Преемственность в изучении геометрических построений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:09, дипломная работа

Описание

Объект исследования: изучение геометрического материала в ДОУ и начальной школе;

Предмет исследования: преемственность в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе;

Цель исследования: выявить условия соблюдения преемственности в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе, эффективно влияющие на результативность обучения;

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этап  урока

и

отводимое время

 
Деятельность

учителя

 
Деятельность 

учащихся

 
Психолого-педагогическое обоснование формируемых знаний и умений
I. Организационный момент (1мин.) Закончилась перемена, Прозвенел  звонок. И мы начинаем математики урок.

-Тихо сели.

-Но сначала  я хотела бы узнать ваше  настроение, покажите его друг  другу, хочется чтобы оно осталось  таким до конца дня.

Дети встают возле своих парт.  

Сели за парту. 

Дети поднимают  сигнал.

Проверка готовности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя  на работу. Использованы словесный  метод обучения, упражнение как прием с целью стимулирования самоконтроля и самоорганизации учащихся.
II. Объявление темы и целей урока (2 мин.) -На какую  геометрическую фигуру походит  сигнал, который вы подняли?

-Как вы думаете,  что мы сегодня будем

изучать на уроке?

-Как мы это  будем делать?

-Тема нашего  урока «Многоугольники и его  элементы». 

-Сегодня мы  закрепим знания по этой теме, научимся находить у многоугольников  угол, вершину, сторону, вспомним  также различные приемы счета,  решим задачи разных типов  и поработаем с геометрическим материалом.

Урок  «закрепление»

Дает  нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Дети объясняют  и доказывают свой ответ. 
 
 

Постановка цели и задач урока учениками.

Используется  объяснительно иллюстративный метод. Четко формулируются тема, цель и  задачи занятия. В младшем школьном

возрасте, в связи  с усложнением учебного материала  и возрастающими интеллектуальными  возможностями учащихся, использование  этого метода становится более необходимым.

III. Устный счет

(3 мин.) 

Класс делится  на «счетоводов» и «контролеров». «Счетоводы» (по 2 уч-ся с каждого ряда) у доски решают примеры, соотносят результаты вычислений с соответствующими буквами и располагают буквы в порядке увеличения результатов. «Контролеры» с помощью сигнальных карточек контролируют правильность выполнения работы «счетоводов».

10+5=15у   8+8=16в     7+7=14р

10-6=4о     30+0=30р  10+2=12о

20+20=40г   15-7=8е    46-40 н

54+3=57л   29-9=20и    4+5=9 т

35+5=40ш   22-0=22о  

27-20=7н   40+10=50а

53+7=60а 13-6=7с 

Угол Вершина  Сторона                                        

Учащиеся решают примеры устного счета и получают ключевые слова урока: угол, вершина, сторона На данном этапе  используется наглядный метод (демонстрация задания на доске), объяснительно-иллюстративный, метод применения знаний на практике, упражнение, (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия вычисления и устного счета), а также метод контроля (опрос учащихся). Побудительным мотивом к поиску являются ключевые слова, которые надо составить в решении игровой задачи. Использование игровых приемов создает положительный эмоциональный фон и повышает интерес ребенка к занятию.

Информация о работе Преемственность в изучении геометрических построений