Административно-правовой статус ФМС РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:08, реферат

Описание

Актуальность темы исследования. Современный мир характеризуется процессами глобализации, расширением и углублением международных связей, в том числе экономических и культурных. Геополитические изменения и процессы глобализации привели к тому, что за последние десятилетия значительно возросла мобильность людей и интенсивность движения человеческих ресурсов. Современная миграция представляет собой многоплановое явление, чье влияние в мире в связи с расширением интеграции постоянно увеличивается. Оно тем или иным способом неизбежно сказывается на состоянии народного хозяйства, социальных отношениях, культуре, национальной политике и международных отношениях. Процесс глобализации (прежде всего, в области формирования мирового рынка труда и капитала) привел к тому, что в настоящее время ни одно государство не может себе позволить находиться в изоляции от управления в рассматриваемой сфере . Все это не может не свидетельствовать об актуальности темы исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральная миграционная служба - федеральный орган исполнительной власти…………………………………………………………..5
1.1. Управление регулированием миграционной политики в Российской Федерации: история становления и современное состояние………………...5
1.2. Организация деятельности Федеральной миграционной службы……….8
Глава 2. Задачи и полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации………………………………………………………….12
2.1. Задачи Федеральной миграционной службы Российской Федерации….12
2.2. Полномочия Федеральной миграционной службы
Российской Федерации………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

административка.docx

— 50.85 Кб (Скачать документ)

     выдачу  иностранным гражданам и лицам  без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

     учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о  предоставлении убежища либо о признании  их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

     учет, регистрацию, прием и временное  размещение лиц, ходатайствующих о  признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным  переселенцам в обустройстве на новом  месте жительства в Российской Федерации;

     участвует в соответствии с законодательством  Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений  о распределении по субъектам  Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное  убежище;

     ФМС России принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

     о продлении либо сокращении срока  временного пребывания иностранных  граждан или лиц без гражданства  в Российской Федерации;

     о выдаче иностранным гражданам или  лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных  разрешений или вида на жительство;

     о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование  иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам  без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной  с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

     о депортации иностранных граждан  и лиц без гражданства, а также  осуществляет меры по их депортации и  административному выдворению за пределы Российской Федерации;

     о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц  без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц  без гражданства на основании  международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

     осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

       участвует в осуществлении государственной  политики Российской Федерации  в отношении соотечественников  за рубежом;

     организует  и ведет адресно-справочную работу;

     руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

       подготавливает и направляет  в Министерство внутренних дел  Российской Федерации предложения  по вопросам реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности ФМС России;

       принимает меры по укреплению  и развитию материально-технической  базы ФМС России, ее территориальных  органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

     участвует в разработке и осуществлении  программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных  договоров Российской Федерации, в  том числе межведомственного  характера, по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности;

     обеспечивает  совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС  России с органами внутренних дел  Российской Федерации;

     подготавливает  по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и  заключений на проекты законодательных  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

     осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации.

     Однако, говоря о ФМС России и ее территориальных  органах, не стоит забывать, что они  не только осуществляют контроль за пребывающими и находящимися на территории нашей  страны иностранными гражданами и лицами без гражданства, но также обязаны  вести учет данной категории лиц5, который осуществляется через центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, являющийся федеральным информационным ресурсом6. При этом именно ФМС России выступает ответственным органом за ведение центрального банка данных, где совместно с другими компетентными органами государственной власти обязана: во-первых, обеспечивать бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса центрального банка данных (с использованием современных информационных технологий и привлечением соответствующего квалифицированного персонала) и, во-вторых, осуществлять автоматизированный сбор, хранение и обработку, а в необходимых случаях также представление пользователям данного банка, информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства.

     Кроме того, законодательством Российской Федерации на органы, уполномоченные осуществлять функции по контролю и  надзору в сфере миграции, возложено  право рассматривать категорию дел об административных правонарушениях, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации (ст. 23.67 КоАП РФ).

     Исходя  из всего вышеизложенного, возможно сделать вывод о том, что ФМС  России и все входящие в ее систему  структурные подразделения являются неотъемлемой частью обширной системы  органов исполнительной власти, на которых возлагается обязанность  предупреждать и пресекать административные проступки иностранных граждан  и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. При этом можно с уверенностью сказать, что именно данная служба призвана занять центральное место как в системе федеральных органов исполнительной власти, наделенных компетенцией по управлению иммиграционными процессами в Российской Федераци7, так и в системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку главная организующая роль в рассматриваемом процессе отводится именно ей.

     Однако  для полноценной реализации на практике вышеизложенного положения и  более эффективной деятельности ФМС России, а также всех ее структурных подразделений первоначально необходимо устранить все существующие на сегодняшний день проблемные вопросы, касающиеся данной службы, а именно произвести преобразование российского законодательства, внеся следующие изменения и дополнения:

     1. Произвести полноценную работу  по окончательному устранению  в действующем законодательстве  Российской Федерации неточностей  в отражении единообразного наименования  органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных  услуг в сфере миграции, под  которыми стоит понимать только  ФМС России и ее территориальные органы.

     2. ФМС России должна действительно  получить статус самостоятельного  органа исполнительной власти  Российской Федерации с прямым  подчинением не Министерству  внутренних дел России, а непосредственно  Президенту Российской Федерации.

     3. Уровень самостоятельности ФМС России должен также определяться закреплением на федеральном уровне за последней нормотворческой функции.

     4. ФМС России должна выступать  для всех остальных органов  исполнительной власти Российской  Федерации, занимающихся вопросами  предупреждения и противодействия  деликтности иностранных граждан и лиц без гражданства, как координирующий и направляющий орган.

     5. ФМС России должна осуществлять работу по сбору, обработке и анализу информации о численности и национальностях иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в нашу страну, целях их визитов, а также видах их противоправных действий в России (с постатейной "разбивкой" на отдельные виды правонарушений) с целью составления и регулярного выпуска специальных статистических сборников общедоступного пользования.

     6. ФМС России и ее структурные подразделения должны регулярно разрабатывать методические рекомендации в области выявления, предупреждения и противодействия административным деликтам иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и отдельных ее субъектов. При этом указанные методические рекомендации должны в обязательном порядке доводиться до сведения всех органов и служб рассматриваемой сферы деятельности для применения их на практике8.

     ФМС России в целях реализации своих  полномочий имеет право:

     1) организовывать проведение необходимых  исследований, испытаний, экспертиз,  анализа и оценок, а также научных  исследований по вопросам осуществления  контроля и надзора в установленной  сфере деятельности;

     2) осуществлять функции государственного  заказчика и организовывать капитальное  строительство, реконструкцию и  капитальный ремонт объектов  системы ФМС России, а также  жилищное строительство;

     3) запрашивать и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

     4) привлекать в установленном порядке  для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности, научные и  иные организации, ученых и  специалистов, в том числе на  договорной основе;

     5) образовывать в установленном  порядке самостоятельно и совместно  с другими федеральными органами  исполнительной власти совещательные  органы (советы, комиссии) для рассмотрения  вопросов, относящихся к установленной  сфере деятельности;

     6) заключать гражданско-правовые договоры.

     ФМС России по вопросам, относящимся к  установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в  установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

     ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации принимает  нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности, за исключением  вопросов, правовое регулирование которых  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации  осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 
 
 
 

     Заключение 

     Содержание  деятельности органов исполнительной власти заключается в осуществлении  ими определенных задач и функций  путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию  этого органа. Таким образом, административно-правовой статус федеральной миграционной службы России, как реализуется в  наделением должностных лица Службы соответствующими полномочиями. В общем виде они состоят в том, что в пределах своей компетенции они правомочны:

     - осуществлять надзор за соблюдением  режимных правил в порученной  охраняемой сфере;

     - практически реализовать установленную  в данной сфере систему разрешений  на осуществление некоторых видов  деятельности организаций и отдельных  категорий лиц, что служит средством  предварительного контроля за характером предстоящей деятельности в режимной области, а также своевременного ознакомления с лицами, имеющими намерение вступить в сферу режимных отношений;

Информация о работе Административно-правовой статус ФМС РФ