Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание

Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5

1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5

1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16

1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21

1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26

1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных

моделей………………………………………………………………....28

Выводы по первой главе……………………………………………………...31

Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32

2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32

2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39

2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46

2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56

2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56

2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59

Выводы по второй главе.……………………………………………………..61

Заключение…………………………………………………………………….6

Список литературы…………………………………………………………………...…65

Работа состоит из  1 файл

Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

Эльза Скиапарелли. В творчестве этой талантливой итальянки сплелись классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Большого успеха Эльза добилась, работая со спортивной одеждой. Ее удалось получить большой заказ от магазина «Strauss». Заказ принес Скиапарелли известность.

Модный дом Скиапарелли начал свою жизнь в трех комнатках на Рюде-ля-Пе. Над входом была вывеска «Для спорта», через несколько лет ее знал весь мир.

В первой коллекции свитеров Эльза использовала мотивы африканского искусства и работы художников – кубистов. Следующая коллекция вызвала шок – ее Скиапарелли выполнила по мотивам матросских татуировок. Там были змеи, якоря, сердца, пронзенные стрелами и т.п. она же первая ввела рисунок под названием «рыбий хребет», и изображение омаров, которые с трикотажных изделий впоследствии перешли на шелк и купальные костюмы.

Проработав несколько лет со спортивной одеждой, Скиапарелли пробует силы в создании вечерних туалетов. И здесь достигает успеха. Ее простое длинное платье  - футляр из черного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым через спину, стало эталоном элегантности. Все кутюрье, так или иначе, повторяли эту идею.

К середине 30 – х гг. талант Эьзы Скиапарелли достиг расцвета. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Коллекция под названием «Остановись, смотри и слушай» продемонстрировала дождевики, трактованные как вечерняя одежда, вышитые сари и множество других находок. В этой и последующих коллекциях даже в вечерних туалетах Эльза начала использовать застежки – молнии. Выглядели они в те времена несколько грубо, и поэтому эффект от такого сочетания был для публики неожиданным и новым.

Эльза Скиапарелли любила создавать коллекции в сотрудничестве с людьми искусства. С ней работали писатель, художник и театральный деятель Жан Кокто, художники Сальвадор Дали и Кес Ван Донген, фотографы Хорст П. Хорст и мен Рей.

Как – то Эльза заметила, что моделирование одежды – «самое трудное и неблагодарное искусство, потому – что после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого». И все же она была не права. Подлинное произведение искусства не стареет. Творчество Скиапарелли и сегодня изучают все, кто решил посвятьить себя нелегкому искусству кутюрье.

Кельвин Кляйн окончил Высшую школу искусств и дизайна, а затем Технологический институт моды, получил место ученика в фирме по производству пальто и костюмов для молодежи, где работал по собственным эскизам.

Кляйн обратился к спортивной одежде и сделал ее предметом моды. Сегодня его фирма – крупнейший производитель одежды и джинсов.

Творчество Кельвина Кляйна вызывает самые противоречивые оценки. Одни восхищаются работами мастера минимализма и именуют его стиль «новым кальвинизмом». Другие называют модели старомодными и оригинальными. Все, что он создавал, призвано было воспитывать вкус у американских покупателей. «Все мои модели являются синонимом вкуса. И в этом весь я», - говорит дизайнер.

Основной контингент его покупательниц – работающие женщины. Одежда Кляйна идеально соответствует образу современной американки, которая занята карьерой. Он позаботился и о тренировочном костюме, и о вечернем платье. Преимущество его стиля – соединение элегантности с простотой, раскованностью, даже некоторой изысканной небрежностью.

Модели Кельвина Кляйна – это принципиальный минимализм. В них нет ярких цветов, вычурного кроя, практически отсутствуют чисто декоративные детали, мастер не признает даже бижутерию. Но при всей внешней простоте женских коллекций они полны утонченной женственности.

Очередной шок и сенсацию вызвала предложенная в конце 80-х  годов коллекция нижнего белья. Вместо соблазнительных кружев и полупрозрачных тканей, он обыграл формы мужского белья: «боксерские» трусы, бикини, похожие на бандаж, майки. На выпады оппонентов мастер не без иронии ответил, что с его точки зрения, женщина в мужском белье выглядит очень соблазнительно и забавно. Может быть, самое интересное в деятельности Кляйна и есть его способность всю жизнь оставаться верным найденному почти 30 лет назад образному решению и в то же время неизменно удивлять публику необычными идеями.

Деловой костюм и аэробика

Один из образов 80-х годов – костюм для карьеры. Свободный жакет с широкими плечами наибольшее распространение получил в Италии (в более мягкой версии) и США, для которых это десятилетие стало символом власти и успеха.

В 80-х годах американские дизайнеры часто давали женщинам практические рекомендации. Например, Кельвин Кляйн советовал, как минимальными средствами произвести максимально выгодное впечатление. Деловая женщина могла ограничиться тремя жакетами, тремя свитерами, двумя юбками и одним платьем, но все вещи должны быть высокого качества и стиля – только из дорогого кашемира, шелка и кожи.

Кляйн продолжал придерживаться своего сдержанного стиля – просторные пальто, свитер с высоким горлом, классические брюки из дорогих тканей. От сезона к сезону изменялись лишь цвет и некоторые детали кроя.

В это время начали работать два дизайнера – Донна Каран и Норма Камали, создавшие новый городской стиль. Норма Камали одевала большей частью звезд и эксцентричных личностей. В ее бутиках в можно было  найти самые смелые мини-шорты (которые она первая и придумала). В 1981 году в коллекции «Сладости» был представлен костюм из хлопка пастельных тонов: жакет с сильно расширенными плечами, со складками в верхней точке рукава (что создавало дополнительный объем) и небольшой оборкой на талии дополнялся или небольшой юбкой в складку, или широкими бриджами, собранными ниже колен манжетой. Этот спортивный стиль стал настолько модным, что на улицах появились многочисленные копии.

Именно в 80-х годах стройность и спортивность стали ассоциироваться с успехом. Аэробика и фитнес были главными увлечениями, из спортивных залов на улицу переместились легинсы.

Мода, следуя изменениям в обществе, прошла путь от молодежного бунта к подчеркнутой деловой активности и вступила в следующее десятилетие, усвоив опыт прошлого. Поэтому она уже не настаивает на единственном решении для всех – модельеры начинают создавать одежду не для группы, а для человека, выбирающего определенный стиль [2].

1.3.Тенденции развития моды

Мода является главным приоритетом создателей одеж­ды.

Мода – это временная, изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.

Пьер Карден сказал о моде так: «Мода – это обновление. Мода спасает от удивительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть…».

Самой важной чертой моды является ее сменяемость.

Давно известно, что всякая мода лучше старой. И с появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды непредсказуем, он может быть равен сезону, году, пяти и даже более.

Нельзя брать из моды все без разбора. Из новых предложений надо заимствовать только те, которые вам подходят [7].

Причем изменения, происходящие в костюме, имели разные периоды на различных этапах историчес­кого развития одежды — века, десятилетия, годы... Сегод­ня же одежда становится старомодной уже через один-два сезона [3].

Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри ста­рых социальных форм.

Модные стандарты и образцы постепенно «просачиваются» сверху вниз, достигая низ­ших слоев общества, распространяясь в обществе в целом — так возникает мас­совая мода. Социальная элита принимает новые образцы в качестве модных с целью обозначить вновь и сохранить свой статус и отличие от остальной массы. Массы вновь стараются овладеть модными стандартами и образцами высших слоев, стремясь к более высокому социальному статусу. И так бесконечно [6].

Мода так или иначе является зеркалом своего времени, отражая общественно-политическую жизнь людей, уровень и характер производительных сил в экономике, наиболее яркие события эпохи, важнейшие культурные и научные достижения, привычки и психологию совре­менного человека, его представления об эстетическом идеале.

Формы костюма всегда видоизменялись параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре оп­ределенной исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции, — зарождение, расцвет, угасание. Причем с момента «умирания» старой, уже изжившей себя костюмной формы, начинается процесс формиро­вания новой тенденции [3].

Мода является социальным регулятором, демонстрируя, с одной стороны, социальное неравенство в обществе, обозначая различия между социальными группами (различные социальные группы имеют разные возможности и стиму­лы для участия в модном поведении, модные образцы имеют различную сто­имость и т.д.), с другой стороны, мода сглаживает различия между социальны­ми группами, являясь фактором демократизации современного общества.

Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и сред­ство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социально-психологическими ме­ханизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.

Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружаю­щему миру, к самому себе. С одной стороны, личность хочет сохранить свою индивидуальность, с другой стороны, стремится идентифицировать себя с другими членами общества. Скрытое желание подчиниться моде борется со стремлением быть независимым от нее, не подражать другим, а отличаться от них. Мода исключает подлинный выбор, предлагая человеку готовые вари­анты, стандартные образцы поведения, которым можно бездумно следовать, и вместе с тем поддерживает иллюзию развития индивидуальности. В этом как раз проявляется защитная, компенсаторная функция моды [6].

Еще в се­редине XIX века такого понятия как «женский деловой костюм» не существовало. Истории известны женщины, занимавшиеся обще­ственной деятельностью, политикой и нау­кой. Но это были исключительные личности, их было мало, и носили они такую же неудоб­ную одежду, предписанную общественным порядком, как и все остальные представи­тельницы «слабого» пола [4].

В первоначальной форме деловой костюм появился около 1890 года и благодаря своей практич­ности стал одним из основных женских туа­летов. Его шили как из дешевых, так и из до­рогих тканей.

На положительные стороны костюма об­ратили внимание реформаторы женской одежды. Например, когда в начале XX века модельеры задумались над реформой по­вседневной одежды для работающих жен­щин, Генри Ван де Вельде, стремясь унифи­цировать и их выходную одежду, поддержал форму костюма, состоящего из трех частей: блузки, жакета и юбки. Такое решение полу­чило энергичную поддержку в швейной про­мышленности, где костюм постепенно при­обрел традиционные черты и лучше всего удавался при массовом производстве. Нако­нец, интересы производителей и потребите­лей совпали [4].

Изучив коллекцию журналов «Burda» за 1995 – 2004 гг., мы можем убедиться в актуальности костюма спортивного стиля.

В журнале «Burda» 2/1995г. представлена коллекция костюмов в спортивном стиле. «Веселый, жизнерадостный, эффектный – таков этот стиль.» Наряду с белым и черным в гамме костюмов преобладают яркие цвета: красный, синий и жёлтый. Обязательным элементом спортивного стиля, по мнению журнала, в этом году являлись полоски во всех вариантах. Всевозможные полоски – это дизайн, превращающий классические модели в модные спортивные. Простой, без каких-либо излишеств костюм состоит из длинного узкого блейзера и узкой юбки.

«Burda» 4/1999г. предлагает новые оригинальные модели в спортивном стиле. Ключевое слово для определения кроя – простота. К числу фаворитов относятся прямые, геометрически правильные формы. Силуэты варьируются от прилегающих до полуприлегающих. Однако при всем при этом модели выглядят по настоящему женственно. В этом журнале предлагается новый облик спортивной модели: платье-рубашка имеет длину почти до щиколоток и слегка расклешенный силуэт. Прямые рукава выполнены без манжет. Спортивные детали – декоративная отстрочка и накладные нагрудные карманы, позаимствованные у стиля «сафари».

Журнал «золушка» 5/2002 предлагает  спортивный стиль в коричневых тонах. Мягкие эластичные ткани, теплые коричневые оттенки – для дневных комплектов в динамичном городском стиле. Здесь предложен непринужденный спортивный комплект: просторны и довольно длинный жакет с широким отложным воротником и классические брюки без отворотов. Так же прелагается удлиненная юбка с низкой талией с диагональными карманами, скрытыми в боковых швах. Модная деталь – тонкий пояс с металлической застежкой. Классический костюм дополнен оригинальными деталями: жакет застегивается на небольшую молнию, прямая юбка украшена боковой складкой.

Журнал «Burda» предлагает новые тенденции моды. Здесь говорится о том, что после продолжительного романтического периода с его изобилием оборок и рюшей мода вновь становится более спортивной. Однако в то же время чрезвычайно актуальна чувственность 40-х годов, воплощенная в роскошных платьях. Из 60-х годов к нам пришли геометрический крой и юбки микромини. 80-е. года представлены сегодня леггинсами и облагороженным стилем панк.  Стильной комбинацией названы: чистый белый с небольшим вкраплением черного и графически четкий крой – типичные приметы 60-х годов. В этом стиле представлены: ансамбль с жакет-бушлатом и мини-юбкой. Этот стиль главных законодательниц мод прошлого опять возрождается к жизни. В сезоне 2003 года модными тенденциями являются короткие платья, юбки и пальто, прямые и А-образного силуэта. Важный момент: канты и планки контрастных цветов подчеркивают женственные изгибы и представляют аксессуары в самом выгодном свете.

Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле