Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;
3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность приобщения детей младшего школьного возраста……………6
1.1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования ………………………………………….6
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий………………………………………10
Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14
2.1. Определение начального этапа в заложении основ коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка……………………………………….……...14
2.2. Классификация игр. ……………………………………………………….......15
2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15
2.2.2. Орфографические игры. ………………………………………………….....17
2.2.3. Игры для работы с алфавитом…………………………………………....…18
2.2.4. Лексические игры……………………………………………………………19
2.2.5. Грамматические игры………………………………………………………..21
2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22
2.3.1. Примеры ролевых игр……………………………………………………….26
2.4.Учебные материалы для раннего обучения…………………………………..27
Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31
3.1. Разработки уроков с применением игр на уроках английского языка. …....31
Заключение………………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………………50
Литература…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по англ.docx

— 123.58 Кб (Скачать документ)

G: Make your bed, then wash your face and hands and have breakfast.

I: First, I must do my morning exercises, Granny.

G: All right, dear.

Развитию  навыка употребления в речи структур в Present Continuous Tense помогает игра «Разговор по телефону». Я ввела и закрепила на практике учеников такие речевые образцы:

Tell me how you are. I am well, thank you. I hope you are well too. Will you come to my, place? I’ll come. No, I can’t. Is Ann at home? И так далее

Игра  проводится в группах из трех человек. Каждый ученик получает карточку с  ролевым заданием:

1. Позвони  по телефону и пригласи подругу  к себе в гости. Обязательно  узнай, что она в данный момент  делает;

2. Тебя  приглашают в гости. Можешь  согласиться или отказать. Если  не можешь прийти, обоснуй свой  отказ. 

3. Ты - мама. Звонит телефон, ты поднимаешь  трубку. Просят позвать к телефону  твою дочь. Вот один из вариантов  диалога, которые составили учащиеся:

M: Yes?

K: Good afternoon.

M: Good afternoon.

K: Is Olga at home?

M: Yes, she is. Who is speaking?

K: This is Kate, Olga’s friend. May I speak to her?

M: Yes, you may.

O: Yes?

K: How are you, Olga?

O: I am well, Thank you. And how are you?

K: I am well too. And what are you doing?

O: I am doing my homework. And what are you doing?

K: I am watching TV. By the way, what is our homework?

O: Exercise 4.

K: Thank you. Good-bye.

O: Bye-bye.

Варианты  телефонных разговоров могут быть самые  разные, но ролевые задания ставят ребят перед необходимостью употребления Present Continuous Tense в разговоре.

Для сравнения  времен Present Continuous Tense и Present Indefinite Tense используется ролевая игра, для которой берутся такие ситуации:

Ситуация 1: Алла моет пол ( ученица показывает как она это делает). Звонит телефон. Алла берет трубку.

Подруга: Алла, пойдем в кино.

Алла: Не могу. Я мою пол.

Ситуация 2. Алла сидит перед зеркалом. Она  собирается пойти в кино. Мама неодобрительно смотрит на грязный пол.

Алла: Ты же знаешь, мама, что я мою полы по четвергам.

Ролевые задания под условным названием  « Помогите мне найти» успешно  применяются также при разговоре  с оборотом there is fave. Например: а) Тебе понадобились синие носки. Ты не можешь их найти. Узнай, где они. ( Сопровождай слова необходимыми действиями)

б) Ты - мама. Скажи, где могут быть эти  носки.

Вот такой  диалог разыграли ребята:

P: Mummy, where are my blue socks?

M: Your socks are in the wardrobe.

P: ( смотрит в шкаф) There are no socks here.

М: ( подходит к шкафу) Look, here the yare.

P: Thank you, mummy.

Ситуация  на карточке описывается очень подробно, чтобы учащиеся увидели «часть жизни» и поверили в «микроправду». Ролевые задания - это первый шаг от репродуктивной речи к инициативной. Поскольку такие задания стимулируют школьников самостоятельно решать речевую задачу.

Дети  всегда с интересом относятся  к игровым формам работы, любят  исполнять различные роли людей. Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с  пробой собственных сил, самоутверждением. В результате дети получают удовольствие, выполняя игровые действия и общаясь  со своими партнерами.

Как известно, большое значение в организации  учебного процесса играет мотивация  учения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-либо поделиться с собеседником. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать, как средство общения.

Игра  активизирует стремление ребят к  контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в  речевом партнерстве, разрушает  традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность  робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

В играх  школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с  его мнением или опровергнуть его и т.д.

Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко  распознать (интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже  известна (из ситуации, опыта) и выбрать  те лингвистические средства, которые  будут наиболее характерны для общения. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен.

1. Ролевая  игра «Друзья» ( Friends)

Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь.

Задание второму партнеру: вы- ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.

Упражнения в имитации:

- I am interested in history.

- I am interested in history too.

2. Упражнения  в подстановке. Ролевая игра  « Первый визит в Лондон» 

Задание первому партнеру: Скажите, чтобы  вы хотели увидеть в Лондоне в  первую очередь?

Задание второму партнеру: Скажите, что вам  хотелось бы посетить в Лондоне нечто  другое.

- I’d like to go to the Trafalgar Square.

- And I’d like to go to the Westminster Abbey.

3. Упражнение  « побуждение- согласие» Ролевая игра « Приглашение на экскурсию»

Задание первому партнеру: Вы предлагаете  своему другу отправиться на экскурсию.

Задание второму партнеру: Примите приглашение  вашего друга.

-Would you like to go on an excursion about Kyiv?

- Oh, good idea. I don’t mind (With pleasure).

4.Упражнение  « сообщение- вызванный им вопрос». Ролевая игра «В Киеве».

Задание первому партнеру: Вы в Киеве впервые  и не знаете, с чего начать осмотр достопримечательностей столицы. Выразите нерешительность.

Задание второму партнеру: Вы киевлянин. Уточните детали, чтобы дать вашему другу  совет.

-I don’t know what I must see first in Kyiv?

- Have you been to Kyiv before?

5.Ролевая игра « У кассы» (At the booking- office )

Задание первому партнеру: Вы - пассажир. Попросите  в соответствующей кассе нужные Вам билеты.

Задание второму партнеру: Вы - кассир. Выясните у диспетчера есть ли билеты.

Опора в виде подстановочной таблицы для  первого собеседника:

Опора в виде подстановочной таблицы для  второго собеседника:

Just a minute… 

Here is a ticket… 

Here are tickets… 

Oh , it’s a pity. But there are no tickets for train…

6. Игра «Реклама»

Учитель:I’d like to suggest that you test yourselves in a very interesting profession- the profession of bookseller. It’s the most interesting job to do. Let’s try. So you are booksellers in a bookshop. You must try to sell as many books as possible. Many customers visit your shop. Every one wants to choose the most interesting book. Collect some books which you would like to sell, advertise them and persuade the customers to buy them.

Работа  проводится в парах. Учитель просит ребят встать в два ряда лицом  друг к другу. В одном ряду- работники книжных магазинов, в другом- покупатели.

Приведу один из вариантов беседы:

Customer: Good afternoon. I’d like to buy some books. What would you advise me to buy?

Seller: Glad to see you here. We have got a lot of interesting books. But in my opinion, there’s nothing like Charles Dickens and his novel “ The Pickwick Papers”.

C: Do you think it would interest me.

S: I think so. This book is known all over the world. I made Ch. Dickens famous.

C: What kind it book is it?

S: It’s very original and funny. And it’s a very useful novel.

C: Is it?

S: Yes, it gives knowledge of 19-th century England. The author has described the atmosphere of the time with great skill.

C: All right. You have talked me into taking it. Give me this book.

7. Приведу  пример ролевой игры « Читательская  конференция» по теме «Библиотека». Подготовка к игре началась  на первом же уроке по теме  «Библиотека». Ребята сами предложили  роли и сюжет игры. Они предложили  следующие роли: библиотекарь, помощники  библиотекаря, аккуратные читатели, небрежный читатель. Библиотекарь- миссис Паркер. Важно, чтобы роли соответствовали индивидуальному опыту учащихся и были для них привлекательны. Примечательно, что роль небрежного читателя выбрал для себя хорошо успевающий ученик, который имел достаточно высокий статус в классе. Однако хочется отметить, что большинство ребят предпочитает положительные роли. Работа над ролью у сильных, средних и слабых учащихся протекает по-разному. Хорошо успевающие ученики, как правило, проявляют самостоятельность в иноязычном оформлении речи, со слабыми обычно занимается учитель.

Для проведения ролевой игры ученики изготовили плакаты : « Люби и береги книгу», « Книги - наши лучшие друзья» ( на английском языке). Ребята принесли портреты английских писателей и поэтов, карту Великобритании. Столы были построены так, что образовали круг. Это способствовало более тесному общению. Согласно сюжету игры, в школе проводилась читательская конференция, на которую была приглашена библиотекарь из г. Стратфорда-на-Эйвоне.

Роль  библиотекаря была поручена лучшей по успеваемости ученице, которая вела конференцию.

Участники конференции задавали друг другу  вопросы о писателях, книгах, журналах и газетах, обменивались репликами. В заключении выступила гостья из Англии; ей были заданы многочисленные вопросы.

Приведу в качестве примера некоторые  сообщения ребят в процессе игры, их инициативные и ответные реплики.

Librarian: Let me introduce my assist am Tanya. She helps us in the English and American literature section.

Tanya: How do you do boys and girls. I am fond of English and American literature. I help the readers to choose books in this section of our library. The children like to read books by popular English and American authors. They often take books written by Mark Twain.( берет со стола вырезанные картонные карточки-книги и показывает) “The Adventures of Tom Sawyer and Huckleberry Finn”, Lewis Carol’s “ Alice in Wonderland”, Rudyard Kipling’s “Just so Stories”, Older schoolchildren take “ Romeo and Juliet”, by W. Shakespeare, Jack London’s “Martin Eden”, books by Ernest Hemingway.

P1: ( обращаясь к другому ученику): What are you reading now?

P2: A book of poems. They were written by R. Burns.

P3: Are you reading them in English?

P2: No, in Russian. They were translated by S. Marshak.

Librarian: Let me introduce Igor. He wants to say something to you.

Igor: How do you do. I do not take care of books I don’t like reading books. I like to draw in my textbooks, I often draw at the lessons. My hobby is football, not reading.

P5: Igor you are wrong. Books are our friends.

Igor: My friend is my ball.

P5: You must be care full with the books.

P6: (assistant in the sport section) We shall give you new and interesting book about sport and football. Do you want to read them?

Igor: Yes, I do.

P6: You must take care of the books

Igor: All right. Thank you.

Librarian: You must tidy up your textbooks.

Проведение  ролевой игры является значительным событием в жизни класса. Если школьникам заранее известно, что урок будет  проводиться в нестандартной  форме, то они будут изучать тему значительно серьезнее.

Роли  распределяет учитель, их могут выбрать  и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личностных характеристик  учащихся, а также от степени владения ими иностранного языка.

Обсуждая  проведенную игру, оценивая в ней  участие учащихся, учителю следует  проявить такт особенно при оценивании результатов ролевой игры. Отрицательная  оценка деятельности ее участников неизбежно  приведет к снижению активности.

Информация о работе Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку