Рефераты по концепции современного естествознания

Классический период в истории естествознания

05 Января 2012, контрольная работа

Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества. Как своеобразная форма познания - специфический тип духовного производства и социальный институт - наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв., в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно.
В античный и средневековый периоды существовали лишь элементы, предпосылки, "кусочки" науки, но не сама наука. Причина такого положения, разумеется, коренится в тех реальных общественно-исторических, социокультурных факторах, которые еще не создали о

Классический период в истории естествознания

11 Мая 2013, реферат

Начало первого - классического - периода в истории науки обычно связывают с именем И. Ньютона. Велик вклад Ньютона и в математику, и в оптику, однако, фундаментом классического естествознания стала созданная им механика, которая не только навела порядок в огромном эмпирическом материале, накопленном многими поколениями ученых, но и дала в руки людей мощный инструмент однозначного предсказания будущего в широкой области объектов и явлений природы.

Климат в историческое время

18 Января 2012, реферат

Меньше результатов было получено при изучении причин изменений климата, хотя эти причины уже давно интересовали специалистов, работающих в данной области. Из-за отсутствия точной теории климата и недостатка, необходимых для этой цели материалов специальных наблюдений при выяснении причин изменений климата возникли большие трудности, не преодоленные до последнего времени. Сейчас не существует общепринятого мнения о причинах изменений и колебаний климата, как для современной эпохи, так и для геологического прошлого.

Клонирование человека: за и против

05 Декабря 2011, реферат

Клонирование человека сейчас уже очень близко к реальности благодаря историческому научному прорыву д-ра Яна Вильмута и его коллег из Великобритании. Эта возможность потенциально дает всем нам невероятные преимущества. К сожалению, на обсуждение этой темы с самого начала оказывали влияние сенсационные, но вводящие в заблуждение сообщения СМИ, и общая негативная эмоциональная реакция, порожденная ошибочной научной фантастикой.

Клонирование. Механизм и его использование

18 Января 2012, реферат

В данной работе мною обсуждаются как преимущества, так и предполагаемые отрицательные последствия клонирования человека. Во- первых необходимо, прежде всего, ознакомиться с понятием «клонирование» как процесс и явление, а во- вторых, изучить глубже историю клонирования.

Конрольная работа по "Концепциям современного естествознания"

25 Февраля 2013, контрольная работа

Проблема познания начинает привлекать к себе внимание в античной философии. Уже тогда складывалось понимание того, что в познавательных процессах участвуют как чувственные, так и рассудочные формы отражения действительности, но характер их роли в познании объяснялся различным образом. Древнегреческие философы Сократ и Зенон использовали метод приобретения знаний путём вопросов и ответов, названный диалектикой.

Конституционно-правовая ответственность

03 Марта 2013, контрольная работа

В советском государственном праве проблема конституционной ответственности стала активно обсуждаться в 70-х – начале 80-х годов. Ее возрождение было связано с попыткой теоретически обосновать существование юридической ответственности в государственном праве подобно тому, как она существовала в уголовном, гражданском, административном праве. Появились монографии и научные статьи, в которых государствоведы предложили осмыслять конституционную ответственность как специфический вид юридической ответственности, имеющий свои особенности по сравнению с гражданской, административной или дисциплинарной ответственностью.

Конституция РФ

08 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность темы. Каждое государство характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т. д. Совокупность этих черт позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства или о государственном строе. Этот строй, закрепленный конституцией государства, становится конституционным строем. Таким образом, конституционный строй – это форма организации государства, закрепленная в его конституции.

Контрольная по "Концепции современного естествознания"

22 Ноября 2012, контрольная работа

Выдающийся русский ученый А.И. Опарин разработал и в 1924 году опубликовал свою теорию возникновения жизни на планете. Когда-то атмосфера была сильно насыщена водяными парами и содержала первичные органические соединения: кислородные производные углеводородов, аммиак, циан и некоторые другие. Эти соединения, образовавшиеся благодаря огромным температурам, обладали большой химической энергией, имели способность преобразовываться. Когда же температура верхних слоев воздушной оболочки Земли снизилась до 100 градусов Цельсия, на поверхность планеты хлынули очень горячие проливные дожди, в результате чего появились моря кипящей воды. Водные потоки принесли с собой на Землю первые органические соединения.

Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»

20 Ноября 2011, контрольная работа

Гипотеза – это, в сущности, утверждение о том, как, по нашему мнению, обстоят дела в действительности. Она сообщает о том, что мы ожидаем увидеть в результате правильно организованных наблюдений за событиями, происходящими в реальном мире. Гипотезы представляют собой декларативные предположения, описывающие ожидаемые нами взаимосвязи между явлениями, обозначаемыми нашими понятиями.

Контрольная работа по "Концепция современного естествознания"

17 Февраля 2012, контрольная работа

Классическое и неклассическое естествознание объединяет одна общая черта: их предмет познания — это простые (замкнутые, изолированные, обратимые во времени) системы. Однако такое понимание предмета познания является сильной абстракцией. Вселенная представляет собой множество систем. Но лишь некоторые из них могут трактоваться как замкнутые системы, т.е. как «механизмы». Во Вселенной таких «закрытых» простых систем меньшая часть. Подавляющее большинство реальных систем открытые и сложные. Это значит, что они обмениваются энергией, веществом и информацией с окружающей средой.

Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»

24 Ноября 2011, контрольная работа

Контрольная работа включает в себя изучение некоторых аспектов учебного курса по дисциплине «Концепции современного естествознания». Учебный курс отражает основной комплекс концепций современного естествознания, дает панораму наиболее известных методов и законов современной науки, демонстрирует специфику рационального метода познания окружающего мира. Это тем более необходимо, так как сейчас рациональный естественно - научный метод все шире проникает в гуманитарную среду, формируя целостное научное знание общества. Наука приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству.

Контрольная работа по "Концепции Современного Естествознания"

26 Декабря 2011, контрольная работа

1.Понятие научного метода. Общенаучные методы теоретического и эмпирического познания.
2.Современные представления о строении атома.Типы радиоактивного распада
3.вЭволюция звёзд малой,большой исредней массыБелые карлики,нейтронные звезды,черные дыры. Звезда́
4.ПроисхВселенной. Большой взрыв: инфляцмодель. Расширяющаяся Всел
5.Земля. Размеры, форма и строение Земли.
6.Происхож человека.Осн этапы антропогенеза
7..Атм З.Газ сост Атм.Хар-ка разл слоев атм.
8.Осн теор происхожд жизни на Земле.Теор РНК-мира.
9.. Принцип передачи генетической информации и общая схема процесса биосинтеза белка. Свойства генетического кода.
10.эволюционные учения Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина. Представления о естественном отборе. Формы естественного отбора.

Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»

19 Октября 2011, контрольная работа

В настоящее время наука представляет собой не только средство в решении различных проблем человеческого существования, но и часть культуры, содержащую определенную совокупность знаний об окружающем мире. Как и культура в целом, наука обладает внутренней целостностью и характеризуется комплексно (невозможно изъять отдельные элементы без вреда научному знанию в целом).

Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»

14 Января 2012, контрольная работа

Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера сформировалась 500 млн. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экзосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3.000.000 видов растений, животных, грибов, бактерий и насекомых.

Контрольная работа по дисциплине концепции современного естествознания

19 Апреля 2012, контрольная работа

1.Наука - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

Контрольная работа по дисциплине "Концепции современного естествознания"

11 Апреля 2012, реферат

рошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством Природы или,

Контрольная работа по «Концепциям современного естествознания»

12 Февраля 2013, контрольная работа

Основные научные проблемы, выдвинутые развитием техники древнего мира, были в первую очередь проблемами статики. Строительная и военная техника была тесно связана с вопросами равновесия и подводила к выработке понятия центра тяжести. В основе этой техники лежал рычаг и другие простые механизмы. Машины, построенные с использованием этих механизмов, и в первую очередь рычага, помогли человеку «перехитрить» природу. Отсюда и пошло название «механика». Греческое слово «механе» означало орудие, приспособление, осадную или театральную машину, а также уловку, ухищрение.

Контрольная работа по «Концепции современного естествознания»

11 Марта 2011, контрольная работа

Человек является самым активным из всех существ. Его можно сравнить с ядерным взрывом. Причем человеческая активность имеет множество форм, однако все эти формы можно свести к двум:

1.активность направленная на материальные объекты и духовная активность;

2.предметно-практическая и теоретическая.

Научная деятельность как раз и теоретическая и практическая особая форма активности, которая выступает в единстве.

Контрольная работа по "Естествознанию"

09 Мая 2011, контрольная работа

2. Задача 115. Нейтронные звезды как окончание эволюции звезд. Теория и эксперимент.
3. Задача 125. Иерархия живых организмов.
4. Задача 135. У молодых цыплят нет внешних заметных половых признаков, а между тем экономически целесообразно устанавливать для будущих петушков и курочек различные режимы питания. Нельзя ли для выявления пола воспользоваться тем фактом, что ген окраски находится в Х-хромосоме, причем рябая доминирует над черной? (у птиц гетерогаметный пол - женский).

Контрольная работа по "Естествознанию"

22 Мая 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы: изучение современного научного представления о микромире, макромире, мегамире.

Задачами контрольной работы является:

- макромир;

- микромир;

- мегамир.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

04 Июня 2011, контрольная работа

1. Кратко охарактеризуйте основные этапы развития естествознания, взяв за основу сле¬дующие имена: Аристотель, Коперник, Планк, Пригожин.
2. Приведите шкалу размеров всего существующего во Вселенной и укажите место живых организмов на ней. Каким образом человек сумел проникнуть в чрезвычайно большие масштабы и оценить размеры, несравненно большие его самого?
3. Дайте определение колебательному процессу. Дайте определение основным харак-теристикам колебательного процесса.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

19 Июня 2011, контрольная работа

Главнoe назначение научной деятельности — получение знаний о реальности. Человечество накапливает их уже давно. Однако большая часть современного знания получена всего лишь за два последних столетия. Такая неравномерность обусловлена тем” что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные возможности. В историческом масштабе наука — сравнительно молодое социальное образование.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

16 Августа 2011, контрольная работа

Наблюдение — описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение - организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях. Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

11 Октября 2011, контрольная работа

Общая теория относительности (ОТО; нем. allgemeine Relativitätstheorie) – геометрическая теория тяготения, развивающая специальную теорию относительности (СТО), опубликованная Альбертом Эйнштейном в 1915—1916 годах. В рамках общей теории относительности, как и в других метрических теориях, постулируется, что гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого пространства-времени, которая связана, в частности, с присутствием массы-энергии.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

17 Ноября 2011, контрольная работа

Естествознание — область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое.
Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники — развитие физики, химии.
Подразделения

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

21 Декабря 2011, контрольная работа

Биосфера и экология. Современная концепция экологии.

Вероятностный подход: квантовая механика.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

15 Марта 2012, контрольная работа

Кислотные дожди – один из терминов, который принесла человечеству индустриализация. Неуемное расходование ресурсов планеты, огромные масштабы сжигание топлива, экологически несовершенные технологии – яркие признаки бурного развития промышленности, что в итоге сопровождается химическим загрязнением воды, воздуха и земли. Кислотные дожди – только одно из проявлений таких загрязнений.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

19 Марта 2012, реферат

Многоступенчатое, разветвленное деление наук, использующее на разных этапах деления разные основания. Все науки обычно делятся на три группы: естественные науки, социальные и гуманитарные науки, формальные науки.
К естественным наукам относятся физика, химия, науки биологического ряда и др. Некоторые естественные науки, как, напр., космология, рассматривают исследуемые ими объекты в развитии и оказываются, т.о., близкими к гуманитарным наукам, а именно к наукам исторического ряда.

Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

17 Мая 2012, контрольная работа

23. Средневековый период в развитии естествознания –мрачная эпоха в истории науки –схоластика. Научное лидерство ближнего Востока (мухамед Аль Батани, Ибн Юнус, Ибн Рушд). Начало эксперимента в науке (И. Неморарий).
85. Вещество. Состав вещества. Простые и сложные вещества. Химическое соединение. Учение о составе вещества –первый уровень химического знания. Закон сохранения массы М. В. Ломоносова. Закон постоянства состава Ж. Пруста. Закон кратных отношений Дж. Дальтона. Что доказывает закон кратных отношений Закон А. Авогадро?
452 Биологический прогресс и биологический регресс (по А.Н.Северцову). Основные закономерности эволюционного прогресса (дивергенция, конвергенция, параллелизм, необратимость эволюционных преобразований).