Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

Мода уже не диктует строгие правила и точные рецепты, а предлагает каждому смело экспериментировать в поисках нового образного звучания привычных вещей. Модные тенденции, разрабатываемые модельерами, сегодня позволяют человеку посредством костюма выразить свою индивидуальность, подобрать то, что наиболее подходит ему, подчеркивая достоинства внешности и раскрывая неповторимые особенности характера.

 

 

1.4.           Выбор модели для разработки конструкции

Проанализировав тенденции современной моды, мы убедились в актуальности спортивного стиля. Предлагаем вашему вниманию пять моделей делового костюма в спортивном стиле [Приложение 1].

Описание моделей

Модель №1

Удобная практичная, современная модель позволит чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Полочка жакета оформлена рельефами, выходящими из проймы рукава. Спинка жакета состоит из четырех частей и оформлена рельефами, выходящими из проймы. Воротник – стойка, рукав реглан 7/8 с разрезом и потайная застежка. Короткий жакет дополняется узкими брюками.

Рекомендуемые материалы: искусственная кожа.

Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.

Функция: защитная, информационная, эстетическая.

Модель №2

Жакет с фигурными рельефами и вытачками. На полочке рельеф выходит из проймы рукава, проходя не через центр груди, переходит в талевую выточку и уходит в боковой срез. Спинка состоит из четырех частей, рельеф выходит из проймы и переходит в талевую вытачку, при этом плечевой срез необходимо закрыть. Жакет имеет двубортную застежку, отложной воротник с лацканами. Рукав втачной двухшовный с манжетой. Жакет дополняют прямые узкие брюки.

Рекомендуемые материалы: шерсть.

Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.

Функция: защитная, информационная, эстетическая.

 

Модель №3

Жакет – куртка с рубашечным воротником и застежкой – молнией, приталенного силуэта с подрезами ниже линии талии, выполненный из тканей-компаньонов. Спинка цельнокроеная, с подрезом и глубокими талевыми вытачками, проходящими так, чтобы закрывалась нагрудная вытачка. Рукав втачной двухшовный. Жакет длиной чуть ниже талии сочетается с узкими прямыми брюками.

Рекомендуемые материалы: шерстяная и полушерстяная ткань.

Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.

Функция: защитная, информационная, эстетическая.

Модель №4

Элегантный жакет с геометрическими рельефами от линии горловины и декоративными строчками имеет воротник – стойку, застежку молнию и глубокий щелевидный вырез. Жакет прилегающего силуэта длиной до линии бедер. Рельефы, выходящие из горловины, проходят через центр груди и переходят в талевую вытачку. Спинка состоит из четырех частей, оформлена геометрическими рельефами, выходящими из горловины. Рукава втачные, двухшовные, украшенные декоративной строчкой. Жакет дополнен юбкой, имеющей расширение книзу.

Рекомендуемые материалы: эластичные блестящие ткани, например, эластичный атлас.

Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.

Функция: защитная, информационная, эстетическая.

Модель №5

Жакет, зауженный в талии, длиной чуть ниже линии бедер. Полочка оформлена рельефом, выходящим из плечевого среза и плавно огибающим очертания фигуры. Спинка состоит из четырех частей, оформлена рельефами выходящим из плечевой вытачки. Жакет однобортный на три петли и пуговицы. Воротник отложной имеет удлиненную форму. Рукав втачной двухшовный. Жакет имеет большие накладные карманы и декорирован отделочной строчкой на воротнике, карманах и вдоль бортов. В комплекте с жакетом отлично сморится короткая зауженная к низу юбка.    

Рекомендуемые материалы: костюмная ткань, средней плотности, например, шерстяной креп, лен.

Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.

Функция: защитная, информационная, эстетическая.

Рассмотрев предложенные модели, выбор был остановлен на модели №4, так как данная модель легка в изготовлении и в то же время прекрасно подходит для различных проявлений жизни.

1.5.           Приемы конструктивного моделирования предложенных моделей

Конструктивное моделирование – это способ получения чертежей деталей конкретной модели на базе основной схемы чертежа путем ее трансформации.

В настоящее время наибольшее распространение получил «Единый метод конструирования одежды» ЦНИИШП. Этот метод конструирования одежды – расчетно- аналитический. Он научно обоснован, базируется на антропометрическом материале и практически используется в швейной промышленности и при индивидуальном изготовлении швейных изделий; с неменьшим успехом его можно применять и в быту.

Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции с учетом прибавок на свободное облегание, декоративное оформление.

Единый метод конструирования предполагает построение чертежа конструкции в два этапа:

1.        построение основы;

2.        построение декоративных линий и фасонных изменений.

Все элементы конструкции определяются расчетным путем. Данный метод основан на единстве принципа  построения конструктивной развертки.

В условиях индивидуального изготовления швейных изделий используют два вида конструкций:

1.             разработанную непосредственно по меркам конкретной фигуры;

2.             базовую, на типовую фигуру определенного размера с внесением в нее изменений в соответствии с мерками конкретной фигуры [7].

Основными приемами конструктивного моделирования является перемещение вытачек, замена их сборками, складками, драпировками, параллельное и коническое расширение деталей.

При конструировании изделий четких форм не больших объемов чаще используют вытачки, рельефы, кокетки, отрезные бочка и т.п.

При разработке объемных изделий для создания легкой, выразительной формы используют мелкие складки, вытачки, защипы и т.п.

Вытачки используют, что бы обеспечит объемность формы, то есть соответствие конструкции линиям и пропорциям человеческого тела. Чем меньше объем изделия и больше степень прилегания его, тем обязательнее наличие вытачек и больше их раствор.

Обязательным условием перемещений и замен вытачек другими конструктивными элементами (кокетками, рельефами, подрезами) является сохранение раствора и направления вершин вытачки к центру выпуклости.

Рельефы – наиболее распространенные конструктивно-декоративные элементы, наличие и количество которых в одежде определяется главным образом направлением моды, размерами и формами одежды и тела человека.

 

Рельефные линии на полочке и спинке могут членить поверхность детали сверху донизу, а так же заканчиваться в любой ее точке [5].

При моделировании модели №1 используются рельефы, выходящие из проймы. В первую очередь необходимо закрыть нагрудную вытачку, затем построить рукав реглан. Закрыть вытачку посредством разрезания талевой вытачки. По линии проймы основы отложить расстояние 5-6см. от высшей точки проймы, затем при закрытой вытачке провести плавную кривую до линии горловины (ниже высшей точки горловины на 1-2см.).  Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.

При моделировании полочки модели №2  используются рельефы, выходящие из проймы на расстояниях 7-8см. от линии плеча и заканчивающиеся на боковой линии на расстоянии 5-6см. от линии низа. Нагрудную вытачку необходимо закрыть. При моделировании спинки используется простой рельеф, выходящий из проймы и доходящий до линии бедер, плечевую вытачку при этом необходимо закрыть.

Полочка модели №3 оформлена подрезами ниже линии талии. Для их получения необходимо отрезать необходимую ширину (на расстоянии 6-7см. от линии низа). На верхней части полочки закрыть нагрудную вытачку, разрезав талевую вытачку. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом, но плечевая вытачка не закрывается.

Модель №4 оформлена геометрическими рельефами, выходящими из линии горловины. Для этого из линии горловины на расстоянии 5-6см. проводят линию, которая проходит  через центр груди, затем прямо через талевую вытачку. Нагрудную вытачку при этом необходимо закрыть. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.

При моделировании модели №5 нагрудную вытачку необходимо продлить до талевой. При моделировании спинки плечевую вытачку также необходимо продлить через талевую до линии низа.

 

Выводы по первой главе:

Анализ литературы показал, что костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение. Тенденция улучшить свою внешность посредством костюма, впервые возникла в далекую эпоху неолита, находит дальнейшее развитие в последующие периоды истории цивилизации вплоть до наших дней. Не случайно, поэтому изучение основ художественного оформления одежды является обязательным при подготовке специалистов в области создания современного костюма.  Основная цель, преследуемая нами в первой главе, состояла в том, чтобы достаточно кратко изложить теоретические основы истории развития конструирования и моделирования одежды, а также рассмотреть роль художников – модельеров в создании делового костюма в спортивном стиле.

Так же нами были предложены пять моделей деловых костюмов в спортивном стиле, и были рассмотрены приемы конструктивного моделирования предложенных моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика

2.1. Определение типа фигуры заказчика

При моделировании и конструировании одежды очень важно правильно определить внешнюю форму человека, так как от этого во многом зависит качество проектируемого изделия и его посадка на фигуре.

Для определения внешней формы тела человека важно знать основные морфологические признаки, к которым относятся: тотальные (общие) размерные признаки, пропорции тела человека, Осака и телосложение фигуры человека.

Первое впечатление от строения фигуры человека получают визуально по тотальным размерным признакам, к которым относятся: обхват груди, длина и масса [1].

Однако для более полной и точной ее характеристики этих признаков недостаточно, так как формы и размеры скелета человека бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах вы­ражены по-разному.

Овладение искусством кроя (конструирования одежды) основана на познании многих факторов, ведущими из которых являются: разновидно­сти телосложений людей, система измерений фигуры человека и система прибавок, выражающих разнообразие силуэтов и силуэтных форм одежды.

Пропорции тела человека – это соотношение размеров отдельных частей тела между собой ко всей фигуре. Согласно данным антропологии, при­нимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихо­морфный, мезоморфный и брахиморфный [5].

 

 

 

 

Характеристика пропорций тела.

Пол

Возраст

Длина тела

Длина туловища

Высота головы

Длина руки

Длина ноги

Тип пропорции

см

%

см

%

Раз

см

%

см

%

Ж

21

170

53,8

31,8

21,5

12,7

7,8

69,5

41,1

89

52,6

Мезоморфный средний

Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле