • приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
  • разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Главным источником для написания  отчеты послужили  нормативно-правовые акты Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием

 

Управление на местах осуществляется различными органами, которые отличаются друг от друга порядком формирования, компетенцией, уровнем автономности в решении местных проблем, характером взаимоотношений с центральной властью. В связи с этим в системе местных органов власти необходимо различать два вида органов - назначаемые из центра (местное управление) им избираемые местным населением (местное самоуправление).

Основы  местного управления и самоуправления в Республике Беларусь регламентируются разделом 5 Конституции «Местное управление и самоуправление» и законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Одной из форм местного самоуправления является организация и деятельность граждан  через органы территориального общественного  самоуправления.

Администрацией  района принимаются различные меры для поощрения  руководителей  комитетов. Определяются лучшие активисты, практикуется награждение Почетной грамотой администрации, объявление благодарности,  поздравления с праздниками, вручение приглашений на различные культурные мероприятия в районе. Кроме этого  оказывается посильная юридическая  и методическая помощь.

Органами  местного управления являются местные  исполнительные и распорядительные органы. К органам местного управления относятся исполнительные комитеты и местные администрации. Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе.

Контроль за деятельностью  исполнительных и распорядительных органов осуществляют Президент  Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а также соответствующий местный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции. Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют контроль над нижестоящими.

Местные администрации в пределах своей  компетенции в порядке, установленном  законодательством:

  1. представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
  2. участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске – бюджетных смет администраций районов в городе Минске);
  3. распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;
  4. обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях;
  5. вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении;
  6. организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;
  7. информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;
  8. организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения;
  9. решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи;
  10. решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;
  11. обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения;
  12. обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  13. создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  14. создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только администрации районов в городе Минске);
  15. создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за обеспечением качества образования;
  16. обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия;
  17. проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями;
  18. обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;
  19. способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений;
  20. проводят мероприятия в области государственной молодежной политики;
  21. совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка;
  22. осуществляют деятельность по профилактике правонарушений;
  23. участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму;
  24. участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  25. обеспечивают безопасность дорожного движения;
  26. совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
  27. организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
  28. обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;
  29. организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
  30. организуют работы по удалению коммунальных отходов;
  31. принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
  32. обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;
  33. проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;
  34. выступают учредителями местных средств массовой информации;
  35. решают вопросы, связанные с охраной труда;
  36. выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
  37. рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком;
  38. рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком;
  39. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Регламент администрации  Советского района г.Гомеля (далее  Регламент) определяет порядок внесения вопросов на рассмотрение районной администрации (далее - администрации), проведения заседаний  и другие вопросы деятельности администрации  района. В соответствии с ним

Администрация района:

- организует и осуществляет  свою деятельность на основе  Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О  местном управлении и самоуправлении  в Республике Беларусь» в редакции  Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., И2 8, 2/137), иных законодательных  актов Республики Беларусь;

- является исполнительным  и распорядительным органом на  территории района с правом  юридического лица;

- входит в систему органов  исполнительной власти, является  органом  местного управления;

- подотчетна и подконтрольна  Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики  Беларусь по вопросам, входящим  в  Компетенцию Правительства  Республики Беларусь, Гомельскому   облисполкому, горисполкому.

 Деятельность администрации  основывается на сочетании   коллегиального рассмотрения и  решения вопросов с персональной  ответственностью его членов  за выполнение принятых решений  и состояние дел на порученных  участках работы. 

Администрация осуществляет свою деятельность  в соответствии со следующими принципами:

-  законность;

-  социальная справедливость;

-  защита прав и законных  интересов граждан;

-  сочетание общегосударственных  и местных интересов, участие  органа местного управления в  решении вопросов, затрагивающих  права и законные интересы  граждан;

-  единство и целостность  системы местного управления  и самоуправления;

-  взаимодействие органов  местного управления и самоуправления;

- разграничение компетенции  органов местного управления  и самоуправления;

- гласность и учет общественного  мнения, постоянное информирование  граждан о принимаемых решениях  по важнейшим вопросам местного  значения;

- ответственность органа  местного управления за законность  и обоснованность принимаемых  решений;

- обязательность исполнения  на соответствующей территории  решений Совета, исполнительного  и распорядительного органа, принятых  в пределах их компетенции;

-  недопущение ограничения  полномочий органа местного управления, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

 

 

2 Отдел образования: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования

 

Отдел образования администрации  Советского района г.Гомеля образован  в 1974 году. Система отдела образования  Советского района г.Гомеля включает 21 общеобразовательное учреждение, в  том числе 17 средних общеобразовательных  школ, 4 гимназии; 4 внешкольных учреждения: учебно-производственный комбинат, дом  детского творчества, учебный центр  допризывной подготовки юношей, спортивную детско-юношескую школу олимпийского резерва; 38 детских дошкольных учреждений, из них 3 санаторных, 3 дошкольных центра развития ребенка, 4 дошкольных учреждения с углубленным направлением в  работе, специальный сад для детей  с нарушениями речи, специальный  детский сад-школа для детей  с нарушениями зрения.

Работа отдела и учреждений образования района по самообеспечению  педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с принципами современной  кадровой политики, концепцией реформы  общеобразовательной школы, реализацией  программы "Кадры" системы образования  Советского района. Это, прежде всего, преподавание всех предметов высококвалифицированными специалистами, повышение их качественного  состава, эффективное и рациональное распределение молодых специалистов, укрепление стабильности кадрового корпуса, повышение авторитета учителей.

         Отдел образования является структурным  подразделением администрации Советского  района г.Гомеля. Находится  в  ведомственном подчинении Гомельскому  городскому отделу образования.

         Отдел   является   региональным  органом управления, который 

обеспечивает реализацию единой государственной политики в  области образования (в том числе  дошкольного) и охраны детства с  учетом особенностей и перспектив социально-экономического развития района.

         Отдел   обеспечивает  деятельность  учреждений   образования, 

находящихся на его балансе, координирует работу учреждений образования  и предприятий, имеющих на своем  балансе детские дошкольные учреждения; во взаимодействии с ними решает вопросы  функционирования и развития образовательной  сферы.

         Отдел   осуществляет    свою    деятельность    в    соответствии 

Конституцией Республики Беларусь, другими Законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, приказами и указаниями Министерства образования, кодексом об Образовании, решениями вышестоящих органов, а также Положением об отделе.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля