Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

 

Характеристика типов телосложения женских фигур. По разви­тию мышц и наличию жироотложений и женщин условно можно разде­лить на четыре группы:

К первой группе относятся фигуры с равномерным развитием мышц и жироотложением по всему телу. При этом выделяем три основных типа:

тонкий, средний и полный. С точки зрения моделирования и конструиро­вания одежды, данная группа телосложений не представляет особой слож­ности и тем более первые два типа, т.к. именно среди женщин данных ти­пов встречается наибольшее число фигур условно пропорционального сложения.

Ко второй группе относятся фигуры с неравномерным распределе­нием жироотложения по телу. В этой группе выделено два типа: с пре­имущественным жироотложением выше линии талии (верхняя часть, грудные железы, плечевая часть верхних конечностей) и повышенным жироотложением в нижней части тела (на ягодицах, бедрах и голенях). С точки зрения моделирования и конструирования одежды первый тип представляет большую сложность, чем второй, однако не следует обхо­дить дополнительным вниманием и второй тип, особенно при выборе мо­дели с уклоном пропорциональных соотношений верхней и нижней час­тей.

К третьей группе относятся фигуры с неравномерным распределени­ем жироотложения по телу. Здесь также выделено два типа; с преимуще­ственным жироотложением на туловище или конечностях (руках, ногах). В данной группе оба типа телосложения требуют к себе больше внимания с точки зрения моделирования, чем конструирования.

К четвертой группе относятся фигуры с повышенными жироотложе­ниями на отдельных участках тела, например, грудных железах и в облас­ти ягодиц. В этой группе все три типа представляют определенную слож­ность, как с точки зрения моделирования, так и конструирования. Особое внимание следует уделять фигурам третьего типа, т.е. фигурам с увели­ченными грудными железами и ягодицами одновременно.

Тип телосложения женской фигуры  определяем сочетанием ряда признаков, которые обычно оцениваются визуально. Результаты записываем в таблицу «Определение типа телосложения фигуры заказчика».

Определение типа телосложения фигуры заказчика

Жироотложение

Группа телосложения

Тип телосложения

Условия образования

Степень развития

равномерность

слабое

равномерное

I

L

IL

 

Характеристика женских фигур по осанке.

Осанка - естественное, привычное положение тела в позе стоя без напряжения мышц.

Осанка отражает индивидуальные особенности положения тела в пространстве и является одной из важнейших характеристик внешней формы тела человека, оказывающих значительное влияние на конструкцию одежды.

 

 

 

Каждая осанка характеризуется определенной формой позвоночника и туловища, положением головы и нижних конечностей. К показателям осанки относятся:

             положение корпуса;

             высота плеч;

             выемка на линии талии;

             выступ лопаток, груди, ягодиц, живота.

             Для конструирования одежды фигуры по осанке подразделяют на нормальные, сутулые, перегибистые [1].

В процессе моделирования и конструирования одежды очень важное место занимают вопросы предварительного изучения разновидностей женских фигур по осанке, т.к. от правильного ее определения, а также точного получения основных размерных признаков во многом зависит ка­чество посадки изделия.

Фигуры с условно правильной осанкой характеризуются прямой постановкой корпуса. Измерение положения корпуса (Пк) равно в пределах 5-7 см, в зависимости от размера и роста. Плечи преимуществен­но средней высоты, спина слегка округлая и без резкого выступа лопаток, грудная клетка ровная, прямая, со средним положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) в пределах 1,0 см больше измерения ши­рины груди выше грудных желез (Шг). Живот слегка выступающий. Прогиб в области талии по позвоночнику умеренный, средний и равен 2,3-3,9 см, причем между прогибом и размером фигуры зависимость обратная. Выступ ягодиц в основном средний и равен   1,4-3,8 см, но между выступом ягодиц и размером фигуры зависимость прямая. Измерения переда (Дтп) от точки основания шеи (положение плечевого шва) до линии талии на 3-7 см больше измерения спины (Дтс) от седьмого шейного позвонка до линии талии. При этом меньшая разница соответствует фигурам меньших разме­ров и со слабо развитыми грудными железами, а большая - большим раз­мерам и с увеличенной полнотой грудных желез.

Фигуры с наклонной (сутулой) осанкой характеризуются большим или меньшим наклоном корпуса вперед. Измерение положения корпуса (Пк) увеличивается по сравнению с аналогичным измерением фи­гуры с условно правильной осанкой и равно в пределах 7-11 см. Плечи чаще всего направлены вперед и занимают преимущественно пониженное или низкое положение. Спина округлая, с увеличенным выступом лопаток, грудная клетка впалая, узкая, с пониженным положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) увеличивается, а ширины груди (Шг) уменьшается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно пра­вильной осанкой. Живот выступающий и слегка приподнят. Прогиб в об­ласти талии по позвоночнику и выступ ягодиц меньше, чем у фигур с пра­вильной осанкой. Измерение переда от точки основания шеи до линии та­лии (Дтп) уменьшается, а измерение спины до линии талии (Дтс) увеличи-. вается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правиль­ной осанкой.

Фигуры с перегибистой осанкой характеризу­ются большим или меньшим отклонением корпуса назад. Измерение по­ложения корпуса (Пк) уменьшается по сравнению с аналогичными изме­рениями фигуры с условно правильной осанкой в пределах 3-5 см. Спина имеет сравнительно прямое положение по вертикали, грудная клетка вы­сокая, развернутая, с повышенным положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) уменьшается, а ширина груды (Шг) увеличивается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой. Живот плоский, впалый. Прогиб в области талии по позвоночнику и вы­ступ ягодиц больше, чем у фигур с условно правильной осанкой.

Измерение перепада от точки основания шеи до линии талии (Дтп) увеличивается, а измерение спины до линии талии (Дтс) уменьшается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой.

При этом следует иметь в виду, что наклон корпуса вперед (сутулые фигуры) и отклонения его назад (перегибистые фигуры) может быть вы­ражен в различной степени, поэтому разница в числовых значениях неко­торых измерений, например, Дтс, Дтп, Пк, может колебаться в больших пределах.

Кроме того, фигуры могут иметь основные признаки двух осанок. Например, фигура может быть с округлой спиной, относительно высокой грудной клеткой или с округлой спиной, увеличенным прогибом в области талии по позвоночнику и значительно выступающими ягодицами и т.д.

Подобные типы фигур требуют дополнительного внимания при оп­ределении телосложения, выборе силуэта и покрое изделия, а также выбо­ре декоративно-конструктивных линий и деталей.

Определение осанки фигур

Имя

Размерный признак, см

Тип осанки

Глубина шеи

Глубина спины между лопатками

Положение корпуса

Высота плеч

Глубина талии

Дтп 2

Дтс 2

Катя

 

1,9

6,9

5,5

4,4

43

40,5

сутулая

 

Характеристика формы верхних и нижних конечностей.

При конструировании одежды знание формы верхних конечностей необходимо для правильного определения формы рукава и ориентации его относи­тельно проймы, а нижних конечностей - для правильной балансировки сгибов брюк.

1. Для характеристики положения и формы верхних конечностей в соответствии с методикой на рисунке измеряют два угла: β, определяющий положение плеча руки относительно горизонтали, и α, определяющий взаимное расположение осевых линий плеча и предплечья.

2. Для заданных фигур определяют положение рук относительно плечевого пояса и форму рук. При этом следует иметь в виду, что при β =(90+3) фигура имеет отвесное положение (О) рук, при β (90+3) - заднее положение (3), при (90-3) - переднее положение (П). Среднее значение у мужчин равно 169+3. При этих значениях   форма рук называется нор­мальной (Н), при α=169+3 у мужчин и 164+3 у женщин - выпрямленной (В), при 169-3 у мужчин и 164-3 у женщин - согнутой (С) . Ре­зультаты измерений записывают в таблицу .

 

Рис. 1. Положение

верхних ко­нечностей.                                                                      а           б         в

Рис. 2. Типы положения

сво­бодно опущенных      верхних конечностей

3. Форму нижних конечностей определяют визуально.

Определение положения и формы рук

имя

В, 0

L, 0

Положение рук

Форма

Катя

92

158

Среднее

согнутая

 

Проведя исследование фигуры заказчика, мы определили тип телосложения, осанку фигуры, произвели внешнюю характеристику тела человека и внесли данные выводы в таблицу «Характеристика фигуры»

 

Характеристика фигуры заказчика

фи           гу

ры      

имя

возраст

Нормальные средние характеристики

Тип пропорций

Тип телосложений

осанка

Положение рук

Форма рук

Форма ног

1

Катя

21

Мезам

средн

IL

сутулая

Среднее

согнутая

длинная

Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле