Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

Эффективность экономической  системы зависит от эффективности  производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов  к затратам и измеряется совокупностью  количественных показателей.

Для измерения эффективности  производства используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, окупаемости. С их помощью  сопоставляются различные варианты развития производства, решения его  структурных проблем.

Измерение эффективности  социальной сферы требует использования  особых качественных показателей развития каждой из отраслей этой сферы.

Для государственной сферы  необходимы специальные критерии соответствия затрат и результатов деятельности государства требованиям общества.

В сфере государственного управления используется понятие бюджетной  эффективности. Бюджетная эффективность  — относительный показатель эффекта  для бюджета в результате осуществления  государственной функции, реализации программы, инвестиционного проекта, определяемый как отношение полученного  бюджетом результата к затратам, обеспечившим его получение.

Управление социально-экономическими процессами также можно оценивать  посредством сопоставления значений ключевых показателей (например, уровень  доходов населения, количество лиц, проживающих за чертой бедности, уровень  безработицы) после использования  мероприятий экономической политики со значениями тех же показателей  в отсутствии принятых мер. При улучшении  данных показателей по сравнению  с показателями, которые были характерны до проведения определенных мероприятий, можно делать вывод о положительном  влиянии проводимой политики в той  либо иной сфере управления. При  этом становится понятно, в каком  направлении необходимо производить  реформирование социально-экономической  сферы. Однако важной проблемой здесь  является способность органов управления точно чувствовать пределы и  необходимые объемы проводимых мероприятий, которые вызывают изменения в  экономической и социальной жизни  населения страны.

Следует сказать, что эффективность  управления социальными процессами в конечном итоге проявляется  в наличии  3 основных эффектов:

– социальный эффект; он может  быть получен на нескольких уровнях:

1)  на уровне региона  за счет: развития третьего сектора  и межсекторного сотрудничества; возможности планирования переориентации  выполнения социальных услуг  от государственных органов к  общественному сектору; максимума  участия всех заинтересованных  организаций, групп и активных  личностей в принятии решений  относительно планирования и  мониторинга социальных и других  услуг; внедрения в практику  новых социальных технологий, присущих  современным подходам к предоставлению  социальных услуг; разработки  и применения механизма общественного  контроля над распределением  общественных ресурсов, развитие  механизмов, обеспечивающего «прозрачность»  принятия решения по распределению  ресурсов;

2) на уровне организаций  и лиц, выполняющих программу  управления, за счет: повышения качества  жизни вследствие возможностей  реализации программы; увеличения  числа активных граждан, участников  мероприятий; повышения социальной  компетентности населения за  счет увеличения информированности;  преодоления социальной изоляции; повышения гарантий обеспеченья  прав и свобод человека;

3) на уровне пользователя, то есть тех, на кого направлена  программа, за счет: психологической  поддержки; развития творчества  и получения трудовых навыков;  возможности трудоустройства, повышения  социального статуса и ослабления  зависимости; возможности самореализации;

4) на уровне услуг за  счет: активизации внутренних ресурсов; привлечения внешних ресурсов; повышения  компетенции и профессиональных  навыков сотрудников; расширения  перечня услуг; развития партнерства  с организациями, осуществляющими  такие же услуги.

– экономический эффект; он выражается по-разному в зависимости  от направленности процесса управления и объема выделенных средств: на трудовую реабилитацию; реализация программы  может оказать позитивное влияние  на развитие малого бизнеса и частного сектора; годовой экономический  эффект может быть рассчитан за счет появления новых организаций  и рабочих мест. Экономический  эффект выполнения социальной программы  может определяться по следующим  показателям: эффективность использования  затраченных средств; эффективность  реализации программы;

– финансовый эффект; он может  быть получен от трех составляющих: привлечения дополнительных средств  при реализации программы. Объем  дополнительно привлеченных средств  по любым мероприятиям и в целом  по программе и составляет финансовый эффект; снижения стоимости услуг. Финансовым эффектом в этом случае является снижение текущих затрат за счет применения экономных технологий, которые приводят к снижению определенных затрат; предотвращения больших затрат в ситуации «без поддержки» программы. Кроме описанных выше эффектов могут быть включены и другие, полученные в результате реализации мероприятий программы. Для обоснования  результатов в отчетах следует  представлять фото, видео, аудио записи, а также публикации, издательскую литературу и другие материалы, подтверждающие полученные показатели.

 

 

9 Надзорные и  контрольные функции в сфере  управления социально-экономическими  процессами

 

Важной функцией государства  является контрольная функция, которая  предполагает контроль за соблюдением  всеми субъектами хозяйствования, органами власти и гражданами законодательства. В нашей стране государственный  контроль осуществляет Комитет государственного контроля (КГК). КГК является органом, осуществляющим контроль за исполнением  республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением  законов Республики Беларусь, актов  Президента Республики Беларусь, Парламента, Совета Министров и других государственных  органов, регулирующих отношения государственной  собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. КГК имеет  территориальные органы, которые  осуществляют его функции в областях и городе Минске.

К функциям КГК и его  территориальных органов относятся:

– контроль за исполнением  бюджетов всех уровней;

– контроль за соблюдением  законодательства в области инвестиционной деятельности, законодательства о ценных бумагах;

– контроль за соблюдением  законодательства, регулирующего использование  кредитных и валютных средств;

– контроль за соблюдением  законодательства, определяющего правила  ведения торговли, оказания работ, выполнения услуг;

– и другие функции.

К органу особой компетенции  относится институт прокурорского  надзора в Республике Беларусь. Прокуратура  обеспечивает надзор за точным и правильным исполнением законов. Прокуратура  выступает как самостоятельный  и независимый государственный  орган. Прокурорский надзор обладает только ему присущим принципом всеобщности. На территории регионов действуют территориальные  органы Прокуратуры. Деятельность органов  Прокуратуры направлена на укрепление законности и правопорядка в обществе и государстве. Деятельность Прокуратуры  осуществляется по следующим направлениям:

– общий надзор за исполнением  законов органами государственного управления, организациями, должностными лицами и гражданами;

– надзор за исполнением  законов организациями, осуществляющими  дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную деятельность;

– надзор за исполнением  законов при рассмотрении дел  судами;

– надзор за исполнением  законов в местах содержания задержанных;

– борьба с преступностью, в том числе обеспечение неотвратимой ответственности за преступные деяния;

– разработка совместно  с другими государственными органами мер по предупреждению преступности и иных правонарушений;

– участие в совершенствовании  законодательства, повышении уровня правовой культуры населения и пропаганда законов.

В государстве также функционирует  Совет по координации контрольной  деятельности в Республике Беларусь.

Совет в соответствии с  направлениями своей деятельности вправе в пределах своей компетенции:

– давать поручения контролирующим органам;

– рассматривать жалобы субъектов предпринимательской  деятельности на необоснованное назначение проверок (ревизий) и по результатам  рассмотрения этих жалоб выносить решения  о приостановлении или отмене проведения контролирующими органами проверок (ревизий);

– запрашивать и получать от государственных органов и  иных организаций, субъектов предпринимательской  деятельности необходимую информацию;

– заслушивать сообщения  и отчеты должностных лиц контролирующих органов, субъектов предпринимательской  деятельности, советов по координации  контрольной деятельности в областях и г. Минске;

– вносить в установленном  законодательством порядке предложения  о привлечении к ответственности  должностных лиц контролирующих органов, не обеспечивших надлежащую организацию  контрольной деятельности либо не выполнивших  решение Совета, председателя Совета.

В состав Совета входят представители  руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, Комитета государственного контроля, Национального банка, Комитета государственной  безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного таможенного  комитета. В состав Совета могут  быть включены представители и других государственных органов.

Возглавляет Совет председатель Совета, которым по должности является Председатель Комитета государственного контроля, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь.

Организационно-техническое  обеспечение деятельности Совета осуществляется Комитетом государственного контроля.

Для координации деятельности контролирующих органов, созданных  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц (далее – территориальные  контролирующие органы), Совет создает:

– советы по координации  контрольной деятельности в областях и г. Минске (далее   – областные  советы), персональный состав и регламент  работы которых утверждаются председателем  Совета;

– советы в городах (кроме  г. Минска) и районах (далее – городские (районные) советы), положение, персональный состав и регламент работы которых  утверждаются соответствующим областным  советом.

Что касается отраслевого  контроля, то данными органами являются министерства (например, Министерства иностранных дел, Министерство лесного  хозяйства), которые проверяют деятельность территориальных органов и подчиненных  им (министерствам) организаций по своим  направлениям деятельности.

Органы исполнительной власти несут ответственность за нарушения  в сфере регионального управления в соответствии с законодательством. Данная ответственность может быть, как административной, так и уголовной. Основными документами, регулирующими  отношения по поводу правонарушений и преступлений в сфере регионального  управления являются Уголовный кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. В данных нормативных актах описаны  все факты, при которых нарушение  исполнения или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере управления является правонарушением либо преступлением. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие  деяния являются административными  правонарушениями, закрепляет основания  и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены  к физическим лицам, совершившим  административные правонарушения, а  также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности. Уголовный кодекс Республики Беларусь определяет, какие  общественно опасные деяния являются преступлениями, закрепляет основания  и условия уголовной ответственности, устанавливает наказания и иные меры уголовной ответственности, которые  могут быть применены к лицам, совершившим преступления, а также  принудительные меры безопасности и  лечения в отношении лиц, совершивших  общественно опасные деяния.

 

10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне

 

        1.Большие объемы импортных поставок.

Для решения этой проблемы необходимо:

1) формировать эффективное,  конкурентоспособное, устойчивое  производство сырья и материалов, необходимых для производства  продукции;

2) создать новые наукоемкие  экспортоориентированные и импортозамещающие  производства.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля