Экологическая направленность уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:57, дипломная работа

Описание

Цель нашей работы заключается в том, чтобы исследовать влияние уроков труда с экологическим компонентом на формирование знаний об окружающей действительности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и разработать серию занятий по трудовому обучению с экологической направленностью.
Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи:
Изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме исследования;
Разработать и провести констатирующий эксперимент;
Проанализировать результаты констатирующего эксперимента;
Разработать и провести серию внеурочных занятий по трудовому обучению с экологическим компонентом;
Провести контрольный эксперимент и проанализировать полученные данные.

Содержание

Введение.……………………………………………………………………………..3

Глава 1 Проблема экологической направленности трудового обучения в младших классах ……………………………………………………..……………..6
Экологическое образование, воспитание и формирование экологических знаний………………………………………………………………………….6
Особенности применения принципа межпредметной интеграции на уроках в начальной школе……………… ….. …………………………......12
Особенности трудовой деятельности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………..18
Экологическая направленность уроков труда. ………………………. …..20

Глава 2 Сформированность экологических знаний учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида…………………………………25
2.1. Методика констатирующего эксперимента………………………………….25
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………………29
Глава 3. Экологическая направленность трудового обучения младших школьников с нарушением интеллекта…………………………………………...37
3.1. Методика формирующего эксперимента…………………………………….37
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента…………………………47
Заключение………………………………………………………………………...55
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Надя.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

      Бальная оценка критериев позволила выделить уровни сформированности знаний учащихся по темам анкеты на I и II этапах констатирующего эксперимента.

      Таким образом, на I этапе исследования были выделены следующие уровни:

      I уровень – высокий, если учащийся набрал 21 – 18 баллов;

      II уровень – выше среднего, если учащийся набрал 17 – 15 баллов;

      III уровень – средний, если учащийся набрал 14 – 12 баллов;

      IV уровень – ниже среднего, если учащийся набрал 11 – 8 баллов;

      V уровень – низкий, если учащийся набрал менее 7 баллов.

      Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы № 1  и № 2 на первом этапе констатирующего эксперимента представлены в таблицах 5 и 6. 
 
 

Таблица 5

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы

№ 1 на I этапе констатирующего эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Алена А. 9 ниже среднего IV
2. Ростик А. 5 низкий  V
3. Юра Г. 10 ниже среднего IV
4. Саша Ж. 12 средний  III
5. Артем З. 9 ниже среднего IV
6. Саша К. 12 средний III
7. Руслан П. 15 выше среднего II
8. Сергей П. 13 средний III
 

     Из  таблицы 5 видно, что 1 учащийся находится на V уровне (низкий), 3 учащихся экспериментальной группы находятся на IV уровне (ниже среднего), 3 учащихся на III уровне (средний), 1 учащийся на II уровне (выше среднего).

Таблица 6

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы №2 на I этапе констатирующего эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Айкун А. 6 низкий  V
2. Кристина В. 10 ниже среднего IV
3. Лера В. 12 средний III
4. Нина Г. 4 низкий  V
5. Нелли К. 12 средний III
6. Анна М. 11 ниже среднего IV
7. Олег Н. 8 ниже среднего IV
8. Саша Н. 12 средний III
9. Рома Р. 17 выше среднего II
10. Лена Ч 10 ниже среднего IV

      Из  таблицы 6 видно, что 2 учащихся находятся  на V уровне (низкий),4 учащихся находятся на IV уровне (ниже среднего), 3 учащихся на III уровне (средний), 1 учащийся на II уровне (выше среднего).

      На  II этапе исследования были выделены следующие уровни:

      I уровень – высокий, если учащийся набирает 12 - 11 баллов;

      II уровень – выше среднего, если учащийся набирает 10 - 9 баллов;

      III уровень - средний, если учащийся набирает 8 - 7 баллов;

      IV уровень – ниже среднего, если учащийся набирает 6 -5 баллов;

      V уровень – низкий, если учащийся набирает 4 – 3 балла.

          Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы № 1 и № 2  на II этапе констатирующего эксперимента представлено в таблицах 7 и 8.

Таблица 7

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы

№ 1 на II этапе констатирующего эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Алена А. 4 низкий  V
2. Ростик А. 3 низкий  V
3. Юра Г. 5 ниже среднего IV
4. Саша Ж. 5 ниже среднего IV
5. Артем З. 6 ниже среднего IV
6. Саша К. 9 выше среднего II
7. Руслан П. 7 средний III
8. Сергей П. 7 средний III
 

     Из  таблицы 7 видно, что 2 учащихся находятся на V уровне (низкий), 3 учащихся находится на IV уровне (ниже среднего), 2 учащихся на III уровне (средний), 1 учащийся на II уровне (выше среднего). 
 

Таблица 8

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы

№ 2 на II этапе констатирующего эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Айкун А. 4 низкий  V
2. Кристина В. 5 ниже среднего IV
3. Лера В. 4 низкий  V
4. Нина Г. 5 ниже среднего IV
5. Нелли К. 5 ниже среднего IV
6. Анна М. 7 средний III
7. Олег Н. 9 выше среднего II
8. Саша Н. 8 средний III
9. Рома Р. 11 высокий I
10. Лена Ч 4 низкий  V
 

      Из  таблицы 8 видно, что 3 учащихся находятся на V уровне (низкий), 3 учащихся находится на IV уровне (ниже среднего), 2 учащихся на III уровне (средний), 1 учащийся на II уровне (выше среднего) и 1 учащийся на I  уровне (высокий).

Таблица 9

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы

№ 1 на этапе констатирующего эксперимента

ФИ учащегося Количество  баллов Уровень
1. Алена А. 13 ниже среднего IV
2. Ростик А. 8 низкий  V
3. Юра Г. 15 ниже среднего IV
4. Саша Ж. 17 ниже среднего IV
5. Артем З. 15 ниже среднего IV
6. Саша К. 21 средний III
7. Руслан П. 22 средний III
8. Сергей П. 20 средний III

     Из  таблицы видно, что 1 учащийся находится  на V уровне (низкий), 4 учащихся экспериментальной  группы находятся на IV уровне (ниже среднего), 3 учащихся на III уровне (средний).

Таблица 10

Уровневое распределение учащихся специальной (коррекционной) школы

№ 2 на  этапе констатирующего эксперимента

Ф. И. учащегося Количество  баллов Уровень
1. Айкун А. 10 низкий  V
2. Кристина В. 15 ниже среднего IV
3. Лера В. 16 ниже среднего IV
4. Нина Г. 9 низкий V
5. Нелли К. 17 ниже среднего IV
6. Анна М. 18 средний III
7. Олег Н. 17 ниже среднего IV
8. Саша Н. 20 средний III
9. Рома Р. 28 выше среднего II
10. Лена Ч 14 ниже среднего IV

Информация о работе Экологическая направленность уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида