Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;
3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность приобщения детей младшего школьного возраста……………6
1.1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования ………………………………………….6
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий………………………………………10
Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14
2.1. Определение начального этапа в заложении основ коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка……………………………………….……...14
2.2. Классификация игр. ……………………………………………………….......15
2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15
2.2.2. Орфографические игры. ………………………………………………….....17
2.2.3. Игры для работы с алфавитом…………………………………………....…18
2.2.4. Лексические игры……………………………………………………………19
2.2.5. Грамматические игры………………………………………………………..21
2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22
2.3.1. Примеры ролевых игр……………………………………………………….26
2.4.Учебные материалы для раннего обучения…………………………………..27
Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31
3.1. Разработки уроков с применением игр на уроках английского языка. …....31
Заключение………………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………………50
Литература…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по англ.docx

— 123.58 Кб (Скачать документ)

Ведущие положения проектной методики основаны:

- на  учете особенностей личности  учащихся;

- на  связи идеи проекта с реальной  жизнью;

- на  изменении основной схемы взаимодействия  учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся;

- на  значительном повышении уровня  автономности учащихся при решении  личностно-значимых проблем в  процессе активно-познавательной  мыслительной деятельности;

- на  значительном повышении уровня  внутренней мотивации учащихся  к более качественному овладению  иностранного языка. 

2. Проектная  методика является:

- альтернативным  подходом в современной системе  образования; 

-новой  педагогической технологией, представляющей  собой совокупность поисковых,  проблемных методов как дидактическое  средство активизации познавательной  деятельности учащихся, развития  их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

-продуктивным  обучением, в основе которого  лежит отличная от традиционной  парадигма образования: "ученик-учебник-учитель"  и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование,  принятие решений, детальная разработка  личностно-значимой проблемы , научное исследование.

Современное проектное обучение нашло широкое  применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его  высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Основной тезис современного понимания проектной методики сводится к следующему: "Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - и в настоящее привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. 

Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста

2.1. Определение начального  этапа в заложении  основ коммуникативной  компетенции, необходимые  для дальнейшего  развития и совершенствования  в курсе изучения  иностранного языка

Под начальным  этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий  заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для  их дальнейшего развития и совершенствования  в курсе изучения этого предмета. К начальному этапу, как правило, относятся 1-4 классы общеобразовательных  учреждений. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется  достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов  ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить основы по каждому из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новую ступень их развития в дальнейшем.

Начальный этап важен еще и потому, что  от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении  предметом на последующих этапах. Английский методист Г.Пальмер, который придавал очень большое значение началу в изучении иностранного языка, писал: "Take care of the first two stages and the rest will take care of itself".

Кроме того, именно на начальном этапе  реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет  учителю войти в эту систему  и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с ее основными  положениями.

Как известно, построение начального этапа может  быть различным в отношении языкового  материала, его объема, организации; последовательности в формировании и развитии устной и письменной речи; учета условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс; раскрытия  потенциальных возможностей самого предмета в решении воспитательных, образовательных и развивающих  задач, стоящих перед школой. 
 

      2.2. Классификация игр

Игры  можно разделить на два раздела. Первый раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название "Подготовительные игры". Раздел открывают грамматические игры, занимающие по объему более трети пособия, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие "строить" фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления. ( Приложение №1)

Второй  раздел называется "Творческие игры". Цель этих игр - способствовать дальнейшему  развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность  в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные  качества речевого умения - могут, как  нам представляется, быть проявлены  в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

        2.2.1.Фонетические игры

  1. Слышу - не слышу.
  2. Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель  произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

  1. Широкие и узкие гласные.

    Цель: формирование навыков фонематического  слуха.

    Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

  1. Правильно - неправильно.

    Цель: формирование правильного, чуткого  к искажениям фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет отдельные  слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

  1. Какое слово звучит?

    Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные  преподавателем и поставить рядом  с каждым из них порядковый номер  по мере их произнесения преподавателем.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.

Вариант3. Записать на слух слова, которых нет  в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.

Выигрывает  тот, кто наиболее качественно выполнил задание.

  1. Кто быстрее?

    Цель: формирование и совершенствование  навыков установления звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух..

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй - их транскрипция, в третьей - перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

  1. Кто правильнее прочитает?

    Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое  стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель  читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности  произношения отдельных звуков. Текст  несколько раз прочитывается  обучаемыми. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

      2.2.2.Орфографические игры

1. Буквы  рассыпались. Цель: формирование  навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами  на листе бумаги слова и, не показывая  его, разрезает на буквы, говоря: "Было у меня слово. Оно рассыпалось  на буквы". Затем показывает буквы  и рассыпает их на столе: "Кто  быстрее догадается, какое это  было слово?" Выигрывает тот, кто  первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам  пишет и разрезает его и  показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2. Дежурная  буква. Цель: формирование навыка  осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: "Сегодня  у нас дежурная буква "о", она  стоит на первом месте. Кто напишет  больше слов, в которых буква "о" стоит на первом месте?"

Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

3. Из  двух - третье. Цель: формирование словообразовательных  и орфографических навыков.

Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому  приведенные в ее описании слова  можно использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные  существительные, которые можно  разделить на две части, причем каждая из них может быть самостоятельным  словом. Части слова пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры.

Каждый  должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает  это быстрее других.

Информация о работе Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку