Статистико-экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости.
При написании работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости;
- провести необходимые анализы;
-сделать выводы;

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 99.42 Кб (Скачать документ)

     :==1,81

     δz=-=812-448,66=563,34

     Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие повышения (снижения) продуктивности скота:

     :=:=0,87

     Δz==- 63,86

     Индекс  общего изменения себестоимости 1 ц  продукции равен произведению индекса  себестоимости за счет изменения  затрат на 1 гол. Скота на индекс изменения  за счет продуктивности скота: 

     Взаимосвязь данных: 

     Изменение себестоимости характеризуют индексы  себестоимости. На предприятии изменение  себестоимости одного вида продукции  отражается индивидуальным индексом себестоимости:

     ==1,58

     Δz=Z1-Z0=299,5

     Изменение себестоимости отдельных видов  продукции группы предприятий характеризуется  индексом средней себестоимости:

     :==1,58

     Независимое от структурных сдвигов изменение  себестоимости постоянного состава:

     ===1,58

     Общий индекс затрат на производство равен:

     = ==1,61

     Прирост (уменьшение) затрат на производство продукции:

     ΔZq=∑Z1q1-∑Z0q0=12813360-796986=12016374

     Индекс  физического объема продукции исчисляется:

     Iq===1,01

     Сопоставляя фактические и базисные затраты  на 1 рубль произведенной продукции, исчисляют индекс затрат на 1 рубль  произведенной продукции в ценах  соответствующих периодов:

     =:=1,17

     Δ=0,99-0,85=0,14

     Изменение затрат на 1 произведенную продукцию  формируется под влиянием 3 факторов:

     -изменение  цен на произведенную продукцию;

     -изменение  себестоимости единиц продукции  каждого вида;

     -изменение  объема и ассортимента произведенной  продукции;

1)Объем  и ассортимент произведенной  продукции:

=:=9,9

8,49-0,85=7,64

2) Себестоимость  продукции:

==0,16 

     1,34-8,49=-7,15

3) Влияние  цен: 

     =:=0,74

     0,99-1,34=-0,35 

     Взаимосвязь между показателями:

     *Iz*Ip=9,9*0,16*0,74=1,17

     Δ=Δqz+ Δp=7,64+(-7,15)+(-0,35)=0,14

     По  полученным показателям сделаем  следующие выводы: индекс изменения себестоимости одного вида продукции равен 1,58 в относительном выражении.

     Индекс  изменения цен на произведенную  продукцию равен 0,74 в относительном  выражении. Изменение себестоимости  единиц продукции каждого вида в  данном случае равен 0,16, а индекс изменения  объема и ассортимента произведенной  продукции равен 9,9. Правильность расчетов проверим с помощью взаимосвязи  этих трех факторов  *Iz*Ip ).

     Общее изменение себестоимости 1 ц продукции в относительном выражении равен 0,58 , что в абсолютном выражении составляет 299,5 руб.

     Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие увеличения (уменьшения) затрат на 1 гол. скота равен 1,81 (563,34 руб в абсолютном выражении.) Изменение себестоимости 1 ц продукции вследствие повышения (снижения) продуктивности скота составляет 0,87. Правильность расчетов проверяется  с помощью взаимосвязи  

     2.4 Постатейный анализ себестоимости  молока.

    Анализируя  себестоимость молока необходимо рассчитать структуру затрат по группам. (таблица 2.4.1)

    Таблица 2.4.1 Постатейный анализ себестоимости  молока

    Статьи  затрат Затраты,тыс  руб Структура затрат, %
    Группы 1 3 1 3
    Оплата  труда 2314 2162 19,8 46,74
    Корма 4326 8383 37,9 36,03
    Содержание  ОС 1020 133 12,4 0,66
    Прочие 2141 3060 29,8 16,6

 

    Из  таблицы 2.4.1 видно, что наибольший удельный вес затрат в 3 группе приходится на статью «оплата труда», а в 1 группе на статью «корма» 46,74 и 37,9 % соответственно. Самые маленькие затраты как в 1 так и в 3 группе идут на статью «содержание ОС».

    Для визуализации представим структуру  затрат графически (рисунок 2.4.1 и 2.4.2)

    

    Рисунок 2.4.1 Структура затрат 1 группы

    Из  данной диаграммы видно, что в 1 группе самая большая статья затрат «корма» -37,90 %, второе место занимает статья «прочие»- 29,80 %, следующая статья «оплата труда»- 19,80 % и самая маленькая «содержание ОС»- 12,40 %.

     Рисунок 2.4.2 Структура затрат 3 группы

     Проанализируем  структуру затрат 3 группы. Самая  большая доля затрат приходится на «оплату труда»- 46,74 %, не далеко от нее  статья «корма»- 36,03%, следующая «прочие»-16,60% и последняя «содержание ОС»-0,66 %.

    Для определения степени влияния  изменений отдельных видов затрат на изменение себестоимости проводится постатейный анализ себестоимости 1 ц молока.(таблица 2.4.2)

     Таблица 2.4.2.Постатейный анализ себестоимости 1 ц. молока

Статьи  затрат Структура затрат, % Себестоимость 1 ц. молока, руб. Изменение себестоимости Постатейный анализ влияния отдельных статей затрат себест.
Группы 3 группа 1 группа 3 группа 1 группа абсолютное изм. относительное изм.  
1 2 3 4 5 6=5-4 7=5/4*100 8=6/а*100
Оплата  труда 46,74 19,8 0,14 0,15 0,1 107,14 11,52
Корма 36,03 37,9 0,53 0,28 -0,25 52,8 -29,06
Содержание  ОС 0,66 12,4 0,008 0,06 0,052 750 5,9
Прочие 16,6 29,8 0,19 0,14 -0,05 73,7 5,76
Итого 100 100 0,868(а) 0,63 -0,238  72,6   

 

           Постатейный анализ влияния отдельных статей затрат себестоимости молока показал, что себестоимость 3 группы ниже себестоимости 1 группы. В абсолютном измерении- (-0,238), в относительном 72,6%. 

     2.5 Корелляционно-регрессионный анализ влияния факторов на себестоимость молока

     Корреляционно- регрессионный анализ  позволяет по данным статистического наблюдения решить две основные задачи:

    1. Определить среднее изменение результативного признака (функции) при изменении фактора (аргумента) на единицу в абсолютном и относительном измерении.
  1. Установить меру относительного влияния факторного признака на изменение результативного, разложить вариацию последнего по источникам образования и определить роль фактора в общем объеме вариации результата.

     Поскольку корреляционно – регрессионный  анализ  изучает связи, проявляющиеся  в среднем, то при его проведении следует соблюдать общие условия  применения средних величин: качественная однородность совокупности и достаточно большое число единиц наблюдения.

    Проведем  корреляционно- регрессионный анализ на основе следующих

данных:

Таблица 2.5.1 Исходные данные 

Хозяйства Себестоимость ед. продукции Удой с 1 головы,кг Количество молока,ц затраты всего, тыс  руб
ООО "Искра-Транс" 510 4098 5000 2833
СПК "Дружба" 511,06 3541 4250 2409
ООО " Михайловское" 516,49 4200 6300 3559
СПК " Чулпан" 620,08 3372 6745 4576
СПК "Устюк" 622 3600 1800 1207
ООО "Мирзант" 627 5333 1600 1115
ООО "Агро-ур" 629,01 3550 3550 2430
ООО "Колос" 638,08 5890 6355 4505
СПК " Тан" 657 4370 4370 336
СПК "им.М.Хасанова" 812 4508 15780 13739

 

     Получим корреляционную матрицу коэффициентов (таблица 2.5.2).

     Таблица 2.5.2 Корреляционная матрица

  Y X1 X2 X3
Y 1      
X1 0,272094202 1    
X2 0,618374563 0,110620815 1  
X3 0,658270117 0,123531099 0,965753261 1

 

    Анализ  коэффициентов показывает, что связь  между себестоимостью и удоем с 1 гол. слабая и  составляет rx1 =0,272, связь между себестоимостью и валовым надоем rx2 = 0,618; связь между себестоимостью и затратами составляет rx3 = 0,658. Можем заметить, что самая сильная связь между себестоимостью и затратами, а самая слабая между себестоимостью и удоем с 1 гол.

    Далее проанализируем параметры регрессии.

    Таблица 2.5.3 Регрессионная статистика

Регрессионная статистика
Множественный R 0,7145156
R-квадрат 0,510532543
Нормированный R-квадрат 0,216852069
Стандартная ошибка 77,2549086
Наблюдения 9

 

    Коэффициент множественной корреляции R=0,71451 - выражает тесноту связи и точность модели и означает, что теснота связи между себестоимостью и факторами, включенными в анализ слабая. Коэффициент детерминации R2=0,5105, т.е. вариация изучаемого фактора в большей мере характеризуется не отобранными показателями.

    В качестве меры точности применяют оценку дисперсии остаточной компоненты –  сумма  квадратов уровней остаточной компоненты к величине

Информация о работе Статистико-экономический анализ