Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей

Раскрой материалов на детали — важнейший этап в из­готовлении одежды.

Перед раскроем ткань проверяют — длину куска, ши­рину, наличие дефектов, определяют лицевую и изнаноч­ную стороны, отмечают направление ворса.

При наличии дефектов их отмечают с изнаночной сто­роны. Для определения лицевой стороны материала не­обходимо знать, что на тканях диагонального переплете­ния на лицевой стороне диагональ направлена снизу вверх и слева направо.. Кроме того, проколы на кромке, как пра­вило, направлены с изнаночной стороны на лицевую. В торговую сеть ткань обычно поступает сложенной вдвое лицевой стороной внутрь.

Некоторые ткани при влажно-тепловой обработке дают сильную усадку. Чтобы избежать искажения формы одеж­ды при изготовлении и носке, такие ткани декатируют — увлажняют и проутюживают.

Кромка часто затягивает срез ткани, поэтому ее перед настиланием материала срезают.

Перед раскладкой лекал необходимо уточнить харак­тер и расположение рисунка материала, размер и симмет­ричность клеток и полос, наличие и направление ворса.

Раскладка лекал, раскрой материала



64

 

Раскладка лекал — сложный процесс, требующий оп­ределенных знаний, навыков, соблюдения технических условий. От соблюдения технических условий (требова­ний) зависит качество готовой одежды и экономичность расходования материала.

При раскладке лекал учитывают направление ворса, начеса, рисунок ткани, направление нитей основы или утка, допускаемые надставки и отклонения.

Раскладку лекал и обмеловку выполняют на изнаноч­ной стороне материала [5].

Раскладку выкроек на ткани следует начинать с крупных деталей – спинки, полочек, рукавов, деталей юбки. Все мелкие выкройки (воротник, подборта, манжеты, обтачки, карманы и др.) размещаются в промежутках между ними.

Для каждой выкройки необходимо проверить, совпадает ли намеченное на ней направление нитей основы с направлением долевых нитей на ткани. Отклонение от долевой не должно превышать 1см на 1 метр длины.

Кроме того, поскольку при индивидуальном изготовлении одежды выкройки основных деталей делаются без припусков на ширину швов, раскладку их надо делать с таким расчетом, чтобы хватило места для обмеловки припусков непосредственно на ткани.

Если рисунок в клетку или в полоску, его совмещают по краям и закалывают.

По линиям боковых и центральных швов нужно добиться совпадения клеток, полос рисунка рисунок на рукавах размещают также сучетом расположения на лифе.

При раскладке лекал использовались следующие припуски на швы:

Участок детали

Значение припуска, см.

Спинка

Средний срез

3

Срез горловины

2

Плечевой срез

3

Линия проймы

2

Боковой срез

3

Срезы рельефов

3

Срез низа

5

Полочка

Срез горловины

3

Плечевой срез

3

Срез проймы

2

Боковой срез

3

Срез низа

5

Срезы рельефов

3

Рукав

Срез оката верхней части рукава

1

Срез оката нижней части рукава

2

Верхний срез

2

Нижний срез

2

Низ рукава

2

Юбка

Боковой срез

3

Верхний срез

1,5

Срез низа

5

 

По желанию заказчика припуски на швы в готовых изделиях по боковым срезам, срезам модельных линий, по низу изделия и рукавов могут быть увеличены, а при недостаточном количестве материала по согласованию с заказчиком – уменьшены.

Выводы по второй главе:

Во второй главе мы определили тип фигуры заказчика, используя единый расчетно-графический метод, произвели снятие основных и дополнительных измерений.  При моделировании и конструировании одежды очень важно правильно определить внешнюю форму человека, так как от этого во многом зависит качество проектируемого изделия и его посадка на фигуре. После проведенных расчетов выполнили построение основы конструкции жакета и втачного двухшовного рукава на фигуру заказчика, а также выполнили графическое построение основы жакета и рукава в масштабе 1:1 и нанесли на него модельные особенности  на основу выбранной нами модели.

 

 

 

Заключение

Анализ литературы показал, что костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение. Тенденция улучшить свою внешность посредством костюма, впервые возникла в далекую эпоху неолита, находит дальнейшее развитие в последующие периоды истории цивилизации вплоть до наших дней. Не случайно, поэтому изучение основ художественного оформления одежды является обязательным при подготовке специалистов в области создания современного костюма.  Основная цель, преследуемая нами в первой главе, состояла в том, чтобы достаточно кратко изложить теоретические основы истории развития конструирования и моделирования одежды, а также рассмотреть роль художников – модельеров в создании делового костюма в спортивном стиле.

Так же нами были предложены пять моделей деловых костюмов в спортивном стиле, и были рассмотрены приемы конструктивного моделирования предложенных моделей.

Во второй главе мы определили тип фигуры заказчика, используя единый расчетно-графический метод, произвели снятие основных и дополнительных измерений.  При моделировании и конструировании одежды очень важно правильно определить внешнюю форму человека, так как от этого во многом зависит качество проектируемого изделия и его посадка на фигуре. После проведенных расчетов выполнили построение основы конструкции жакета и втачного двухшовного рукава на фигуру заказчика, а также выполнили графическое построение основы жакета и рукава в масштабе 1:1 и нанесли на него модельные особенности  на основу выбранной нами модели.

Мы считаем, что материал данной работы является полезным для учителей технологии при подготовке и проведении уроков технологии в различных классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Веклич С.Н., Владыко О.М. Моделирование и конструиравание поясных изделий., Издательство К-на-АГПУ, 2003г.;

2.      М. Аксенова, Г. Храмов Современная энциклопедия «Мода и стиль», Моска, 2002г;

3.      Т.О. Бердник  Моделирование и художественное оформление одежды, «Феникс», 2001г.;

4.      Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. Москва, 1995г;

5.      Т.А.Сунцова. Экспресс-подготовка закройщика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г.;

6.      Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Москва, 2000г.

7.      Селютин И.Ю. Оригинальные модели модной одежды. Данецк, 2002г.

8.      Т.А. Рослякова. Энциклопедия домашнего шитья, Ростов-на Дону, «Феникс»,1996г.;

9.      Бескоровайная Г., Коблякова Е. Конструирование женского пальто на фигуры различного телосложения. Москва, 1990г.;

10. Веклич С.Н. Конструирование одежды, практикум к курсу «Конструирование, моделирование и художественное оформление одежды». Комсомольск-на-Амуре, 1999г.

11. Чижикова Л. Кружок конструирования и моделирования. Москва, 1990г.

12. Орлова Л. Азбука моды. Москва, 1988г.

13. Мерцалова М.Н. История костюма. Москва, 1972г.

14. Каминская Н.М. История костюма. Москва, 1976г.

15. Киреева Е.В История костюма. Москва, 1976г.

16. Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. Москва, 1999г.

17. Веклич С.Н. Великие кутюрье и дизайнеры XIX – XX веков. К.-н-А., 2001г.

18. Журналы «Burda» 1995-2004гг.

19. Журналы «Burda mini» 2000-2004гг.

20. Журналы «Золушка» 1995-2000гг.

 



Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле