Организация городской почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание

За последние годы российская почта провела огромную и сложную работу по собственной организации и становлению как выделенной отрасли связи. Первым шагом реформы явилось отделение почты от электросвязи в самостоятельную структуру. Чтобы стать конкурентоспособной, почтовая служба должна не только стать самостоятельной, но и получить необходимую коммерческую свободу и уметь ею воспользоваться. Если оценить сегодняшнее состояние российской почты, то можно сделать вывод, что за последние годы почтовая служба России осуществила исключительно важные и правильные шаги по пути реформ, став выделенной государственной структурой с правом хозяйственной деятельности, т.е. получила широкую коммерческую свободу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи 7
2. Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе 13
3. Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи 22
4. Организация обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе 31
5. Организация перевозки почты в городе 37
6. Организация доставки почты в городе 46
7. Организация городской служебной почты (ГСП) 54
ВЫВОДЫ 55
Литература 56

Работа состоит из  1 файл

ПЧ_Курсовой.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

   Почтовое сообщение  на территории города построено  по радиально-узловой системе  на базе городских почтовых  узлов и ОПС.  Данный транспорт используется на городских, подъездных  маршрутах. Почтовый транспорт  организаций почтовой связи имеет право на беспрепятственный проезд  по всем улицам города, населенных пунктов и дорогах РФ, а также на первоочередной и бесплатный проезд к ОПС по подъездным  маршрутам.

   По форме построения  движения перевозки почты маршруты  делятся:

а). Радиальный – когда  автотранспорт движется по прямой или ломаной линии, но не замкнутой;

б). Кольцевой – когда  движение транспорта осуществляется между  пунктами обмена по замкнутой линии (кольцу);

в). Комбинированный –  когда транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на другом участке по кольцевому.

 

5.2 Характеристика существующих маршрутов в городе

   Радиальные маршруты  в городе применяются, как правило,  на подъездных маршрутах (Почтамт - МСЦ). Во всех остальных случаях в городе организуются кольцевые маршруты, которые позволяют обеспечить выполнение установленных контрольных сроков и сократить пробег автотранспорта. В городе используются кольцевые маршруты.

   Почта по автомаршрутам  перевозится строго по утвержденным  расписаниям, в которых предусматривается:

- время выхода транспорта  из начального пункта движения;

- время прибытия почты  в промежуточные пункты;

- сроки стоянок;

- время на погрузку  и разгрузку (обмен почты);

- время прибытия в  конечный пункт. 

Выполнение расписания  обеспечивает своевременное прохождение почты, согласованную работу объектов и почтового транспорта.

 

 

 

 

 

Вид  маршрута

Частота обменов в  неделю

Частота рейсов в день

Число маршрутов

Форма построения маршрутов

Используемый транспорт

Марка автомашины

ведомственный

наемный

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. обмен почтой с ОС
  2. выемка писем из п/я            

6

 

 

 

 

 

 

 

6

1

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

2

Кольцевой

 

 

 

 

 

кольцевой

да

 

 

 

 

 

 

 

да

нет

 

 

 

 

 

 

 

нет

Газ 3302

 

 

 

 

 

 

 

Москвич 412


 

5.3 Расписание движения  почты по маршрутам обмена  почтой и выемки из почтовых ящиков. Анализ расписаний.

 

Расписание движения транспорта на примере одного маршрута по обмену с отделениями почтовой связи 

                                                                                                    Утверждаю  начальник

                                                                                                    почтамта Бородин С.Г

                                                                                                   21января 2006.  

 

Расписание движения транспорта по обмену с отделениями связи. Маршрут кольцевой.

Из гаража

В пути мин

прибытие

Стоянка

отправление

км

Пункт обмена

6-30

0-15

06-45

0-10

7-00

3,5

МСЦ почта для опс

13,31,39,33,42,47,49,фотоуслуги

 

0-05

07-05

0-10

07-15

0,1

УЭП, печать корреспонденция

 

0-05

07-20

0-04

07-24

2,3

Фотоуслуги

 

0-06

07-30

0-10

07-40

4

ОПС 31 обмен

 

0-07

07-47

0-05

07-52

2,9

ОПС 49 обмен

 

0-05

07-57

0-10

08-07

1,2

ОПС13 обмен

 

0-05

08-12

0-05

08-17

2,3

ОПС47 обмен

 

0-05

08-22

0-10

08-32

1,8

ОПС42 обмен

 

0-09

08-41

0-10

08-51

2,7

ОПС33 обмен

 

0-20

09-11

0-10

09-21

8

ОПС39 обмен

 

0-05

09-26

0-10

09-36

1,4

Уч2 сдача экспресс почты

 

0-05

09-41

0-10

09-51

2,1

МСЦ обмен

 

0-05

09-56

0-10

10-06

0,1

УЭП сдача городской корреспонденции

   

10-06

0-10

10-16

 

УЭП печать для группы по кн торговли

 

0-05

10-21

0-10

10-31

2,1

Группа по кн торговле

 

0-05

10-36

0-10

10-46

2,3

УЭП печать из кн торговли

   

10-46

0-10

10-56

 

УЭП вывоз бумажных отходов

 

0-05

11-01

   

21

гараж


                                                                                                

                                                                                         Время работы 4ч-31мин

                                                                                         Километраж 40км

                                                                                         Выходной-воскресение

Расписание движения транспорта на примере одного маршрута по выемке писем. Маршрут кольцевой совмещенный.

Из гаража

Время движения

Прибытие 

Км

Пункт обмена

10-00

0-25

10-25

9,6

Опс13

 

10-25

12-30

30

Доставка маршрута, выемка корреспонденции.

 

12-30

13-30

 

Перерыв

 

13-30

15-45

24

Доставка маршрута, выемка корреспонденции

 

15-45

15-50

 

ОПС 13 сдача выемки

 

16-10

 

9,6

гараж


 

Анализ расписания показывает, что продолжительность рейса  не соответствует установленному контрольному сроку, так как мало  внутригородских маршрутов и увеличено число обменных пунктов на одном маршруте. Расписание выемки из почтовых ящиков  намного больше  установленного нормативного срока. Это связано с  небольшим количеством п/я в обслуживаемом районе, что почтовые ящики размещены не равномерно по территории закрепленного района (зоны обслуживания) и находятся далеко друг от друга, а так же с тем что кроме выемки корреспонденции, подвозится почта  почтальонам.

 

5.4 Характеристика существующих  способов совмещения перевозок

почты

   Совмещенный маршрут  – это маршрут, на котором  машина, совмещает выемку письменной корреспонденции из п/я с доставкой  почты  по удаленным участкам. Могут  применяться различные варианты совмещения, они выбираются путем сравнения и при обязательном соблюдении установленных нормативов качества.

    При разработке  маршрута необходимо осуществить  объезд почтового маршрута, где нормируются:

- время нахождения машины в пути;

- время обмена;

- скорость машины;

- время стоянок.

   После этого   составляют наблюдательный лист  и строят схему почтового маршрута с учетом контрольных сроков и нормативов, При этом учитываются:

- характер перевозок;

- состояние дорожного покрытия;

- объем почты;

- скорость;

- местные условия;

- сохранность перевозок  и  их экономичность.

 

5.5.  Расчет числа маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать

Используем формулу:

Мопс=Nопс/ n  где Nопс- общее количество ОПС в городе =24

n=среднее количество ОПС, включенных в один маршрут, определяется путем продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин, на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним  ОПС  и среднего времени движения (tдв) между двумя ОПС, т.е:

n=Т/tоб+tдв где tобм- следует условно принять равным 5 мин.

tдв- рассчитать по формуле: tдв=Lопс/Vтех, где Lопс-среднее расстояние между ОПС, км.- определяется путем деления  общей протяженности маршрута( по расписанию) на количество ОПС на маршруте.

Vтех- техническая скорость движения автомашины, следует принять равной 30км.ч.

определяем среднее  расстояние между опс, для этого  делим протяженность маршрута на количество ОПС на маршруте.40/16=2,5км

определяем время движения tдв= =0,08 ч

определяем среднее  количество отделений почтовой связи  включенных в один маршрут

n= отделений почтовой связи

рассчитываем число  маршрутов по обмену  с ОПС  которые необходимо было бы организовать:

Мопс= ответ: для города необходимо организовать 2 маршрута.

В городе следует организовать 2 маршрута по обмену с отделениями  почтовой связи. При разработке почтовых маршрутов  и составлении расписаний движения  автотранспорта в первую очередь  учитывается необходимость соблюдения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, выполнения нормативов обмена почты, эффективного использования транспорта, соблюдения требований охраны труда водительского персонала. Независимо от количества почты автомашины должны следовать строго по расписанию по установленному маршруту и в установленные дни. Средняя скорость движения автотранспорта по маршруту устанавливается  с учетом состояния дорог, скоростных возможностей автомобилей, скоростного режима на дорогах, количества почты и продолжительности ее обмена.

 

5.6  Работникам на которых возложено сопровождение, обмен почты выдается удостоверение на право обмена ф 81. Отправку почты и ее получение в  ОПС  осуществляет начальник отделения, его заместитель либо лицо, назначенное приказом начальника отделения.

Обмен  почты производится через люковое окно или помещение  ОС при закрытых дверях. принимая почту  от сопровождающего работник связи  проверяет наличие удостоверения ф 81 . в первую очередь работник поименно проверяет :

-страховые  мешки

- правительственные мешки

-международные мешки

-посылки с объявленной  ценностью свыше 20 кг

 Остальная почта  принимается счетом. Одновременно  проверяются адреса,  целостность  оболочек, швов, перевязи и печати (пломб), правильность заделки почтового отправления, а так же оформление документов (проверить подписи,  наличие оттиска календарного штемпеля). Почтовые отправления с поврежденной оболочкой , перевязью  печатью, от сопровождающего не принимаются.

если при этих нарушениях вес верен, то в накладной ф16 делается отметка о нарушениях(печать оборвана). за принятую почту работник связи делает расписку о количестве принятых вещей прописью, а так же указывается время приема почты на накладной ф 16  и в маршрутной накладной ф 24, которая находится у сопровождающего, где проставляется время обмена и календарный штемпель. накладная ф16 остается в отделении связи(2 экз.), а у сопровождающего 1 экз. накладной ф16 и маршрутная накладная ф24. с момента приема почты  работником связи от сопровождающего под расписку он несет полную ответственность за ее сохранность.

почта из отделения связи  приписывается к накладной ф16  в той же последовательности. обмен  осуществляется по 1 экз. накладной  ф16. на 2 экз. сопровождающий делает расписку о количестве принятых вещей прописью и заверяет своей подписью. кроме того вся исходящая почта из отделений связи приписывается к маршрутной накладной ф 24, которая находится у сопровождающего.

При отправке почты  работник связи обязан обратить внимание на порядок отправки почты:

страховые, правительственные, международные мешки перевозятся  в специальных шкатулках, которые находятся в кузове машины. О времени отправки почты  должны позвонить в следующее отделение связи.

5.7 Расчет совмещенных маршрутов

Расчет совмещенных  маршрутов производим по формуле:

Мсовм=Nопс+Nпя/n , где Nопс, Nпя –количество отделений и почтовых ящиков в городе, n- среднее количество пунктов включенное в один совмещенный маршрут, определяется по формуле:

Информация о работе Организация городской почтовой связи