Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;
2. Определить влияние игры на формирование грамматического навыка;
3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Проектная методика обучения иностранным языкам: история и современность приобщения детей младшего школьного возраста……………6
1.1. Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования ………………………………………….6
1.2. Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий………………………………………10
Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14
2.1. Определение начального этапа в заложении основ коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения иностранного языка……………………………………….……...14
2.2. Классификация игр. ……………………………………………………….......15
2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15
2.2.2. Орфографические игры. ………………………………………………….....17
2.2.3. Игры для работы с алфавитом…………………………………………....…18
2.2.4. Лексические игры……………………………………………………………19
2.2.5. Грамматические игры………………………………………………………..21
2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22
2.3.1. Примеры ролевых игр……………………………………………………….26
2.4.Учебные материалы для раннего обучения…………………………………..27
Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31
3.1. Разработки уроков с применением игр на уроках английского языка. …....31
Заключение………………………………………………………………………….49
Приложение…………………………………………………………………………50
Литература…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по англ.docx

— 123.58 Кб (Скачать документ)

План

Введение……………………………………………………………………………3

Глава I. Проектная методика обучения иностранным  языкам: история и современность  приобщения детей младшего школьного  возраста……………6

1.1. Ретроспективный  анализ использования проектной  методики в зарубежной и отечественной  системе образования ………………………………………….6

1.2. Проектная  методика обучения иностранным  языкам в контексте современных  педагогических технологий………………………………………10

Глава II. Игра как основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка младшего возраста………………………………………………………….14

2.1. Определение  начального этапа в заложении  основ коммуникативной компетенции,  необходимые для дальнейшего  развития и совершенствования  в курсе изучения иностранного  языка……………………………………….……...14

2.2. Классификация  игр. ……………………………………………………….......15

2.2.1.Фонетические игры…………………………………………….………..……15

2.2.2. Орфографические  игры. ………………………………………………….....17

2.2.3. Игры  для работы с алфавитом…………………………………………....…18

2.2.4. Лексические  игры……………………………………………………………19

2.2.5. Грамматические  игры………………………………………………………..21

2.3. Ролевые игры основной способ приобщения детей в обучении иностранного языка…………………………………………………………………………………22

2.3.1. Примеры  ролевых игр……………………………………………………….26

2.4.Учебные  материалы для раннего обучения…………………………………..27

Глава III. Практическое применение дидактических игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..………..31

3.1. Разработки  уроков с применением игр на  уроках английского языка. …....31

Заключение………………………………………………………………………….49

Приложение…………………………………………………………………………50

Литература……………………………………………………………………….….57 
 
 

Введение

Изучение  иностранного языка в общеобразовательных  учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет  им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка  способствует развитию коммуникативных  способностей младших школьников, что  положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное  назначение иностранного языка состоит  в формировании коммуникативной  компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное  и межкультурное общение с  носителями языка.

Английский  язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения  и как средство приобретения  знаний в самых различных областях  знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический  кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического  образования школьников.  
 

Первой - содержательной линией являются коммуникативные  умения, второй – языковые знания и  навыки оперирования ими, третьей –  социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Цель  работы – изучение влияния игры на формирование грамматического навыка у младших школьников на уроке английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько  логически-взаимосвязанных задач:

  1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;

2. Определить  влияние игры на формирование  грамматического навыка;

3. Организовать  исследовательскую деятельность  по изучению формирования грамматического  навыка.

Объект  исследования – процесс формирования грамматического навыка учащихся через использование игр на уроках английского языка.

Предмет исследования – условия влияния  игр на формирование грамматического  навыка младших школьников на уроках английского языка.

Гипотеза: если при обучении грамматике на уроках английского языка систематически использовать игры, то процесс формирования грамматического навыка будет более  эффективным.

Для доказательства гипотезы воспользуемся следующими методами: изучение литературы, анализ и синтез, систематизация, эксперимент, направленный на изучение формирования грамматического навыка, наблюдение, сравнение, обобщение.

Под грамматическим навыком понимается способность  говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, а также  способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением.

Грамматика  – раздел языкознания, изучающий  формальный строй языка, образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему .

Работа  состоит из введения, теоретической  и практической частей, библиографического списка, заключения и приложения.

Во введении представлен методологический аппарат  исследования. В теоретической части  мы определили понятие «игра» и ее влияние на овладение грамматическим навыком, а также психологические  особенности младшего школьного  возраста. В заключении подведены  итоги работы, сделаны выводы.

Теоретическая значимость данной работы состоит в  том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной  школе, а также разрешению ряда проблем, связанных с овладением грамматическим навыком.

Практическая  ценность нашей работы состоит в  том, что подобранный нами комплекс игр может быть использован студентами и учителями иностранного языка  в школе при работе над формированием  грамматического навыка у младших  школьников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Проектная методика обучения иностранным  языкам: история и  современность приобщения детей младшего школьного  возраста

1.1. Ретроспективный  анализ использования  проектной методики  в зарубежной и  отечественной системе  образования 

В рамках ретроспективного анализа использования  проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования  в данном параграфе целесообразно  рассмотреть :

- сущностную  характеристику метода проектов  как предпосылки современного  проектного обучения детей младшего  школьного возраста;

- проектную  методику как основа для реализации  личностно-деятельностного подхода к обучению детей младшего школьного возраста.

В последнее  время наблюдается общемировая  направленность на гуманизацию образования, что находит свое выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности учащегося. Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется "эго-фактор" (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы. Обращение ученых и практиков к проблеме личностно-ориентированного обучения имеет давнюю историю. В конце XIX века дидактические поиски западных педагогов были проникнуты вниманием к эмоциональной привлекательности обучения. Идеи гуманистического направления в философии и образовании были связаны с методом проектов, который также называли "методом проблем" или "методом целевого акта". Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания которые дает школа, но и уметь их применять на практике. Общий принцип, таким образом, на котором базировался метод проектов, заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся, в их активной познавательной и творческой совместной деятельности в практических заданиях (проектах) при решении одной общей проблемы.

Метод проектов успешно развивался благодаря  педагогическим идеям американского  педагога и психолога Дж. Дьюи, а также его учеников и последователей В.Х. Килпатрика, Э.У. Коллингса.

Джон  Дьюи (1859 - 1952), американский педагог, психолог, философ-идеалист, подверг критике господствовавшую тогда в США школьную систему за отрыв от жизни, абстрактный, схоластический характер всего обучения, основанный на приобретении и усвоении знаний. Дж. Дьюи предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности и личного опыта ребенка.

Дж. Дьюи отмечал: "... знание, которое можно назвать знанием, умственное воспитание, ведущее к какой-нибудь цели - дается лишь в процессе близкого и реального участия в активностях социальной жизни" [19 : 42].

Дж. Дьюи [19 : 46] выдвигает лозунг, который является одним из основных тезисов современного понимания проектного обучения: "Обучение посредством деланья ".

При этом Дж. Дьюи выделяет ряд требований к успешности обучения :

- проблематизация учебного материала;

- активность  ребенка;

- связь  обучения с жизнью ребенка,  игрой, трудом.

Таким образом, Дж. Дьюи утверждает, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях и ,следовательно, является активным субъектом своего обучения. В соответствии с этим был сделан вывод о том, что школьная программа должна была создаваться ни государством, ни учителями, а детьми совместно с учителем в процессе обучения, основы которой необходимо брать из окружающей действительности.

В начале ХХ века Коллингс предлагал разделять проекты на следующие типы:

  1. экскурсионные (Excursion projects) - например, осмотр подсолнухов миссис Мерфи, цель которого - узнать, почему она "сажает свои подсолнухи в задней части двора, а не в переднем палисаднике вместе с другими цветами?"
  2. трудовые (Hand projects), которые "стремятся выразить различного рода мысли в конкретной форме - смастерить кроличью ловушку, приготовить какао для школьного завтрака и т.п."
  3. игровые (Play projects) - "праздник масленицы, пасхи, мороженного, кукол, игра в магазин, "в сыщиков", праздники, устраиваемые с целью прославления церковных событий, исторических героев". Подробно рассматривается во второй главе курсовой работы.
  4. проекты рассказывания (Story projects)- сюда входят рассказы детей о различных историях, пение песен, слушание граммофонных рассказов с кратким изложением содержания.

Информация о работе Игр как основной способ приобщения детей к английскому языку