Технико-экономическое обоснования проэкта карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:13, дипломная работа

Описание

В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.

Работа состоит из  1 файл

диплом.454doc.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

    Перед тем, как приступить к отворачиванию  гаек крепления колес, во избежание несчастных случаев, выпустить воздух из шин. Перед раскреплением задних сдвоенных колес, воздух обязательно выпустить из обеих шин. Если поврежден вентиль, то сверлить отверстие диаметром 4 - 5 мм в ободе или боковине шины.

    Перед монтажом шины необходимо проверить обод (не производить монтаж на ободе, имеющем вмятины, трещины, заусеницы и покрытый ржавчиной). Производить монтаж шины на обод не соответствующего, а также применять несоответствующие бортовые, замочные, посадочные, уплотнительные кольца, - запрещается.

    Замочное  кольцо при монтаже должно надежно  входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

    При накачивании шины исправлять ее положение  на ободе можно только после прекращения подачи воздуха. Подкачивать шину без демонтажа можно если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным, и когда уменьшение давления не нарушило правильность ее монтажа. Если нужно подкачивать колесо, не снимая с автомобиля, то его необходимо вывесить и с двух сторон подставить под него противооткатные упоры. Запрещается при накачивании шины насаживание посадочного кольца кувалдой.

    При транспортировании колес и шин использовать гидроманипулятор на базе автопогрузчика, тележку с электроприводом, мостовой кран с приспособлением для транспортирования колес и ободьев.

    Изъятие посторонних предметов из шины, производить, используя специальный инструмент. При удалении влаги, грязи из внутренней поверхности, использовать пирамиду с борторасшивателем. Гидро-пневмо-оборудование нельзя оставлять под давлением, и электрооборудование под напряжением после окончания работ. 

    При ремонте шин и камер запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате. Станки для шераховки должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, надежно заземлены и иметь ограждения привода. При ремонте шин лезвие ножа нужно передвигать от себя. Работать нужно только с ножом, имеющем исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

    5.4 Санитарно - гигиеническое обеспечение  условий труда на производстве

    5.4.1 Расчет освещения

    Для освещения производственного помещения  используется два его вида: штучное и природное. Преимущественно освещение применяется штучное, газоразрядными лампами. Лампы накалывания рекомендуется при невозможности или технико - экономической неэффективности использования газоразрядных ламп.

    Определяем  коэффициент использования светового  потока[9]^

 

          где Е - норма освещения;

    S - площадь помещения, м 3;

    К - коэффициент  запаса (к=1.3... 1.5);

     Z - коэффициент неравномерности освещения (Z=1.1... 1.5);

     у -   коэффициент использования осветительной установки;

     n- число ламп.

     

    Для   определения   коэффициента  использования  осветительной  установки

определяем  индекс помещения [9]:

       
      где а и в  - соответственно длина и ширина помещения;

 Нс  - высота размещения светильника над осветительной поверхностью , м [9]. 

 

    

    Коэффициент равен  = 0.37.

   Определяем  число ламп,  необходимых для  освещения производственного помещения [9].

    

    

    Для освещения шиномонтажного участка принимаем лампы типа ЛБ8с из световым потоком 5220 (лм).

     Расчет природного освещения заключается в определении площади световых

  прорезов бокового или верхнего освещения.

    Определяем  площадь световых прорезов при боковом  освещении [9]:

    

,      (5.4)

    где Sп - площадь пола помещения, м2;

     - нормативное значения коэффициента природной освещенности;

    К3  - коэффициент запаса 3 =1.4... 1.5);

      Η0  - световая характеристика окон;

      Квд - коэффициент учета затемнения противостоящими строениями вд= 1);

    τ0 - общий коэффициент светопропускания ( τ0 - 0.63);

        r1  -    коэффициент   учета   повышения   освещения    при    боковом

  освещении (r1= 1.05... 1.3).

      

    5.4.2 Расчет  механической вентиляции

    Определяем  количество вредных выбросов [9]:

                                                   (5.5)

    где  q- удельное количество вредных веществ, отнесенные к одному выезду из помещения и условий мощности двигателя 1 кВт;

                Р - мощность двигателя автомобиля, кВт;

               К - количество выездов автомобилей в час;

               η - коэффициент интенсивности движения автомобилей.

Сг = 0.76 · 900 · 1 · 0.5 = 342   , (тр/час)

          Определяем объем воздуха, необходимого в 1 час, для растворения вредных веществ до допустимых концентраций [9]:

                    (5.6)

    где  d1 и d2 допустимая концентрация в воздухе оксидов соответственно углерода (20 мг /м3) и азота (5 мг /м3).

       

   В цехах и участках вентиляции рассчитывают по коэффициенту кратности. Определяем объем воздуха [9]:

         где  V3 - объем помещения м3 ;

   Ккр - коэффициент кратности (Ккр =3).

   V = 16224 · 3 = 48672 м3

   Определяем  мощность двигателя вентилятора [9]:

   

   где К3 - коэффициент запаса (К = 1.05...1.5);

     -   подача   вентиляторы,   которая   равняется   объему   воздуха   для растворения вредных веществ, (м /час );

   Рв - давление, которое развивает вентилятор, в =5000 Па);

  ηв - КПД вентилятора (ηв =0.6...0.8);

  ηп - КПД привода (ηп =1 ).

    5.4.3 Расчет  отопления

    Определяем  количество теплоты для определения [9]:

    где Q0 - количество теплоты;

         g0 - расход теплоты для отопления 1 м3 помещения на 1°С разницы внутренней и внешней температур (g0=2.08 кДж/час);

         tп - внутренняя температура цеха, °С;    

         tн - наружная температура воздуха, °С;

        V  - объем помещения, м2.

             Qв =2,08 (16 – (-25)) · 16224 = 1383582,72 , (кДж)

       Определяем количество теплоты, которое затрачивается на вентиляцию [9]:

             Qв=  gв ( tв - tп) · V ,

     где gв - потери тепла на вентиляцию 1 м3 здания при разнице внутренней и внешней температуры 1°С (gв =1.2 кДж/час);

             Qв=  1,5 (16 – (-25)) · 16224 = 997766 (кДж) 

             

   где Qн - затраты тепла на отопление и вентиляцию помещения, кДж/час;

    tр  - средняя расчетная температура теплоносителя;

   Кп - значения   коэффициента   зависит   от   разницы   температур теплоносителя и воздуха, который нагревается.

             

         5.5. Пожарная безопасность

     Пожарная  безопасность - это состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновение и развитие пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

     На  автомобильном транспорте имеется  целый ряд источников, которые  могут вызвать пожар, способный причинить несчастные случаи среди работающих и нанести материальный ущерб.

     Класс пожарной опасности производственного  помещения определяют вещества, которые  подвергаются техническим воздействиям или выделяются в результате таких воздействий, а также и другие признаки.

     Согласно  СНиП II - 90-81, различают шесть категорий производственных помещений по пожарной опасности: А, Б, В, Г, Д, Е.

     Разрабатываемый корпус имеет следующие подразделения: сварочно-жестяницкое, малярное и пр. Каждое из этих отделений относится к разным категориям пожарной опасности.

     Сварочно - жестяницкое отделение относится  к классу «Г»- производства, имеющие несгораемые вещества и материалы в горячем состоянии, а также в раскаленном или расплавленном и процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр, пламени, твердые, жидкие и газообразные вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.

    Малярное  отделение относится к категории  «Б» - производства, имеющие горючие  газы с нижним пределом взрывоопасности, свыше 10% объема воздуха; горючие жидкости с температурой вспышки их паров от 28 до 61 *С включительно; жидкости, нагретые в условиях производства до температуры вспышки и выше; горючие пыли или волокна, нижний концентрационный предел воспламенения которых до 65 г/м3 включительно, при условии, что эти газы, жидкости и пыли могут образовать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% помещения.

    Отделение шиномонтажа относится к категории  «В» - производства, имеющие жидкости с температурой вспышки паров 61*С; горючие пыли или волокна, нижний концентрационный предел воспламенения которых более 65 г/м3 к объему воздуха; вещества способные гореть только при взаимодействии с водой, кислородом, друг с другом. 

    5.6 Пожарная безопасность при выполнении  шиномонтажных и шиноремонтных  работ

    В основном источником пожарной и взрывной опасности являются резиновая и тканевая пыль, клей, бензин, и др. горючие растворители.

    В помещении отделения хранят суточный запас клея и его растворителей. Бензин хранят в герметической посуде. Хранение и раздачу его производят в отдельных помещениях, которые должны соответствовать таким требованиям: пол изготавливают из несгорающих материалов; двери должны быть несгораемыми и открывающимися наружу; стены помещения устраивают также из несгораемых материалов; освещение наружное (кососветы, светильники замурованные в стены); выключатели закрепляют с наружной стороны помещения; электропроводку заключают в газовые трубы.

Информация о работе Технико-экономическое обоснования проэкта карьера