Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)


64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯРАБОТА

«Конструирование и моделирование делового костюма

в спортивном стиле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1.           История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2.           Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3.           Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4.           Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5.           Приемы конструктивного моделирования предложенных

           моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1.     Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2.             Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3.             Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4.             Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5.             Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6.             Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

 

 

 

Введение

Во все периоды цивилизации одежда выполняла эстетические функции, помогая человеку изменить свою внешность к лучшему, приблизить фигуру к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи.

Костюм так же является средством коммуникации. Он информирует зрителя о профессиональной принадлежности своего владельца, его социальном положении.

Открыв для себя значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, человек начал размышлять об ее эстетической функции. Это один из тех объектов, в котором можно выразить свое художественное мировоззрение, и который стал средством зримого воплощения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

Каждая эпоха создает свой собственный идеал красот: от драпировочных античных – до пышных, парадных фламандских и предельно лаконичных, «миниатюрных» форм костюма сегодняшнего дня. Во все времена одежда подчеркивала или скрывала те или иные части тела для приближения силуэта к установленному образцу.

Для нашего времени характерна быстрая сменяемость модных циклов. Признаком процесса развития моды является их сезонная сменяемость: весна – лето и осень – зима. В связи с этим мы наблюдаем стремительное изменение модных тенденций образование новых форм в одежде. Источником знаний от изменений форм и конструкций служит, прежде всего, исторический костюм, который складывался и утверждался веками.    

Мы считаем, что деловой костюм в спортивном стиле является актуальной тенденцией современной моды. Но так ли это на самом деле? Чтобы доказать актуальность спортивного стиля в деловом костюме, мы решили провести исследование данной проблемы.

Целью нашей  работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Для достижения поставленных целей нам необходимо решить ряд следующих задач:

-         изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;

-         исследовать журналы мод с целью выявления и доказательства  актуальности спортивного стиля;

-         предложить модели делового костюма в спортивном стиле;

-         разработать конструкцию выбранного костюма на конкретную фигуру заказчика;

-         построить чертеж выкройки плечевого изделия в масштабе 1:4 и 1:1;

-         выполнить моделирование чертежа основы в соответствии с выбранной моделью;

-         составить спецификацию разработанного изделия и выполнить раскладку лекал в масштабе 1:4 с целью выяснения предполагаемого расхода ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения о конструировании и моделировании костюма

1.1.           История развития конструирования и моделирования одежды

Одежда является предметом первой необходимости, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях. Одежда покрывает более 80%  тела и защищает его от неблагоприятных условий внешней среды, поддерживая нормальное здоровое состояние человеческого организма [3].

Одежда возникла на самых ранних ступенях развития человека. Од­ной из причин возникновения одежды следует считать необходимость за­щиты тела человека от вредных климатических и атмосферных воздейст­вий. Материалом для одежды служили кора, листья и волокна растений в странах с богатой тропической растительностью, а в полосе с суровым климатом, где растительность была бедна, и человек занимался охотой и рыболовством, — шкуры зверей, перья птиц и кожный покров рыбы.

Позднее одежда получила свое дальнейшее развитие. Отдельные элементы и виды одежды возникли под влиянием различных причин: религиозных представлений, стремления подчеркнуть половые, возрастные, социальные и другие различия.

Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем стала столь удобной и целесообразной по форме, как в настоящее время.

Костюм Древней Греции. Костюм Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их представлений о прекрасном. Эстетической основой костюма являлась драпировка.

Характерной нижней одеждой и у мужчин, и у женщин был хитон - рубашка из одного куска ткани с разрезом для головы. Гиматий носили как верхнюю одежду. Он представлял собой длинный прямоугольный ку­сок ткани, задрапированный различными способами. Гиматий мог быть расшит классическим орнаментом. Помимо хитона и гиматия греки носили плащи: у мужчин - хламиду, у женщин – пеплос [1].

Женский костюм был более закрытым. Если мужской хитон доходил, как правило, до колен, то женский – до ступней ног. К тому же женщины имели больше вариантов драпировки хитона: пояс мог повязываться как на талии, так и под грудью, над ним можно было сделать напуск – колпос, а над грудью, отогнув по всей ширине верхний край хитона, - отворот – диплоидий, либо узкий, либо настолько широкий, что походил на своего рода блузку [2].

Большое    значение греки придавали цветовым тонам, которые имели сим­волическое значение. Белый цвет был привилегией ари­стократии, черный, пурпур­ный, темно-зеленый и серый выражали печаль [1].

Созданный греческим костюмом облик человека оказал сильное влияние на древних римлян, они заимствовали основной принцип и гармонический строй греческой моды именно в латинском понимании слова «мода» (в значении «обычай», «порядок»). Видоизмененный греческий костюм носили позднее византийцы. Каждый раз, когда в Европейской культуре возрождался интерес к античности, неизбежно входили в моду те или иные черты древнегреческого костюма, оказавшегося поистине самым классическим костюмом в истории моды [2].

Костюм Древнего Рима. Культура Древнего Рима складывалась под влиянием этрусской и древнегреческой культур. Но оптимизм и жизнерадостность, присущие грекам, не соответствовали характеру и духу римлян. Нравы и обычаи римского общества были весьма суровы. Лучшими каче­ствами у мужчин считались дисциплина и выполнение воинского долга. Женщина была величественной, статной и изящной [1].

Обычаи и законы предписывали римлянину одеваться в соответствии с его происхождением и местом в обществе. Все установления соблюдались строго, и перемены в костюме и происходили очень медленно – десятилетиями, а то и веками.

Основу костюма  римских граждан составляли туника и тога у мужчин, туника и стола у женщин.

Туника – это рубаха, чаще всего шерстяная, с короткими рукавами или вовсе без них. Очень широкая подпоясанная туника сама образовывала «рукава». Внешне туника напоминала греческий хитон, но, в отличие от него, была сшита и надевалась через голову. Ее носили с поясом и напуском на талии; появляться на людях без пояса было неприличным [2].

Основной одеждой римских граждан и символом достоинства была тога, своего рода вариант греческого гиматия. Тога представляла собой кусок ткани эллипсовидной формы, сложенной вдвое, и не имела швов. Драпировалась тога различными способами. Нижней и домашней одеждой у римлян была отжимка, близкая по покрою к греческому хитону. Для путешествий и в непогоду использовали пенулу - плащ в виде вытянутого овала с круглым вырезом для головы, к которому пристегивали капюшон.

Женская одежда состояла из трех частей: нижняя - туника, верхняя - стола и палла - покрывало.

Чтобы подчеркнуть строй­ность фигуры, римские женщины носили пояс высоко под грудью, тем самым зрительно удлиняя но­ги [1].

Костюм Средневековья. История культуры Средневековья делится на три периода: дороманский (V - Х вв.) - раннее Средневековье, роман­ский (X - XIII вв.) - зрелое Средневековье и готический (XIII - XIV вв.) - позднее Средневековье.

Мужской костюм дороманского периода состоял из штанов различ­ной длины - брэ, короткой льняной рубашки - шенс и плаща - манто из шерстяной ткани или меха.

На женской одежде дороманского периода заметно сказывалось римско-византийское влияние. Требования, предъявляемые к женской одежде, диктовались христианской церковью. Женщины носили закрытое платье с узкими рукавами - шенс. Поверх него надевали короткую одежду с широкими рукавами до локтя. Низ платья и воротник отделывались цветной по­лосой с вышивкой.

В костюме большое внимание уделялось поясам, золотому шитью, ожерельям, диадемам, кольцам, браслетам и другим украшениям.

В романский период влияние церкви на костюм значительно ослабевает. В мужском костюме по-прежнему сохраняются брэ, поверх шенса носят блио - полудлинную узкую верхнюю одежду с большими боковыми разрезами.

У женщин нижней одеж­дой также была рубашка — шенс из тонкого полотна, по­верх которой надевали блио. Блио имело разные формы, его рукава иногда доходили до земли. Края воротника, низ ру­кавов и платья отделывали вышивкой. Блио подпоясывали по бедрам поясом, который застегивался впереди, а концы его свисали до земли. Пояс богато украшали. В готический период костюмы стали более изящными. Для модных силуэтов одежды были характерны вытянутость пропорций.

В женской одежде появляется тенденция подчеркнуть фигуру. Женщины носят шемиз и котт (род платья). Лиф, поначалу закрытый, начина­ет обнажать шею, а затем и грудь. Костюм и головные уборы приобретают вытянутый силуэт. Женские прически были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы [1].

Таким образом, с того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, прошло не так уж много времени, пока он не начал размышлять об ее эстетической и стилизующей роли. Костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение.

Основной функцией одежды является защитная функция, она сформировалась гораздо раньше других и была определена объективными условиями существования людей [3].

Так же к основным функ­циям одежды относятся:

                утилитарно-практическая;

                эстетическая.

Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного про­изводства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и мил­лионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределе­ния, — в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конк­ретного человека.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле