Преемственность в изучении геометрических построений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:09, дипломная работа

Описание

Объект исследования: изучение геометрического материала в ДОУ и начальной школе;

Предмет исследования: преемственность в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе;

Цель исследования: выявить условия соблюдения преемственности в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе, эффективно влияющие на результативность обучения;

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 546.50 Кб (Скачать документ)

- Нет, я думаю  их нужно сдвинуть ближе.

- Ты ошибаешься: если ты сдвинешь ближе ножки циркуля, то получишь маленькую окружность, а нам нужно начертить большую окружность.

У: Ты правильно догадался, Алеша. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить самую большую окружность, какая поместится на вашем листе. (Ученики чертят самую большую окружность, отмечают, у кого лучше в группе получилось.) А теперь самую маленькую, какая у вас только получится (на том же листе в любом месте, можно внутри большой окружности).

3). Составление аппликации на цветной бумаге.

Материал: образец  аппликации, циркуль, цветная бумага для основы, клей, ножницы.

1 группе нужно  сделать аппликацию “Страусенок”.

2 группе –  аппликацию «Цыпленок» 

Дети делают аппликацию на листе цветной бумаги. Детали дорисовывают фломастером. Можно нарисовать фон или траву, солнышко.

V. Физкультминутка.

У: А сейчас немного отдохнем.

Руки подняли  и покачали

Это деревья  в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает  росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам  птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем –

Руки согнули  назад.

4). Задание 1, стр. 95. Прочитайте внимательно.

Начерти и вырежи любой круг и убедись с помощью  перегибания, что диаметр делит  круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половин в круге?

Материал: циркуль, бумага, ножницы.

У: Начертите любую окружность. Вырежьте круг, отметив центр (проколите его грифелем). Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге?

Д:

- Круг разделили  на две части.

- Получилось две половины.

У: Закрасьте половину круга. Какие получились части?

Д:

- Я думаю,  одинаковые части.

- А я тоже  так думаю.

- Мне кажется,  что на равные части разделили  круг.

У: Почему вы думаете, что они равные?

Д:

- Они подходят, если приложить одну часть к другой.

- Я поняла, почему  равные части, они ведь совмещаются.

У: Молодцы. А какая линия сгиба?

Д:

- Она ровная, гладкая.

- Она прямая.

У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец?

Д: Есть.

У: А как она называется?

Д:

- Мне кажется, что это отрезок.

- Я тоже думаю,  что это отрезок.

У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.) 

У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

Д: Он проходит через центр.

У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.

Прочитайте о  диаметре в учебнике, стр. 95.

5). Упражнение. Рисунок на доске.

У: Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

У: Сколько диаметров можно провести в окружности?

Д:

- Думаю, что  диаметров может быть много.

- И я тоже  так считаю.

У: Какие они все по длине?

Д:

- Они одинаковые.

- Еще можно  сказать равные.

У: Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

- Сколько радиусов  на вашем круге?

Д:

- У меня получилось 4 радиуса.

- У меня тоже их 4.

У: Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.

Д: - Радиусы одинаковые.

У: Прочитайте о радиусе в учебнике, стр. 94.

6). Задание 2, стр. 95. Прочитайте задание.

Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.

Ребята работают самостоятельно.

7). Самостоятельная работа. Решение задач.

2 ученика решают  у доски.

1 вариант решает  задачу 3, стр. 95

2 вариант решает  задачу 4, стр. 95

Самопроверка.

Учитель оценивает  работу учащихся, а командиры групп помогают учителю.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

У: На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Д: Да, справились.

У: Что на уроке вам больше всего понравилось?

Д:

- Мне понравилось решать примеры и задачи.

- А мне понравилось  чертить циркулем.

- А мне нравится  работать самостоятельно.

- Мне понравилось  делать аппликацию. Они получились  у нас красивыми.

- Мне тоже  понравилось чертить циркулем  и еще делать аппликацию.

У: Что вы запомнили об окружности?

Д:

- Я запомнила,  что ее можно начертить с  помощью циркуля. Им нужно пользоваться  осторожно, аккуратно.

- А еще окружность  – это граница круга.

У: Чем круг отличается от окружности?

Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.

У: А что вы запомнили о диаметре?

Д:

- Диаметр –  это отрезок, который проходит  от края круга до другого  края через центр.

- Этот отрезок  самый длинный. Он соединяет  два противоположных края круга.

- В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые.

У: Молодцы, ребята. А что такое радиус?

Д:

- Это отрезок,  соединяющий центр окружности  с какой–нибудь ее точкой.

- Радиусы равны.

У: А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеете так:

  • красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
  • синий круг – не понравилось работать на уроке;
  • зеленый круг – не очень понравилось.

(В результате  из 10 человек, обучающихся в классе, было наклеено 10 красных кругов.)

У: Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Учитель объявляет оценки.

VІІ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника, стр. 94; 1 вариант – задача 4, стр. 95; 2 вариант – задача 3, стр. 96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля. 
 

 
 

Приложение 5

Конспект  урока 2 класс по теме «Многоугольники  и его элементы» по программе Н.Б Истомина 

Тип урока: Урок ознакомления и закрепления изученного материала

Цели: 1) Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры

треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник.

Ознакомление  учащихся с умением показывать углы, вершины,

стороны многоугольников;

2) Развитие наблюдательности, мышления, умения сравнивать,

анализировать.

3) Воспитание  интереса к изучению математики 

Задачи:

І. Образовательные:

  • Сформировать у учащихся понятие «многоугольник», вершина, угол, стороны многоугольника;
  • Выработать навык построения многоугольников разных видов с помощью линейки;
  • Учить формулировать тему и цель урока, подводить итог урока.
  • Научить находить в окружающем мире предметы, имеющие форму различных геометрических тел;

II. Развивающие:

  • Развивать математическую речь учащихся, умение устанавливать закономерности;
  • Развивать познавательные способности учащихся, самостоятельность.
  • Совершенствовать навык использования чертежного инструмента - линейки, умение измерять и чертить отрезок заданной длины;

III. Воспитательные:

  • Формировать толерантное отношение друг к другу, математически грамотную речь, аккуратность; взаимопомощь;
  • Воспитывать сознательную дисциплину, умение высказываться и выслушивать других;
  • Способствовать формированию интереса к предмету.

Оборудование: Для учителя:

  • учебник «Математика», 2 класс.
  • рабочая тетрадь;
  • раздаточный материал для учеников.

Для учащихся:

  1. учебник «Математика» 2 класс
  2. тетрадь
  3. сигналы обратной связи
  4. индивидуальные карточки
  5. линейка
  6. карандаш.

План  урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Объявление темы и целей урока (1 мин.)
  3. Устный счет (3 мин.)
  4. Актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний (2 мин.)
  5. Ознакомление с новым материалом (20 мин.)
    1. Постановка проблемы.
    2. Практическая работа.
    3. Постановка учебной задачи и ее решение.
    4. Обобщение и углубление знаний о многоугольнике.
  6. Релаксация. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Закрепление изученного материала.(15 мин.)
    1. Работа по учебнику.
    2. Работа в группах.
    3. Совершенствование устных вычислительных навыков.
    4. Поиск многоугольников в окружающей действительности.
  8. Итог урока. Рефлексия. (1 мин.)
  9. Домашнее задание. Оценка.(1 мин.)

Информация о работе Преемственность в изучении геометрических построений