Формирование лидерских качеств в процессе игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:57, дипломная работа

Описание

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого
слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной осо­бенностью», которая делает его лидером

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 452.00 Кб (Скачать документ)

Влад Т.: «Надо всем плыть к берегу»

Воспитатель: «Как мы узнаем, куда нам плыть, в какую сторону света?»

Паша В.: «По мху! Где он растет, там север»

Воспитатель: «Это правильно, если бы мы заблудились в лесу, но мы в море!»

Вика Б.: «По звездам!»

Рома М.: «Сейчас день, звезд нет».

Вика Б.: «Мы ночь подождем».

Семен К.: «А ночью мы не увидим куда плыть».

Вика Б.: «Мы ночью посмотрим, куда плыть, а утром поплывем!»

Рома М.: «А если плавать, не умеешь, утонешь!»

Влад Т.: «У нас есть шлюпки!»

Воспитатель: «А по какой звезде мы будем смотреть, где у нас север?»

Коля Б.: «По северной!»

Артем К.: «По полярной»

Воспитатель: «Молодец, Артем по полярной».

Ваня Ш.: «А мы с папой на лодке плавали, я знаю как грести надо, вот так (показывает круговые вращения руками).

Воспитатель: «Молодцы, мы посмотрели на полярную звезду, сели в шлюпки и доплыли до берега!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Картотека игр с правилами

 

Подвижные игры

 

1) Игра «Верхом на мяче»

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма, ответственность.

Игровое действие: каждая команда состоит из трех человек. По сигналу один из участников, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на футбольный или баскетбольный мяч и, переступая, катит его к финишу. Для усложнения в процессе преодоления дистанции участники могут по очереди сменять стоящего на мяче. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

2) Игра «Мяч водящему»

Цель: развивать координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания, воспитывать ответственность.

Игровое действие: две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1—3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.

3) Игра «Найди мяч»

Цель: развивать вероятностное прогнозирование, наблюдательность, организаторские способности.

Игровое действие: играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается определить, у кого находится мяч, предлагая показать руки. Тот, к кому он обратился, сразу должен показать обе руки. У кого мяч оказался в руках или упал, становится водящим.

4) Игра «Отгадай»

Цель: развивать пантомимические способности, эмоциональную сферу, внимательность, сообразительность, коммуникативные способности.

Игровое действие: водящий ребенок выходит из зала (отдаляется от спортивной площадки). Остальные договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернется. Вернувшись (по сигналу), водящий здоровается и спрашивает: «Что вы делали, пока меня не было?» Остальные участники игры по очереди жестами показывают, что они делали (подметали, копали яму, читали и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем занимались в его отсутствие.

5) Игра «Подхвати палку»

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания, самостоятельность.

Игровое действие: играющие дети стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий (первый номер) стоит в центре и придерживает сверху одним пальцем гимнастическую палку. Внезапно ведущий называет чей-то номер и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший палку становится ведущим. Уронивший или тот из играющих, кто сделает ложное движение, среагировав на чужой номер, становится спиной к кругу и так продолжает играть. Пошевелившийся три раза выбывает из игры.

6) Игра «Пожалуйста»

Цель: развивать внимательность, уверенность в своих силах, организованность.

Игровое действие: 1-й вариант. Все участники игры и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), играющие должны их повторить только в том случае, если к показу добавляется слово «пожалуйста».

2-й вариант. Аналогично первому варианту, но тот, кто ошибся, должен, выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать и т.д.).

7) Игра «Скопируй позы»

Цель: развивать двигательную память, внимательность, организаторские и коммуникативные способности.

Игровое действие: два участника игры стоят лицом друг к другу. Один из них примерно на 5 секунд принимает определенную позу, затем возвращается в исходное положение. Второй участник должен повторить позу. Потом они меняются ролями. Затем в игре принимают участие две пары детей, потом играют трое на трое, четверо на четверо и т.д. Выигрывают те, кто выполнил задание успешнее. Остальные дети могут выступать в роли арбитров.

8) Игра «Смени руки»

Цель: развивать координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, волевые качества активности.

Игровое действие: дети стоят парами напротив друг друга и держат руки ладонями вперед. Правой рукой нужно «осалить» левую руку «соперника», одновременно не позволив «осалить» свою левую руку.

Для усложнения ведущий подает команду «Менять». В этом случае следует левой рукой стараться «осалить» правую руку. При этом может подаваться команда «Не менять», чтобы дети продолжали «салить» ту же руку, что и прежде.

Каждый участник считает вслух, сколько раз ему удалось «осалить» руку «противника».

9) Игра «Четыре стихии»

Цель: развивает память и образные представления.

Игровое действие: играющие сидят по кругу. Водящий (взрослый или ребенок) договаривается с остальными, что, если он скажет «земля», все должны опустить руки вниз, на слово «вода» — вытянуть руки вперед, на слово «воздух» — поднять руки вверх, а на слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Проигрывает тот, кто ошибается в выполнении упражнения.

10) Игра «Защитник»

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма и лидерские способности, организаторские способности, волевые качества активности и инициативности.

Игровое действие: обозначается круг диаметром 2—3 метра. Играют 8—10 человек. Двое из них по жребию располагаются в центре круга: один садится на корточки, а второй («защитник») кладет ему одну руку на голову и, не отнимая ее, обходит сидящего то справа, то слева. Задача остальных игроков — коснуться сидящего. Задача «защитника» — осалить нападающих, не отнимая руки от головы сидящего. Если «защитник» выполнит свою задачу, осаленный занимает место сидящего, который теперь сам становится «защитником», а «защитник» присоединяется к остальным игрокам.

Осаживание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы сидящего.

11) Игра «Журавли и лягушки»

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность, внимание, уверенность в своих силах, самостоятельность и целеустремленность.

Игровое действие: часть детей (меньшая по количеству) изображает журавлей, стоя на одной ноге. Остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. По команде «журавли», прыгая на одной ноге, ловят «лягушек», прыгающих в «болото» (очерченный заранее круг). В «болоте» «лягушки» в безопасности. Затем участники меняются ролями.

12) Игра «Гонка мяча»

Цель: развивает интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, двигательную и оперативную память; волевые качества активности и инициативности.

Игровое действие: две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии 3—5 метров. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера. Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые — другую. По сигналу прогоняют (перебрасывают) мяч сначала первые номера, потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до 5 раз. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

13) Игра «Близкие знакомые»

Цель: развивает способность к анализу различий зрительных образов, зрительную память, общительность, организаторские способности.

Игровое действие: дети выстраиваются в одну шеренгу по росту. Двое, наблюдательность которых будет проверяться, выходят из строя и стоят спиной к остальным. Ведущий задает им различные вопросы:

— Кто из присутствующих самый высокий? Самый маленький?

— Назвать всех присутствующих по порядку (по росту); в обратном порядке.

Поскольку необходимо вызвать по очереди всех детей, следует разнообразить вопросы:

— Какого цвета глаза у самого высокого ученика; какого цвета волосы?

— У кого и с кем одинаковая одежда?

— У кого верхняя часть одежды красного (белого, синего) цвета?

Могут задаваться и другие вопросы.

14) Игра «Зеваки»

Цель: развивать внимание, сообразительность, целеустремленность, инициативность.

Игровое действие: все играющие садятся на траву лицом к центру круга. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно, на расстоянии полусогнутой руки друг от друга. Один из играющих - водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая какую-нибудь песенку. Часто ребята в качестве атрибута этой игры пользуются чистым носовым платочком, который должен быть в кармане у каждого, и тогда водящий напевает: "Я ношу, ношу платочек и кому-то подарю". Тем временем он тихонько подбрасывает платочек, жгут или веточку ' кому-нибудь из играющих, сидящих в кругу. Как только платочек подброшен, водящий замолкает. Его молчание принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, вовремя не заметил подброшенный ему атрибут игры, то водящий, быстро обойдя круг и вернувшись к этому игроку, тихонько поднимает платочек (или жгут, веточку) и начинает хлестать того, кто зазевался. Тут уж нужно вскакивать и бежать вокруг круга. Бежать можно в любую сторону. Главное, добежать до своего места быстрее водящего, иначе он, тоже обежав круг, но в противоположном направлении, сумеет занять место "зеваки" и тому придется водить. Если подброшенный платочек сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять платочек в руки и внезапно начать хлестать им того, кто оказался его соседом справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. Водящий, который только что подбросил платочек, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять в кругу одно из освободившихся мест. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достанется тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Для того, чтобы быстрее оказаться на свободном месте, убегающий может бежать в любую сторону, а тот, кто его преследует со жгутом (или платочком), может тоже выбрать наиболее удобное ему направление: бежать следом за "зевакой" или навстречу ему. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока Тот не успеет сесть в круг (если успеет). Пробежал мимо, прозевал свое место -его занимает игрок со жгутом. А прозевавшему передают жгут. Теперь водить будет он.

 

15) Игра «Лягушки»

Цель: упражнять в прыжках в длину, закреплять умение прыгать по сигналу, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Игровое действие: это веселая игра с прыжками. Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров.

Все участники игры становятся на линию старта. По сигналу выбранного капитана. Они одновременно приседают, руки кладут на бедра и по команде "Марш!" начинают прыгать к линии финиша. Прыгают, подражая прыжкам лягушки: присели, оттолкнулись, прыгнули как можно дальше в длину, вытянув ноги, и снова присели. Нужно стараться делать как можно более длинные прыжки, обскакать соперника. Тот, кто придет к финишу раньше других, - победитель.

 

Дидактические игры

 

1)     Игра «Парочки».

Цель: закреплять знания  о диких животных, развивать память, развивать уверенность в своих силах, самостоятельность, целеустремленность.

Игровое действие: дети раскладывают в несколько рядов 48 карточек «рубашкой» вверх. По очереди начинают ходить, переворачивая по 2 карточки лицевой стороной, если удалось найти 2 одинаковых карточки, играющий кладет их рядом с собой и делает второй ход. Переворачивая карточки и кладя ее на тоже место, дети запоминают, в каком месте находится карточка с тем или иным животным. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек в конце игры.

2)     Игра «Тянем – потянем»

Цель: развивать глазомер, навыки устного счета, самостоятельность, целеустремленность.

Игровое действие: Участие принимают 2 ребенка. Дети раскладывают карточки лицевой стороной вниз. Также раскладывают мерный картонный канат. Вытягивая карточку с изображенным животным и математическим действием, ребенок считает математический пример и ставит свое животное на столько мерных делений, сколько получилось в его математическом примере. По окончанию карточек играющие смотрят, на сколько удалось «перетянуть канат» каждому игроку. У кого канат больше «перетянут», тот и победитель.

 

 

 



Информация о работе Формирование лидерских качеств в процессе игровой деятельности