Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

Основными задачами отдела являются:

  1. Разработка   стратегии  и  обеспечение реализации государственной государственной политики в области образования (в том числе дошкольного) и охраны детства; организация выполнения Закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных актов в сфере образования и охраны детства.

2. Осуществление государственного контроля в области образования (в том числе дошкольного) и охраны детства.

3. Обеспечение функционирования и развития системы образования (в том числе дошкольного); охраны детства; создание системы непрерывного образования по ступеням; дошкольное образование, начальное, базовое, среднее образование; организация взаимодействия школ с профтехучилищами, средними  специальными и высшими учебными заведениями.

4. Координация деятельности  учреждений образования, организаций, предприятий и объединений по вопросам реализации функции системы образования района (в том числе дошкольного) и охраны детства.

5. Проведение в районе  скоординированной кадровой политики. Обеспечение учреждений образования  педагогическими кадрами, участие  в проведении аттестации в  соответствии с действующим Положением  Министерства образования Республики  Беларусь.

6. Обеспечение учреждений  образования учебниками, пособиями,  методическими разработками; подведомственных  учреждений – бланками и другой  документацией.

7. Осуществление программы  сохранения, укрепления и развития  учебно-материальной базы учреждений  образования района.

8. Оценка результатов  деятельности учебно-воспитательных учреждений, находящихся в городской коммунальной собственности и ведомственных детских дошкольных учреждений.

9. Защита законных прав  и интересов всех объектов  образования (детей, педагогических  работников и т.д.) в государственных  и иных учреждениях и организациях.

10. Финансовое, материальное, хозяйственное и организационное  обеспечение деятельности подведомственных ему учреждений образования. 

11. Создание условий для  учебы, работы и оздоровления  детей и педагогов.

Основные функции  отдела:

В соответствии с основными  задачами отдел осуществляет следующие функции:

1. Планирующую  и прогнозирующую:

- Планирует развитие образования  (в том числе дошкольного) и  охраны детства в районе, изучает  тенденции развития образования и охраны детства в других регионах Республики Беларусь, определяет приоритетные направления развития системы образования (в том числе дошкольного) и охраны детства, обеспечивает сохранение сети ведомственных дошкольных учреждений.

- Определяет сеть учебных  и учебно-воспитательных учреждений  и вносит в установленном порядке  предложения по их открытию, реорганизации и закрытию; контроль за выполнением планов.

- Планирует капитальный  ремонт и реконструкцию учреждений  образования.

- Осуществляет сводный  и перспективный заказ на подготовку  педагогических кадров, формирует  кадровый состав отрасли и  его резерв.

-  Планирует, разрабатывает  проекты региональных программ  в области образования, дошкольного  и внешкольного воспитания и  охраны детства.

2. Аналитическую:

- Анализирует и контролирует выполнение в районе Закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных актов в сфере образования и охраны детства, качество образования и уровень работы учебно-воспитательных учреждений, которые находятся в городской коммунальной собственности и ведомственных дошкольных учреждений.

- Анализирует состояние  учебно-материальной базы учреждений  образования, учет и использование  имущества подведомственных учреждений образования.

3.Организационно-обеспеченческую:

- Взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами в решении вопросов, входящих в его компетенцию, принимает меры по совершенствованию деятельности и развитию системы образования и охраны детства.

- Организует выполнение  на территории района Закона «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных актов по образованию, решений администрации района, вышестоящих государственных органов, разрабатывает и представляет на утверждение администрации района планов по расходам на образование.

- Обеспечивает реализацию  гражданами права на образование,  осуществляет контроль за обеспечением  качества образования.

- Осуществляет материальное финансирование и государственное обеспечение деятельности учреждений образования, привлечение до-полнительных финансовых средств и использование их в интересах региональной образовательной системы, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью всех подчиненных или входящих в их состав организаций государственной собственности.

- Обеспечивает учреждения  образования учебниками, учебно-методической  литературой, документацией.

- Осуществляет капитальный ремонт и реконструкцию учреждений образования, укрепляет их материальную базу.

- Разрабатывает и реализует меры по развитию системы информации в области образования: обеспечивает представление в установлен-ном порядке статистических данных соответствующим учреждениям: от-делу образования Гомельского горисполкома,  управлению образования Гомельского облисполкома и Министерства образования.

- Утверждает учебные планы  и программы (на основе типовых), обеспечивает учреждения  образования  учебниками, учебными пособия-ми, учебно-методическими  и другими средствами обучения, бланками и иной документацией.

- Осуществляет регулирование  деятельности подведомственных  учреждений, предприятий, организаций и объединений системы образования и охраны детства, находящихся в коммунальной собственности г.Гомеля, утверждение уставов, управление имуществом,  выработку рекомендательных нормативов по административно-управленческому персоналу.

- Определяет объемы финансирования  и материально-технического обеспечения   подведомственных  учреждений и  организаций в пределах выделенных  ассигнований и ресурсов.

- Осуществляет государственную кадровую политику, направленную на комплектование аппарата управления подведомственных учреждений образования, организаций, объединений высококвалифицированными специалистами; обеспечивает их подбор и расстановку, формирует в пределах своей компетенции кадровый состав отрасли и его резерв, обеспечивает выполнение отраслевой программы подготовки и переподготовки кадров.

- Изучает общественное  мнение и принимает в границах  своей компетентности меры, направленные  на реализацию государственно-общественных  запросов в области образования.

- Организует взаимодействие  неподчиненных одно другому учреждений  образования.

- Организует летний отдых  и оздоровление детей на территории  Республики Беларусь и за ее  пределами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

- Организует и участвует  в олимпиадах, спартакиадах, конкурсах  и других мероприятиях.

- Комплектует детьми дошкольные  учреждения.

- Принимает совместно  с другими заинтересованными  органами и организациями необходимые  меры по охране жизни и здоровья  детей, организации питания. 

- Содействует осуществлению  внебюджетной  деятельности учреждений  образования и оказанию платных  образовательных услуг населению.

- Защищает образовательные права учащихся и профессиональные права педагогов.

- Организует работу с  родителями, комиссией по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел по профилактике преступности, правонарушений среди несовершеннолетних.

- Проводит анализ результатов выпускных экзаменов, награждение выпускников золотыми и серебряными медалями.

- Работает совместно   с  Управлением по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома по трудоустройству выпускников средних школ.

- Организует учет детей,  подлежащих обучению.

3. Контрольную:

- Обеспечивает контроль  за исполнением Закона «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных и нормативных актов по вопросам образования, решений администрации района.

          - Контролирует выполнение государственными и негосударственными учреждениями  образования и организациями, частными лицами законодательства Республики  Беларусь  в системе образования, охране детства и молодежной политике и в установленном порядке принимает меры по устранению его нарушений.

- Осуществляет  государственный  контроль за учебно-воспитательной  деятельностью учебно-воспитательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, участвует в государственной и общественной оценке ее результатов.

- Контролирует использование имущества учреждений образования, находящихся на балансе отдела, переданного в аренду.

- Контролирует исполнение  смет расходов учреждений образования, находящихся в оперативном управлении отдела.

- Обеспечивает контроль  за исполнением требований санитарно-гигиенического  режима в учреждениях образования,  координирует работу детских  поликлиник по медицинскому обслуживанию  и обследованию учащихся.

- Осуществляет деятельность  по профилактике правонарушений.

- Способствует развитию  профсоюзных, молодежных, детских,  ветеранских и иных общественных  организаций.

- Способствует развитию  физкультурно-оздоровительной и  спортивно-массовой работы  воспитанников  и работников учреждений образования  района.

- Организует  благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на территории учреждений образования, привлекает работников к осуществлению таких работ.

- Способствует развитию  мероприятий, связанных с государственными  праздниками, праздничными днями  и памятными датами.

4.Распорядительскую:

- Принимает в рамках  своей компетенции нормативные  акты; издает приказы и дает  указания на основе и в целях  исполнения действующего законодательства, решений и постановлений администрации  Района, вышестоящих органов государственной  власти обязательные для выполнения  всеми государственными юридическими  лицами, отрасли, организует проверку  их выполнения. 

- Осуществляет в пределах  своей компетенции лицензионную  аккредитационную деятельность.

- Распоряжается кредитами  и средствами в пределах установленных смет и ассигнований.

- Обеспечивает кадрами  учреждения образования.

- Назначает и увольняет  в установленном порядке директоров  учреждений образования, заведующих  дошкольными учреждениями образования, работников отдела.

- Приостанавливает в границах  своей компетенции и отменяет  приказы руководителей учреждений  образования и постановления  их представительных органов, если они изданы и приняты с нарушением законодательства.

- Создает по вопросам  своей деятельности комиссии, назначает  их полномочия и руководит  ими. 

- Организует прием граждан,  рассматривает их жалобы, обращения и принимает по ним соответствующие меры.

- Осуществляет в пределах, установленных законодательством,  владение, пользование имуществом, находящимся на его балансе,  вносит горисполкому предложения  о заключении и расторжении договоров аренды объектов городской коммунальной собственности, дифференцирует арендную плату для различных категорий арендаторов.

- Осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством для органов государственного управления г.Гомеля.

5. Представительскую:

- Защищает законные права  и интересы всех субъектов и учреждений образования в государственных и других учреждениях образования и организациях.

- Защищает экономические  и социальные интересы города  при передаче, отчуждении имущества  городской коммунальной собственности и ведомственных дошкольных учреждений.

- Участвует совместно  с заинтересованными органами  и организациями в осуществлении  мероприятий по улучшению социально-бытовых  условий учащихся и работников учреждений образования, охраны труда и техники безопасности в проведении массово-оздоровительной работы.

- В установленном порядке  решает вопросы награждения работников образования.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля