Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 7.2. Данные по повышению квалификации кадрового состава администрации Советского района г. Гомеля на 2010-2012 г .

 

Форма учебы

2010

2011

2012

Количество прошедших  обучение в Академии управления при Президенте Республики Беларусь

6

10

9

Количество прошедших  обучение в ГУО «Гомельский областной  институт развития образования»

10

15

16

Количество прошедших  обучение в центре пропаганды и обучения при Гомельском областном управлении МЧС

3

2

3

Участие в проведении семинаров-совещаний

14

17

15

Количество прошедших стажировку

3

2

5

Количество прошедших  обучение в иных учреждениях

2

3

2


 

Финансовые ресурсы администрации  состоят из бюджетных и внебюджетных средств. При недостаточности собственных  средств предусматриваются дотации  и субсидии из вышестоящего бюджета.  В бюджет администрации могут  также выделяться в установленном  порядке, из вышестоящего бюджета субвенции  на выполнение целевых программ и  мероприятий. Выделение средств  производится исходя из потребностей совершенствования хозяйственной  структуры, регионального развития и региональной политики в порядке, установленным законодательством  Республики Беларусь.

Для эффективного проведения бюджетной политики, обеспечения  оперативного финансирования государственных  программ, усиления контроля за рациональным и целевым использованием средств  республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов была создана система казначейства.

Главное государственное  казначейство руководит работой  территориальных органов казначейства.

Территориальные органы казначейства включают управления государственного казначейства по г. Минску, отделения  в городах и районах, а также  представительства при местных  финансовых органах. Они входят в  систему органов Главного государственного казначейства Республики Беларусь, подчиняются  Министерству финансов и вышестоящим  органам государственного казначейства.

 Территориальные формирования  осуществляют исполнение республиканского  бюджета, учет операций по движению  средств республиканского бюджета  на счетах органов казначейства, обслуживающих соответствующий  регион, передают вышестоящим органам  казначейства информацию об исполнении  доходов и расходов республиканского  бюджета по данной территории. Они контролируют своевременность  совершения операций со средствами  республиканского бюджета и их  целевое направление использования.

Реализация механизма  исполнения расходной части бюджета  через систему казначейства предполагает:

– осуществление расходов посредством оплаты с единого  казначейского счета и текущих  счетов территориальных органов  казначейства обязательств распорядителей бюджетных средств, как правило, минуя счета распорядителей, непосредственно  на счета поставщиков товаров (работ, услуг) либо других получателей;

 – контроль органов  казначейства за своевременным  и целевым расходованием средств  республиканского бюджета посредством  предварительной проверки документов  распорядителей средств, подтверждающих  обоснованность расходов;

 – получение информации  и составление отчетности о  расходах республиканского бюджета  в разрезе распорядителей средств.

Исполнение местных бюджетов организуют местные исполнительные и распорядительные органы, местные  финансовые и налоговые органы, обеспечивая  поступление всех предусмотренных  доходов и финансирование расходов в соответствии с их целевым назначением.

 Основным документом, на основании которого осуществляется  исполнение местных доходов и  расходов, является роспись доходов  и расходов с поквартальным  распределением, составляемая в  соответствии с утвержденным  бюджетом.

Все средства местных бюджетов хранятся на счетах в учреждениях  банков. Платежи в местный бюджет и целевые бюджетные фонды  зачисляются банками на соответствующие  счета по учету средств местных  бюджетов.

Финансирование осуществляется посредством перечисления местными финансовыми органами и исполкомами  средств со счетов местных бюджетов на текущие счета главных распорядителей средств, а при их отсутствии –  на текущие счета отдельных учреждений и организаций.

Местные исполнительные комитеты ежегодно представляют местным Советам  отчет об исполнении бюджета за соответствующий  бюджетный год.

В целом внедрение и  совершенствование казначейской системы  исполнения республиканского и местных  бюджетов способствует повышению уровня организации бюджетного процесса в  Республике Беларусь. Однако для более  эффективного ее функционирования требуется  разработка серьезной методологической базы, регламентирующей исполнение доходной и расходной частей бюджета через  систему казначейства.

Говоря об информационном обеспечении управленческой деятельности, можно сказать, что основным источником информации является вся внешняя  и внутренняя документация органа управления. Регулирование и управление информационными  потоками в администрации осуществляет отдел контроля, делопроизводства, писем и организации приема граждан.

Важной составляющей делопроизводства органа управления является система  организационно-распорядительной документации. Организационные документы реализуют  нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны  для исполнения. К группе организационных  документов относятся положения, уставы, инструкции, правила, штатные расписания. Эти документы проходят обязательно  процедуру утверждения непосредственно  руководителем с проставлением  грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением), или  заседанием коллегиального органа и  действуют до утверждения новых.

В настоящее время используется множество технических средств  обеспечения управления. Однако сейчас широкое распространение получила концепция электронного офиса. Пройдя несколько стадий развития, данная концепция воплотилась в систему  автоматизированных рабочих мест (АРМ). Каждое АРМ профессионально ориентировано  на выполнение конкретных функций управления. 

К компонентам электронного офиса относятся такие компоненты, как текстовые редакторы, система  электронного офиса, системы разработки баз данных, системы деловой графики.

Правовое обеспечение  деятельности государственных органов  в области управления социально-экономическими процессами заключается в разработке нормативных документов, которыми органы управления руководствуются в своей  деятельности. Нормативные акты, которые  регламентируют порядок реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами, представляют собой большую  группу разнообразных документов. Основным нормативным актом, регулирующим основы управления социально-экономическими процессами, является Конституция Республики Беларусь. Также большую роль в  регулировании данного вопроса  играют законы Республики Беларусь, указы  и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров  Республики Беларусь, нормативные акты Парламента, концепции развития государства  на определенный срок, различные программы  и прогнозы развития страны.

 

8 Оценка эффективности  реализации функции управления  социально-экономическими процессами  и её влияние на уровень  регионального развития

 

Оценка эффективности  сферы управления может быть дана при анализе системы показателей:

– группа показателей, характеризующих  эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты  на управление.

– группа показателей, характеризующих  содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого  труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы  на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

При оценке эффективности  процесса управления применяются показатели, которые приобретают нормативный  характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности  ограничений, когда организационная  структура изменяется в направлении  улучшения одного или группы показателей  эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным характеристикам  аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

Рассмотрим их характеристики:

1) производительность труда  работников аппарата управления  может определяться, как количество  произведенной организацией конечной  продукции или объема выработанной  в процессе управления информации  в среднем на одного сотрудника  этого аппарата.

2) экономичность аппарата  управления – относительные затраты  на его функционирование. Для  оценки экономичности могут использоваться  такие показатели, как удельный  вес затрат на содержание аппарата  управления в общей сумме всех  затрат, удельный вес управленческих  работников в численности всего  персонала, себестоимость единицы  выполнения объёма отдельных  видов управленческих работ. 

3) адаптивность системах  управления определяется её способностью  эффективно выполнять заданные  функции в определенном диапазоне  изменяющихся условий. Чем относительно  шире этот диапазон, тем более  адаптивной считается система. 

4) гибкость характеризует  свойство органов аппарата управления  изменять в соответствии с  возникающими задачами свои роли  в процессе принятия решений  и налаживать новые связи, не  нарушая присущей данной структуре  упорядоченности отношений. 

5) оперативность принятия  управленческих решений характеризует  своевременность выявления управленческих  проблем и такую скорость их  решения, которая обеспечивает  максимальное достижение поставленных  целей при сохранении устойчивости  налаженных производственных и  обеспечивающих процессов. 

6) надежность аппарата  управления в целом характеризуется  его безотказным функционированием.  Для оценки надежности исполнительности  аппарата управления и его  подсистем может использоваться  уровень выполнения заданий и  соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении  указаний.

– группа показателей характеризует  рациональность организационной структуры  и ее организационно-технический  уровень. К структурам относятся  звенность системы управления, уровень  централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.

Для оценки эффективности  управления большое значение имеет  определение соответствия системы  управления и её организационной  структуры объекту управления. Это  находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава  работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой  информацией, обеспеченности процессов  управления техническими и технологическими средствами с учётом их номенклатуры.

Важными требованиями являются способность адекватного отражения  динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей.

Основной характеристикой  качества и эффективности сферы  управления социально-экономическими процессами является выполнение важнейших  социальных и экономических параметров, достижение  таких уровней показателей  социально-экономического развития, которые  планируются в процессе составления  планов и прогнозов социально-экономического развития на определенный период. Таким  образом, можно сказать, что работа органов управления является эффективной, если все основные показатели социально-экономического развития региона достигают того уровня, при котором жизнь населения  последовательно улучшается как  с экономической, так и с социальной стороны.

Главным критерием социально-экономической  эффективности является степень  удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Социально-экономической  эффективностью обладает та экономическая  система, которая в наибольшей степени  обеспечивает удовлетворение многообразных  потребностей людей: материальных, социальных, духовных, гарантирует высокий уровень  и качество жизни. Основой такой  эффективности служит оптимальное  распределение имеющихся у общества ресурсов между отраслями, секторами  и сферами национальной экономики.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля