Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

– какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие  стратегические действия он должен предпринять  для хорошей защиты?

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности организации, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению  к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление  таблиц сильных сторон в деятельности фирмы, ее слабых сторон, потенциальных  благоприятных возможностей и внешних  угроз.

SWOT-анализ должен показывать  реальное положение и перспективы  деятельности организации, а не  внутреннее их восприятие, поэтому  сильные и слабые стороны могут  считаться таковыми лишь в  том случае, если они (или их  результат) именно таким образом  воспринимаются внешними потребителями  и партнерами. Они должны соответствовать  объективно существующим отличиям  продуктов компании от конкурентов.  Ранжировать силы и слабости  необходимо в соответствие с  их важностью (весомостью) для  покупателей и включать в SWOT-анализ  необходимо лишь наиболее важные.

Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования  разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому что информация будет искажена его  субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки  зрения всех функциональных подразделений  организации. Кроме того, все выявленные факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами  и результатами исследований.

Необходимо избегать пространных  и двусмысленных формулировок. Чем  конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора  на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

 

 

  1. Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процессами

 

План работы администрации  составляется на полугодие и утверждается решением администрации.

План работы администрации  разрабатывается, исходя из решений  вышестоящих государственных органов, в него включаются вопросы:

  – экономического и социального развития, обеспечение социальной защиты населения, работы коммунального хозяйства района;

– организация выполнения законов Республики Беларусь, Декретов, Указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров  Республики Беларусь, решений облисполкома, горисполкома, областного и городского Советов депутатов, собственных  решений;

– работы предприятий, организаций района, отделов и  служб администрации.

Планы работы администрации, как правило, должны состоять из следующих  разделов:

– Вопросы, подлежащие изучению и рассмотрению на заседаниях администрации.

– Основные организационно-массовые мероприятия.

– Учеба кадров.

– Организация контроля за исполнением законов Республики Беларусь, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, постановлений  Совета Министров и других органов  управления Республики Беларусь, решений  облисполкома, горисполкома, собственных  решений, распоряжений и мероприятий.

Для подготовки проекта плана  работы администрации все структурные  подразделения ежегодно представляют согласованные с заместителями  главы администрации и управляющим  делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей) предложения  в отдел организационно-кадровой работы администрации до 1 июня и 1 декабря.

Проект плана работы администрации  и решение о его утверждении  готовятся отделом организационно-кадровой работы администрации и вносятся на рассмотрение администрации в  порядке, установленном настоящим  Регламентом.

Контроль за исполнением  плана работы осуществляют заместители  главы администрации, управляющий  делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль - за отделом  организационно-кадровой работы администрации.

Утвержденные планы рассылаются  отделом по работе с обращениями  граждан и юридических лиц  всем членам администрации, структурным  подразделениям администрации, а также  руководителям предприятий и  организаций района, работа которых  запланирована к рассмотрению на заседании администрации.

Порядок внесения вопросов на заседание администрации.

На заседания администрации  вносятся вопросы, которые отнесены законодательством к его компетенции  и не могут быть разрешены структурными подразделениями администрации  самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся заместителями  главы администрации, управляющим  делами администрации, членами администрации, руководителями структурных подразделений  администрации.

Организации, предприятия, учреждения вносят вопросы на рассмотрение администрации  только через соответствующие отделы администрации.

Подготовка проектов решений  должна осуществляться в строгом  соответствии с требованиями законодательных  актов Республики Беларусь, настоящего Регламента и требований нормотворческой  техники.

Персональная ответственность  за качество внесенных проектов решений  возлагается на заместителей главы  администрации, руководителей отделов  администрации, а во время отсутствия этих должностных лиц - на их замещающих.

Для подготовки наиболее важных вопросов распоряжением главы администрации  образовывается рабочая группа, возглавляемая  заместителями главы администрации, управляющим делами администрации, членами администрации, руководителями структурных подразделений. В ее состав могут включаться должностные  лица заинтересованных отделов администрации, предприятий, организаций, ученые, специалисты (с их согласия).

Руководителями структурных  подразделений администрации, ответственные  за подготовку проекта решения обязаны  предоставить следующие документы:

– завизированный проект решения, 10 экземпляров;

– справку к проекту  решения, подписанную руководителем  структурного подразделения администрации, ответственным за его подготовку, заместителем главы администрации, управляющим делами администрации  в соответствии распределением обязанностей, 10 экземпляров;

– список приглашенных на заседание  администрации с указанием фамилии, имя, отчества (полностью), должность  завизированный курирующим заместителем, согласованный с главой администрации;

– список выступающих по обсуждаемому вопросу с указанием  фамилии, имя, отчества;

– указатели рассылки решения.

Первый экземпляр проекта  решения визируется специалистом, руководителем  структурного подразделения администрации, ответственным за его подготовку, руководителями заинтересованных отделов  администрации, предприятий и организаций, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации  в соответствии с распределением обязанностей.

Все проекты решений, выносимые  на заседание администрации, согласовываются  с первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, заведующим юридическим сектором, всеми  заинтересованными.

Все проекты распоряжений согласовываются с первым заместителем главы администрации, заместителями  главы администрации, курирующим соответствующую , отрасль, управляющим делами администрации, всеми заинтересованными.

Согласование проектов решений, распоряжений с заинтересованными  сторонами осуществляется структурными подразделениями, ответственными за их подготовку путем визирования.

В состав визы входит: занимаемая должность, личная подпись (Ф.И.О.) визирующего, дата визирования. Визы размещаются  на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта  решения. Фамилия исполнителя и  номер его служебного телефона указывается  в левом нижнем углу лицевой или  оборотной стороны последнего листа  проекта решения.

Проекты решений должны быть обоснованы, содержать глубокий анализ и конкретные меры с указанием  сроков и исполнителей, а также  лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением.

Проекты решений должны быть тщательно отредактированы, не превышать 3-4 страниц, справки - 5 страниц, напечатаны без исправлений и помарок  по установленной форме в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

Документы к заседанию  администрации со всеми визами представляют в отдел по работе с обращениями  граждан и юридических лиц  администрации не позднее 5 дней до установленной даты заседания администрации  для включения в проект повестки дня заседания администрации. Все  материалы к заседанию администрации  подготавливает отдел по работе с  обращениями граждан и юридических  лиц.

Если по проекту решения  при согласовании высказаны замечания  и разногласия, ответственный- за подготовку проекта решения принимает меры по их устранению до внесения вопроса  на заседание администрации. Если в  процессе согласования проекта решения  разногласия устранить не удалось, согласующие стороны, имеющие по проекту другую точку зрения, визируют проект с оговоркой и прикладывают к нему свои замечания. Отказ от согласования не допускается.

При наличии в проекте  не устраненных разногласий, окончательное  решение по ним принимается на заседании администрации.

Если вопрос, предусмотренный  планом работы по объективным причинам не может быть внесен на заседание  в установленный срок, руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль, управляющим  делами заблаговременно информирует  об этом главу администрации. Готовят  и вносят на рассмотрение администрации  проекты с обоснованием причин неисполнения и указанием новых сроков рассмотрения данного вопроса.

Внесение изменений в  решение администрации допускается  не ранее, чем через год после  его принятия. В исключительных случаях  допускается внесение изменений  в решение на основании служебной  записки руководителя структурного подразделения, согласованной с  заместителем главы администрации. В служебной записке должно быть аргументированное обоснование  для внесения изменений в решение  администрации.

Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются.

Решения администрации и  распоряжения главы администрации

Администрация в пределах своих полномочий принимает решения. Решения подписываются главой администрации  и управляющим делами администрации. Решения администрации принимаются  на его заседаниях большинством голосов  от состава администрации. Приложения к решению подписываются управляющим  делами администрации, визируются руководителями структурных подразделений, ответственными за подготовку проекта решения.

Администрация в установленном  законодательством Республики Беларусь порядке может принимать совместные решения с другими органами.

Распоряжения издаются главой администрации в пределах его  компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим  коллегиального рассмотрения для организации  работы администрации и его аппарата, а также во исполнение ранее принятых решений администрации.

Распоряжения не могут  отменять или изменять решений администрации.

Распоряжения подписываются  главой администрации, приложения к  ним - управляющим делами администрации, и визируются руководителем структурного подразделения.

Первый экземпляр распоряжения визируется специалистом, руководителем  структурного подразделения, ответственным  за его подготовку, руководителями заинтересованных отделов и служб  администрации, управляющим делами администрации, в соответствии с  распределением обязанностей. Все распоряжения согласовываются с заведующим юридическим  сектором.

В виде исключения по отдельным, не терпящим отлагательства вопросам и не требующим коллегиального обсуждения на заседаниях администрации (в частности, для обеспечения представления  нотариусом сведений и (или) документов, необходимых для совершения нотариальных действия) с разрешения главы администрации  проекты решений могут представляться на рассмотрения на заседаниях, то есть приниматься в рабочем порядке  путем опроса и сбора виз. В  этих случаях проекты решений  согласовываются должностными лицами, готовящими их с челнами администрации, всеми заинтересованными и принимают  путем опроса при наличии двух третей подписей членов администрации. Решения, принятые в рабочем порядке, включаются в протокол очередного заседания  администрации.

Могут практиковаться выездные заседания администрации. Они готовятся  и оформляются в соответствии с Регламентом.

Решения, принятые администрацией, но не требующие доработки возвращаются исполнителям в трехдневный срок (если на заседании не определен  другой срок) в отдел по работе с  обращениями граждан и юридических  лиц. Отредактированные решения  вновь визируются заинтересованными  сторонами.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля