Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

1.             драпированная (некроеная, несшитая) — одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

2.             накладная — одежда, которую надевают через голову.

3.             распашная — кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (тип халата или кафтана);

4.             кроеная и сшитая европейского типа — одежда, повторяющая формы человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз­вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на группы:

- по половозрастному признаку;

- по способу изготовления;

- по сезону;

-по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.).

С понятием «одежда» нераз­рывно связано понятие «костюм».

Костюм — определенная система пред­метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че­ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм выполняет те же функции, что и одежда:

1.             защитную;

2.             утилитарно-практическую.

Однако важнейшая функция костюма — зна­ковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о челове­ке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстети­ческом вкусе, культуре.

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» — проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю.

Как уже было сказано раньше, одежда — это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.

Моделирование, является важнейшим звеном в художественном проектировании швейных изделий, занимается созданием разнообразных форм одежды, а также предусмотренных моделью конструктивных линий, деталей, элементов [6].

Моделирование — отображение, представление или описание целостного объек­та (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют:

        художественно-образ­ное моделирование;

        математическое моделирование;

        проектно-графическое моделирование (создание эскиза);

        объемное моделирование (создание макета и модели);

        словесное моделирование (создание словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.).

Моделирование одежды — процесс создания новой модели одежды.

Модели­рование формы костюма — организация материала в соответствии с компози­ционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Ре­зультат моделирования — готовая вещь [6].

Современное моделирование обладает богатым арсеналом приемов формообразования, что делает возможным создание практически любой костюмной формы. За много вековую историю развития костюма и способов ее производства придуманы и реализованы в материале самые разнообразные формы одежды. Приемы создания этих форм весьма разнообразны и зависят, прежде всего, от характера самой формы, от ее конструкции, от свойств материалов, из которых создается костюм. При всем многообразии приемов и методов моделирования можно выделить 4 основные способа формообразования:

      от целого лоскута ткани или другого материала

      при помощи прямого кроя

      на основе криволинейного кроя

      посредством разверток.

Выбор того или иного приема моделирования зависит от особенности создаваемой модели. Вопрос предпочтения способа моделирования в значительной степени определяется также требованиями моды в отношении ведущих силуэтных форм, пропорций [3].

При моделировании одежды необходимо учитывать возрастные особенности облика и характера человека. Для молодых людей характерна стройность, легкость, подвижность, поэтому в пределах предложений моды можно подчеркнуть хрупкость талии и стройность бедер [7].

 

Исходный пункт творчества модельера — потребности человека и общества. Их он должен изучать, знать, чувствовать и претворять в предметные формы и образы, возникающие как отклик на потребности. Основа дизайна — всесторонний учет общественных потребностей.

Конструирование одежды — разработка конструкции (построения, взаимно­го расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следую­щих этапов:

1.             выбор методики;

2.             разработка чертежей изделия для эскизного проекта;

3.             расчет;

4.             построение чертежа (с использованием индивидуальных или стан­дартных мерок);

5.             изготовление лекал;

6.             составление рабочей документации [6].

Разработка конструкции одежды может осуществлять­ся различными способами, но наиболее распространен­ным является расчетно-графический. Для конструирования швейных изделий таким способом Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности разработана «Единая методика конструирования мужской, женской и детской одежды» для массового производства.

Для создания одежды индивидуального назначения Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ) разработан «Единый метод конструирования одежды». Его характерной особенностью является то, что построение каждого участка конструкции проводится по измерениям соответствующего участка фигуры. В резуль­тате этого достигается более точное построение чертежей конструкции в соответствии с эскизом модели и правиль­ная посадка изделия на фигуре.

Создание конструкции изделий сложных форм и про­порций, с различными видами драпировок и дополнитель­ными деталями не всегда удается решить расчетно-графическим способом. В таких случаях воспроизведение модели достигается муляжным методом, т. е. методом на­колки ткани на манекене или фигуре человека.

Муляжный метод иногда используют в сочетании с дру­гими способами конструирования, в результате творческого поиска определяя новые формы и линии деталей одежды [5].

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функ­ции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма.

Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во време­ни в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.

Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характер­ная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общ­ность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в от­дельном произведении [6].

Стиль в костюме – это совокупность выразительных приемов и художественных средств, обеспечивая единство образного звучания одежды.

Стиль непосредственно связан с модой, но существенно отличается от нее прежде всего тем, что мода представляет собой постоянную изменчивость, тогда как стиль характеризуется постоянством и устойчивостью. Великий модельер XX столетия француженка Коко Шанель говорила об этом следующее: «Мода приходит и уходит – стиль остается» [3].

В стиле выражается система идей и взглядов, в кото­рой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим ху­дожественным выражением эпохи, отражением художественного пережива­ния человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красо­ты, преобладающий в данную историческую эпоху. Стиль является конкрет­ным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности пред­метной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех ви­дах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Общие принципы формообразования, ха­рактерные для каждого «большого стиля» эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает возмож­ность сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитек­турными формами данного времени (так историки костюма сравнивают вытя­нутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпиля­ми готических соборов).

Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества, разви­тие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рын­ка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов [6].

В современной одежде сформировались следующие основные стилевые направления:

         классический;

         романтический;

         спортивный;

         фольклорный.

Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах. В современной одежде кроме перечисленных стилей очень часто наблюдается смешение стилей. К таким стилям относятся:

        деловой;

        Шанель;

        авангардный;

        гранж;

        диффузный;

        фантазийный [1].

Наиболее популярен в современном гардеробе спортивный стиль. Он как и классический, начал свое формирование еще в конце XIX века, когда впервые появилась специальная одежда спортом и подвижными играми. Говоря об одежде в спортивном стиле, не следует путать ее со специальными тренировочными костюмами, предназначенными для занятий различными видами спорта, в данном случае речь идет о бытовой одежде.

Главное требование к спортивной одежде – обеспечить комфорт и удобство активных движений [3].

Силуэтами спортивного стиля являются прямой,  трапецевидный,  реже полуприлегающий и прилегающий. Особенностями одежды такого стиля являются геометричные линии кроя, накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные складки, шлицы; обилие отделочных строчек. Рукава -  свободных форм: рубашечный, реглан мягкой и полумягкой форм, объемный полуреглан, реглан - погон, цельнокроеный, комбинированный. Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие подтянутость, стройность, спортивность фигуры[1]. Внешний облик одежды спортивного стиля во многом определяется ее функциональным назначением. Из соображений удобства в подобных костюмах всегда присутствует множество функциональных деталей. 

 

Характерно также активное использование фурнитуры: металлических кнопок, заклепок и блочек, застежек – молний и т.д.

Спортивный стиль в современной моде содержит в себе множество направлений, так называемых микростилей. Наиболее устойчивыми и популярными из них являются:

        униформа – городская одежда, выполненная по мотивам рабочей спецодежды, т.е. различные комбинезоны, платья – фартуки, куртки, жилеты и др.;

        «сафари» - бытовая одежда, напоминающая костюм охотников на львов и характерная своим цветовым решением (основными цветами такой одежды являются натуральные «земляные» цвета – охра, бежевый, приглушенные оттенки зеленого, коричневый, серый и т.д.);

        военизированный – одежда с элементами, взятыми из форменных военных костюмов;

        Джинсовый или «деним» - самый популярный из спортивных стилей, ставший настоящей униформой второй половины XX столетия, особенно в гардеробе молодых людей.

Сколь разнообразны варианты спортивной одежды, столь же и широка и область ее применения. Такая одежда прекрасно подходит для различных проявлений повседневной жизни. Она уместна для определенных видов работы, активного отдыха, свободного времяпровождения и др. 

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле

Как уже было сказано раньше, одежда — это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.

Модель (от лат. modulus — мера, образ, норма) — это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.

Моделирование одежды — процесс создания новой модели одежды.

Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых эк­земпляров изделий.

Таким образом, в русской традиции создателя новых об­разцов одежды называют модельером. Помимо этого существуют и другие про­фессии, связанные с изготовлением костюма: закройщик, портной, портни­ха, модистка, обувщик (сапожник), скорняк, технолог, конструктор, выши­вальщица и т.д. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новой модели яв­ляется именно модельер, определяющий образ и стиль, общее конструктив­ное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатыва­ющий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, свя­занные уже с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Кутюрье — создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) — уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вруч­ную в домах высокой моды, являющихся членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организаций в других странах.

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французс­кой и итальянской традиции оно соответствует понятию стилист) — именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области про­изводства и методов создания одежды, а также с возникновением новой твор­ческой деятельности, связанной с массовым производством [6].

Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле