Стили спортивных бальных танцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:38, реферат

Описание

До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в-основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации .С начала 1930 года "английский стиль" танца завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах .

Работа состоит из  1 файл

история.диплом.docx

— 36.47 Кб (Скачать документ)

1.1 До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в-основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации .С начала 1930 года "английский стиль" танца завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах . Появляются общие требования к проведению конкурсов, оценки техники того или иного танца, упорядочивается программа бальных танцев (бальными танцами тогда считались только вальс, фокстрот и танго) - до этого в разных странах танцоры танцевали в стандарте разные танцы.

В начале 1932 Немецкая Любительская Ассоциация НЛА(в те годы она называлась Германской имперской ассоциацией развития социального танца пыталась убедить английских тренеров в необходимости создания международной любительской организации (International Amateur Organisation)(IAO). К сожалению, первая попытка провалилась. Официально первая международная любительская организация была создана через три года - 10-го декабря 1935 года в Праге, она была названа «Международная федерация любительского танца»(Federation Internationale de Dance pour Amateurs/International Amateur Dancers Federation FIDA). Членами-основателями были национальные ассоциации Австрии, Чехословакии, Дании, Англии, Франции, Германии, Голландии, Швейцарии и Югославии. Вскоре к ним присоединились ассоциации Балтийских Государств, а также Бельгии, Канады, Италии и Норвегии. Австриец Франц Бюхлер, из Граца был избран первым президентом новой Федерации.

С момента создания, FIDA развернула бурную деятельность и в близком сотрудничестве с немецкой любительской ассоциацией RPG ,организовала перед Олимпийскими играми 1936 года в Берлине первый официальный Чемпионат мира в Бад-Наухайм (Грмания). Конкурс проводился по достаточно четко разработанным правилам, в нем приняли участие пары из 15 стран трех континентов. После этого все международные соревнования организовывались и проводились под управлением FIDA до начала второй мировой войны в 1939 году. Всем международным конкурсам пришел конец.

Через пять лет после окончания  войны во время европейского первенства в Фельден(Австрия) 30-ого июля 1950 года группа прогрессивных танцоров предприняла попытку восстановления FIDA, но она не была поддержана Англией, перешедшей на рельсы профессиональных танцев. 
21-ого сентября 1950 года в Эдинбурге (Шотландия) по инициативе Филипа Ричардсона в Англии был создан Международный совет по бальным танцам и Югославия. Австриец Франц Бюхлер был снова избран президентом. Впоследствии избрание президентом пожизненно или на 20-30 летние сроки стало традицией бальных организаций во всех странах. Еще три страны присоединились к FIDA чуть позже: Финляндия – 1953г., Швейцария – 1954г. и Нидерланды – 1955г..

Надежды любителей о сотрудничестве с профессионалами (ICBD), попытки подписания некоторого Генерального соглашения потерпели неудачу из-за различных целей и интересов профессиональных и любительских организаций, а также наметившего противостояния Англии и остального танцевального мира. Из-за существенных разногласий между профессионалами и любителями в Швейцарии, Австрии и Германии, в которой профессиональная ассоциация ADTV поддержала собственную любительскую организацию для проведения соревнований, и также из-за внутренних конфликтов в руководстве FIDA , в январе 1956 в Мюнхене была принята резолюция о приостановке деятельности FIDA на неопределенное время. 
В Киле (Германия) четырьмя годами позже, 24-ого января, 1960 года была предпринята последняя попытка восстановить FIDA. В конце 1964 года было принято решение о полном прекращении деятельности FIDA. 
После Мюнхенского решения в 1956 любители не имели никакой действующей международной организации, при этом количество проводимых соревнований и количество танцевальных пар быстро увеличивалось. По инициативе многократного Чемпиона Германии Отто Тейпеля из Висбадена 12 мая 1957 года был основан международный совет танцоров-любителей ICAD с резиденцией в Висбадене. Отто Тейпель был выбран президентом. 
Эта любительская организация была основана с одобрения ICBD, уступившего давлению британских любителей и включивший любительские соревнования в официальный перечень конкурсов. Англия присоединяется к ICAD, затем вступают национальные ассоциации Австрии, Дании, Германии, Италии и Швейцарии и по две танцевальные ассоциации от Франции и Нидерландов. К 7-му июля, 1958 вступили Бельгия, Норвегия, Швеция и Югославия. В 1958 году ICAD уже состоял из 14 национальных ассоциаций из 12 стран.

Трудности, которые привели  к распаду FIDA, не были преодолены в ICAD. Любительские ассоциации не могли договориться между собой о проведении соревнований, мешали постоянные разногласия между профессионалами и любителями. Отто Тейпель сложил с себя полномочия президента 13 мая 1962 года, не найдя решения многих сложных проблем.

В течение года Генрих Броннер из Оффенбаха исполнял обязанности президента. Затем 23 июня 1963 года Рольф Финке из Ганновера был избран новым президентом в Анокке (Бельгия). Однако осложнения продолжались и даже внутри ICAD не удалось организовать нормальную работу. 27 июня 1965 года, с избранием президентом Детлефа Хегемана была открыта новая глава в жизни ICAD. Надежды для релаксации Международной напряженности(напряжения) получают выполнимость с выбором Детлефа Хегемана Бремена как Президент ICAD. Хегеман , выбранный также президентом германской ассоциации танцевального спорта, в паре с женой Урсулой был многократным победителем европейских и германских конкурсов, участвовал во многих соревнованиях как судья и организатор, сталкивался с практически всеми существующими проблемами. Его индивидуальность, его объективность в решении любой проблемы, его справедливость в любых обстоятельствах и стремление к компромиссам были оценены в Европе любителями и профессионалами.

Молодой, энергичный и честолюбивый, он вдохнул в ICAD (затем IDSF) новую жизнь. Через три месяца после избрания он объявил о необходимости создания Объединенного Комитета с равным представлением любителей и профессионалов, для урегулирования непрерывной и постоянно возрастающей напряженности между профессионалами и любитеями. ICBD, руководимый Алексом Муром, осознал потребность в таком соглашении и уже 3-его октября, 1965 года было заключено историческое "Бременское соглашение", cтавшее поворотной вехой в истории современного танца. Был создан Объединенный Комитет с тремя (затем четырьмя) членами от ICBD и ICAD.

Базисной идей, лежащей  в основе этого соглашения, было установление границ компетентности для  международных соревнований. Впервые, ICBD подтверждал, что ICAD должен быть исключительно ответственен за предоставление и управление международными любительскими конкурсами, было разрешено судьям-любителям судить международные соревнования. С тех пор Объединенный Комитет часто регулировал споры, возникающие между профессионалами и любителями на национальном и международном уровне.

Постоянное усиление ICAD и  фактическое ослабление напряженности  между двумя лагерями способствовали расширению и усовершенствованию международного любительского танцевального конкурса. С существованием функционально-эффективной международной Федерации, условия, необходимые для создания национальных спортивных организаций, проводящих танцевальные конкурсы, появились во многих странах.

11 ноября 1990 года, для увеличения  давления на Международный Олимпийский комитет, для признания танцевального спорта олимпийским видом спорта, было официально изменено название организации, при этом основным было внесение в название слова "спорт": Международная Федерация Спортивного танца (IDSF).

В течение 1991-1992 годов после  исторических изменений в Восточной  Европе, в IDSF вступили новые члены. Азиатские  любительские ассоциации также начали присоединяться к IDSF. Президиум IDSF, в особенности Рудольф Бауман (ныне действующий президент IDSF, тогда швейцарский представитель в IDSF) и генеральный секретарь IDSF Руди Хаберт, прилагали огромные последовательные усилия для олимпийского признания танцевального спорта. В историческом письме Детлефу Хегеманну 6 апреля 1995 года Хуан Антонио Самаранч (Juan Antonio Samarach) пишет: « Я приветствую вас в олимпийском семействе".Так IDSF достиг признания как Международная Ассоциация, представляющая спорт, который удовлетворяет некоторым олимпийским критериям. Но тогда спортивные танцы не были включены в число олимпийских видов спорта, они были просто признаны, как спорт.

Сегодня IDSF состоит из ассоциаций и федерации 64 стран, а также ассоциативного члена - Всемирную рок-н-рольную федерацию(WRRF). В эти организации входит более двух миллионов человек, например, германская ассоциация спортивного танца - это более 180 тысяч человек. Зарегистрировано более 300 тысяч конкурсных пар, при этом многие пары из Восточной Европы, особенно дети и молодежь, выступают без регистрации.

В 22 странах любительский танцевальный спорт был признан  национальными олимпийскими комитетами, в других странах ведутся перспективные переговоры. В 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Но только с 2008 года, скорее всего, они будут включены в программу Олимпийских игр. Попытки включить их раньше ни к чему не привели - программы ближайших летних игр были уже определены, а на идею включить их в зимнии Самаранч ответил, что в зимние Олимпийские игры включаются только те виды спорта, которые связаны со снегом или со льдом.

Не без борьбы прошли выборы в руководстве IDSF, когда Рудольфу Бауманну удалось сместиь многолетнего президента Детлефа Хегеманна. Много было разговоров о том, что произошло это не без финансовой поддержки телевизионной компании IMG, пытающейся изменить саму структуру соревнований и сделать их более выгодными для телевизионного показа.

8 июня в Лас-Вегасе, США  проводился первый в танцевальной  истории турнир, на котором участвовали  профессионалы и любители по  персональным приглашениям. Президент IDSF Рудольф Бауманн и президент World Dance & DanceSport Council (профессионалы) Робин Шорт так прокомментировали этот важный шаг в будущее:

"Это соревнование состоится  благодаря совместным усилиям  IDSF и WD&DSC, а так же их региональным  отделениям в США. Это первое  соревнование, проводимое совместно IDSF и WD&DSC, в котором пары этих организаций будут вместе выходить на паркет и оно станет экспериментом, который может перевернуть весь мир бального танца."

Общий итог соревнований - в  принципе, уровень любительских и  профессиональных пар, не попадающих в финалы, одинаков. Финальные пары по профессионалам сильнее любителей по той простой причине, что практически все они - бывшие чемпионы мира и Европы по любителям. Причем, перейдя из любителей в профессионалы, бывшие Чемпионы мира по любителям практически всегда попадают в финал по профессионалам.

Изменения структуры современного спортивного танца проводятся под  давлением международных телевизионных  корпораций, в частности IMG(президент - МакКормик). Уже проводились конкурсы, когда пары в финале танцуют не одновременно, а по очереди, но меньшее время.

IMG предлагает объединить  любителей и профессионалов, ориентируясь  на успешное проведение подобных  конкурсов в фигурном катании.  Эта идея была активно поддержана IDSF, заключившей спонсорский конктракт с IDSF и опубликовавшей "рекомендательные документы IDSF" на эту тему.

Робин Шорт, президент Всемирного совета по танцу и танцевальному  спорту(WD&DSC) в ответном заявлении заметил: " Для профессиональных пар, любительских пар, организаторов, зрителей, спонсоров нет никакого стимула для объединения на конкурсах "любителей" и "профессионалов" в одну категорию - "спортсменов". Это разрушительная идея... Было бы очень глупо предполагать, что 200 профессиональных пар соединятся с 300 любительскими парами и образуют арифметическую сумму из 500 "спортивных пар". Конечно же, количество участников уменьшится... Мы могли бы закрепить термин "международный класс" за теми, кого мы сегодня называем любителями, и мы могли бы, например, ввести термин "премьер-класс" для сегодняшних профессионалов...".

 

1.2. Стили спортивных бальных танцевМедленный (английский) вальс

Предшественником этого  вальса был Вальс-Бостон, который  был привнесён из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Странно было то, что пары танцевали возле друг друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа состояла не больше чем из правого поворота, левого поворота и изменения направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Основное движение было изменено: шаг, шаг в сторону, закрытие. В результате этого стало возможным танцевать много различных композиций, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.

Танго 
Этот танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в “Barria Las Ranas” – гетто Буэнос-Айреса. Затем он был известен под именем “Baile con corte” (танец с отдыхом). “Денди” Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый “Polka rhythm” (Полька ритм) на “Habanere rhythm” (Хабанера ритм), и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец из Аргентины в Париже, но без успеха. Но парижский преподаватель г-н Robert все же приложил большие усилия, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан розами. Имелись много сторонников, но также и много противников. Против этого танца особенно выступали Французские епископы. Они указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, и те, кто танцует его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 д-р Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. “Нью-Йорк Таймс” издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.

Информация о работе Стили спортивных бальных танцев