Адаптация первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

Объект исследования: процесс адаптации первоклассников.
Предмет исследования: формирование межличностных взаимоотношений первоклассников в процессе адаптации.
Цель исследования – выявить и исследовать влияние межличностных взаимоотношений первоклассников на процесс адаптации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений …………………...6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации первоклассников…………………………6
1.2. Особенности формирования межличностных взаимоотношений первоклассников…………………………... 11
1.3. Влияние формирования межличностных взаимоотношений первоклассников на их адаптацию …………15
Глава 2. Практическое изучение влияния межличностных взаимоотношений первоклассников на их адаптацию……………….. 21
2.1. Изучение психодиагностических методик адаптации первоклассников …………………… 21
2.2. Анализ процесса адаптации первоклассников на современном этапе ………………………….. 26
2.3. Проектирование комплекса мероприятий по формированию межличностных взаимоотношений первоклассников для успешной адаптации……………………………………………. 31
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список литературы………………………………………………………… 37
Приложения…………………………………………………………………. 39

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 1.60 Мб (Скачать документ)

Тест  на тревожность Прихожан.

Утверждения Верно Неверно
1 Тебе трудно думать о чем-нибудь одном.    
2 Тебе неприятно, если кто-нибудь наблюдает за тобой, когда ты что-нибудь делаешь.    
3 Тебе очень  хочется во всем быть лучше всех.    
4 Ты легко  краснеешь.    
5 Все, кого ты знаешь, тебе нравятся.    
6 Нередко ты замечаешь, что у тебя сильно бьется сердце.    
7 Ты очень  сильно стесняешься.    
8 Бывает, что  тебе хочется оказаться как можно  дальше отсюда.    
9 Тебе кажется, что у других все получается лучше, чем у тебя.    
10 В играх ты больше любишь выигрывать, чем проигрывать.    
11 В глубине души ты многого боишься.    
12 Ты часто  чувствуешь, что другие недовольны тобой.    
13 Ты боишься  остаться дома в одиночестве.    
14 Тебе трудно решиться на что-либо.    
15 Ты нервничаешь, если тебе не удается сделать то, что тебе хочется.    
16 Часто тебя что-то мучает, а что – не можешь понять.    
17 Ты со всеми  и всегда ведешь себя вежливо.    
18 Тебя беспокоит, что тебе скажут родители.    
19 Тебя легко  разозлить.    
20 Часто тебе трудно дышать.    
21 Ты всегда хорошо себя ведешь.    
22 У тебя потеют руки.    
23 В туалет тебе надо ходить чаще, чем другим детям.    
24 Другие ребята удачливее тебя.    
25 Для тебя важно, что о тебе думают другие.    
26 Часто тебе трудно глотать.    
27 Часто волнуешься из-за того, что, как выясняется позже, не имело значения.    
28 Тебя легко  обидеть.    
29 Тебя все  время мучает, все ли ты делаешь  правильно, так, как следует.    
30 Ты никогда  не хвастаешься.    
31 Ты боишься  того, что с тобой может что-то случиться.    
32 Вечером тебе трудно уснуть.    
33 Ты очень  переживаешь из-за оценок.    
34 Ты никогда  не опаздываешь.    
35 Часто ты чувствуешь неуверенность в себе.    
36 Ты всегда говоришь только правду.    
37 Ты чувствуешь, что тебя никто не понимает.    
38 Ты боишься, что тебе скажут: «Ты все делаешь плохо».    
39 Ты боишься  темноты.    
40 Тебе трудно сосредоточиться на учебе.    
41 Иногда ты злишься.    
42 У тебя часто  болит живот.    
43 Тебе бывает страшно, когда ты перед сном остаешься  один в темной комнате.    
44 Ты часто  делаешь то, что не стоило бы делать.    
45 У тебя часто  болит голова.    
46 Ты беспокоишься, что с твоими родителям и что-нибудь случится.    
47 Ты иногда не выполняешь свои обещания.    
48 Ты часто  устаешь.    
49 Ты часто  грубишь родителям и другим взрослым.    
50 Тебе нередко  снятся страшные сны.    
51 Тебе кажется, что другие ребята смеются над  тобой.    
52 Бывает, что  ты врешь.    
53 Ты боишься, что с тобой случится что-нибудь плохое.    
 

Ключ  к тесту

Ключ к субшкале «социальной желательности» (номера пунктов CMAS)

  • Ответ «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36.
  • Ответ «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52.

Критическое значение по данной субшкале – 9. Этот и более  высокий результат свидетельствуют  о том, что ответы испытуемого  могут быть недостоверны, могут искажаться под влиянием фактора социальной желательности.

Ключ к субшкале тревожности 

  • Ответы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12,13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53.
 

Тревожность. Таблица перевода «сырых» баллов в стены

Стены Половозрастные  группы (результаты в баллах)
7 лет 8-9 лет 10-11 лет 12 лет
д м д м д м д м
1 0-2 0-3 0 0-1 0-3 0-2 0-6 0-5
2 3-4 4-6 1-3 2-4 4-7 3-6 7-9 6-8
3 5-7 7-9 4-7 5-7 8-10 7-9 10-13 9-11
4 8-10 10-12 8-11 8-11 11-14 10-13 14-16 12-14
5 11-14 13-15 12-15 12-14 15-18 14-16 17-20 15-17
6 15-18 16-18 16-19 15-17 19-21 17-20 21-23 18-20
7 19-21 19-21 20-22 18-20 22-25 21-23 24-27 21-22
8 22-25 22-24 23-26 21-23 26-28 24-27 28-30 23-25
9 26-29 24-26 27-30 24-26 29-32 28-30 31-33 26-28
10 29 и более 27 и более 31 и более 27 и более 33 и более 31 и более 34 и более 29 и более

Примечание  к таблице норм:

  • д – нормы для девочек,
  • м – нормы для мальчиков.
 

Характеристика  уровней тревожности 

Стены Характеристика Примечание
1-2 Состояние тревожности  испытуемому не свойственно  Подобное «чрезмерное  спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера
3-6 Нормальный  уровень тревожности Необходим для  адаптации и продуктивной деятельности
7-8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связана  с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
9 Явно повышенная тревожность Обычно носит  «разлитой», генерализованный характер
10 Очень высокая  тревожность Группа риска
 

 

Приложение 2

Протокол  результатов по тесту  Гештальт – Бендер в 

1А  контрольной группе

ФИО ученика Показатели  теста Уровень
Кол-во фигур Время выполнения Работа  с карандашом Кол-во стираний
1 Мария К. 6 15 мин ровно 0 высокий
2 Диана Г. 4 25 мин ровно 1 средний
3 Катя К. 3 35 мин средне 2 средний
4 Катя С. 5 20 мин слабо 0 низкий
5 Юлия К. 2 40 мин слабо 3 низкий
6 Настя С. 3 30 мин средне 5 средний
7 Настя Т. 6 10 мин ровно 0 высокий
8 Мария М. 4 15 мин средне 2 средний
9 Саша Ш. 2 20 мин слабо 5 низкий
10 Валерия П. 5 20 мин ровно 0 высокий
11 Глеб Ч. 1 40 мин слабо 8 низкий
12 Никита Т. 5 15 мин ровно 0 высокий
13 Гриша Р. 4 25 мин средне 4 средний
14 Александра  Н. 2 35 мин  слабо 5 низкий
15 Петр К. 3 35 мин средне 2 средний
16 Валерий С. 5 25 мин ровно 0 высокий
17 Данил К. 2 40 мин слабо 6 низкий
18 Саша Ф. 1 40 мин  слабо 7 низкий
19 Дима К. 4 25 мин средне 4 средний
20 Дамир А. 4 25 мин ровно 3 средний
21 Артем С. 3 30 мин средне 5 низкий
22 Миша П. 2 30 мин слабо 8 низкий
23 Данила С. 2 35 мин слабо 9 низкий
24 Кирилл С. 1 35 мин слабо 10 низкий
25 Макар Н. 5 15 мин ровно 0 высокий
 
 
 

Протокол  результатов по тесту  Гештальт – Бендер в

1Б экспериментальной группе

ФИО ученика Показатели  теста Уровень
Кол-во фигур Время выполнения Работа  с карандашом Кол-во стираний
1 Полина С. 5 10 мин ровно 0 высокий
2 Алиса П. 2 30 мин слабо 4 низкий
3 Настя А. 3 25 мин средне 2 средний
4 Катя К. 6 10 мин ровно 0 высокий
5 Дарья Т. 1 40 мин слабо 5 низкий
6 Полина Л. 3 30 мин средне 3 средний
7 Ольга З. 2 35 мин слабо 6 низкий
8 Диана С. 4 40 мин средне 2 средний
9 Виктория Т. 6 15 мин ровно 0 высокий
10 Семен М. 2 35 мин слабо 8 низкий
11 Вячеслав Р. 4 20 мин средне 1 средний
12 Виктор Д. 5 15 мин ровно 0 высокий
13 Влад Н. 1 40 мин слабо 6 низкий
14 Тимофей К. 3 25 мин средне 3 средний
15 Данил Н. 4 20 мин средне 2 средний
16 Вадим П. 6 10 мин ровно 0 высокий
17 Игорь О. 2 35 мин слабо 5 низкий
18 Максим К. 2 40 мин слабо 6 низкий
19 Матвей В. 4 25 мин средне 3 средний
20 Рома А. 5 15 мин ровно 0 высокий
21 Саша В. 5 15 мин ровно 0 высокий
22 Никита Л. 3 25 мин средне 1 средний
23 Костя Е. 4 20 мин средне 2 средний
24 Паша Г. 1 40 мин слабо 5 низкий
25 Артур Б. 2 35 мин слабо 7 низкий
 
 
 
 

Протокол  результатов по тесту  Тулуз - Пьерона в

1А  контрольной группе

ФИО ученика Показатели  теста Уровень
Скорость  выполнения Точность  выполнения
1 Мария К. 33 2 ошибки средний
2 Диана Г. 40 1 ошибка высокий
3 Катя К. 19 5 ошибок низкий
4 Катя С. 16 6 ошибок низкий
5 Юлия К. 26 2 ошибки средний
6 Настя С. 38 4 ошибки средний
7 Настя Т. 17 8 ошибок низкий
8 Мария М. 44 0 ошибок высокий
9 Саша Ш. 41 1 ошибка высокий
10 Валерия П. 23 6 ошибок низкий
11 Глеб Ч. 17 4 ошибки низкий
12 Никита Т. 30 3 ошибки средний
13 Гриша Р. 28 2 ошибки средний
14 Александра  Н. 18 5 ошибок низкий
15 Петр К. 40 1 ошибка высокий
16 Валерий С. 35 2 ошибки средний
17 Данил Л. 28 3 ошибки средний
18 Саша Ф. 19 5 ошибок низкий
19 Дима К. 17 6 ошибок низкий
20 Дамир А. 35 4 ошибки средний
21 Артем С. 46 1 ошибка высокий
22 Миша П. 38 3 ошибки средний
23 Данила С. 48 1 ошибка высокий
24 Кирилл С. 18 7 ошибок Низкий
25 Макар Н. 29 4 ошибки средний

Информация о работе Адаптация первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений