Шпаргалка по "Риторике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:58, шпаргалка

Описание

Когда возникла конфликтология как относительно самостоятельная теория?
Когда складывается конфликтологическая практика и с какими событиями в психологии это связано?
Дайте определение предмета конфликтологии.
Перечислите методы конфликтологии.
Перечислите основные принципы исследования конфликтов.
Назовите ученых, с именами которых связано становление конфликтологии как относительно самостоятельной дисциплины.
Когда и где впервые были созданы конфликтологические центры ? Когда и где появился первый центр по разрешению конфликтов в России ?
....

Работа состоит из  1 файл

Когда возникла конфликтология как относительно самостоятельная теория.docx

— 356.45 Кб (Скачать документ)

 

В качестве приема психологического воздействия манипулятор может  использовать технику обесценивания.

Обесценивание используется для оказания психологического давления. Реализация этой манипулятивной техники осуществляется в виде деструктивной критики манипулятором позиции адресата и его личности. Дискредитация личности адресата, пренебрежительные суждения о его профессиональной компетентности, принижение значения занимаемой им позиции, саркастическое осмеяние его поведенческих действий – все эти психотехнические приемы обесценивания манипулятор использует для снижения самооценки у адресата, модификации его психического состояния, приведения его в состояние неуверенности, тревожности, беспокойства.

Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять  ошибочное, невыгодное для его позиции  решение, выделяют:

  • «раздражение собеседника» - введение его из состояния психологического равновесия насмешками, обвинениями, упреками или иронией, что заставляет его нервничать и, в результате, принимать необдуманные решения;
  • «ложный стыд» - использование ложного довода, с которым оппонент не будет спорить после заявлений, типа «Вам, конечно же известно, что наука установила…», «Вы, конечно же читали о…», «Все деловые люди в курсе, что…», опасаясь во всеуслышание расписаться в собственной некомпетентности;
  • «использование непонятных слов в общении» - аналогично предыдущему, прием построен на нежелании оппонента признать, что он не знаком с данным термином;
  • «сведение факта к личному мнению» - сведение основанного на фактах аргумента оппонента к его личной позиции («Это всего лишь ваше личное мнение»);

№50 Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса»?

Понятия "стратегия" и "тактика" получили широкое распространение в военном  искусстве. Большинство справочных пособий дают прямое значение стратегии  именно в военном отношении и лишь логический анализ его сущности позволяет применять данное слово в иной, весьма отвлеченной от войны сфере.

Ф. А. Кузин  в своей книге "Имидж бизнесмена" расшифровывает стратегию как "совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельности, которая находит свою реализацию в постановке цели, следовании нормам деловой этики и соблюдении правил служебной субординации; а также учет этических и социально-психологических особенностей бизнеса зарубежных стран". В "Маэстро переговоров" Джерард Ниренберг определяет стратегию и тактику как части единой техники переговорного процесса, где "... стратегия - общий характер и техника переговоров, а тактика - средства осуществления стратегии".

Если  стратегия переговоров предполагает общие подходы и исходные установки, а техника переговоров - это умение использовать те или иные приемы и  способы, то тактика переговоров - это  умение выбирать из них наиболее подходящие для данной деловой ситуации и  потому наиболее активно способствующие претворению в жизнь поставленных целей.

№51 Перечислите основные стратегии в переговорном процессе.

Стратегия той или иной деятельности  – это постановка и разработка программы действии для достижения главной цели. В деловых переговорах стратегия чаще всего программирует достижение долговременных преимуществ организации  или физического лица в решении определенной проблемы Результатом реализации стратегических коммуникативных программ становятся. договоренность сторон, заключение долговременных соглашений об инвестициях, спонсорской поддержке, сотрудничестве, приоритете действий одной из сторон и т.д.

В конфликте по модели Томаса-Киллмена. Характеристика основных стратегий в переговорных процессах представлена в табл. 4. Любая стратегическая цель достигается применением конкретных тактических приемов. Иначе говоря, та или иная стратегия переговорного процесса обеспечивается применением тех или иных тактик поведения или тактических технологий в переговорном процессе.

 Характеристика стратегий в  переговорном процессе

Тип стратегии

Стратегические цели

Факторы стратегии

 

Выигрыш-проигрыш

Выигрыш за счет проигрыша оппонента

Предмет конфликта; завышен образ  конфликтной ситуации; поддержка  конфликтанта в форме подстрекательства со стороны других участников социального взаимодействия, конфликтная личность

 

Проигрыш-выигрыш

Уход от конфликта, уступка оппоненту

Предмет конфликта; занижен образ  конфликтной ситуации; запугивание  в форме угроз, блефа и т  п.; низкие волевые качества, личность конформистского типа

 

Проигрыш-проигрыш

Самопожертвование во имя гибели соперника

Предмет конфликта; неадекватен образ  конфликтной ситуации; личность конфликтующих (природная или ситуативная агрессивность); отсутствие видения других вариантов  решения проблем

 

Выигрыш-выигрыш

Достижение взаимовыгодных соглашений

Предмет конфликта; адекватен образ  конфликтной ситуации; наличие благоприятных  условий для конструктивного  разрешения проблемы

 
       

 

 

№52 Перечислите основные тактики в переговорном процессе.

Тактика деловой коммуникации - набор конкретных действий (в том числе речевых) из намеченной стратегической программы, которые совершаются в определенном порядке и в определенные сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач.

«Уход» или «уклонение от борьбы» применяется в том случае, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. Пример «ухода» — просьба отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или игнорировать ее.

Близки  по смыслу к приему «ухода» другие тактические приемы — «затягивание», «выжидание», «салями». Эти приемы используются, когда хотят затянуть переговоры, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера и т. д.

«Выжидание» связано с «вытягиванием» из партнера наибольшего количества сведений, чтобы, оценив все условия и имеющиеся данные, принять собственное решение.

«Салями» - разновидность «выжидания». Это медленное, постепенное приоткрывание собственной позиции по аналогии с нарезанием тонкими слоями колбасы «салями».

«Выражение согласия» (или «выражение несогласия») - это способ подчеркивания общности или, наоборот, полного расхождения во мнениях.

«Пакетирование» - заключается в том, что к обсуждению предлагается не один вопрос или предложение, а несколько. При этом решаются две задачи. В первом случае в один «пакет» увязываются привлекательные и малоприемлемые для партнера предложения. Предполагается, что партнер, будучи заинтересованным в одном или нескольких предложениях, примет и остальные.

 «Завышение требований». Оно состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны партнера.

 «Расстановка ложных акцентов в собственной позиции». Он заключается в том, чтобы продемонстрировать партнеру крайнюю заинтересованность в решении какого-то вопроса, который в действительности является второстепенным.

«Выдвижение требований в последнюю  минуту» — суть его состоит в том, что в конце переговоров, когда остается только подписать контракт, один из партнеров выдвигает новые требования. Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования. Но иногда бывает так, что подписание контракта по этой причине откладывается или вообще срывается.

 «Постепенное повышение сложности    обсуждаемых вопросов» предполагает начинать переговоры с наиболее легких вопросов, решение которых оказывает положительное психологическое влияние и демонстрирует возможность достижения договоренностей.

«Прямое открытие позиции» - добровольное (или как реакция на вопрос партнера) полное раскрытие своих интересов и потребностей и обоснование важности удовлетворения их как жизненной необходимости.

«Принятие первого предложения партнера» применяется, когда это вполне приемлемо, когда есть опасность ужесточения партнером в дальнейшем своей позиции, когда имеются все основания полагать, что он не пойдет ни на какие уступки.

 «Возражение партнеру» - указание ему на слабые стороны путем привлечения фактического материала и на внутреннюю противоречивость высказываний и логические пропуски.

«Упреждающая аргументация» - когда вы задаете вопрос, ответ на который обнажит несостоятельность ожидаемых контраргументов.

«Констатация   существенных различий» и «вынесение спорных вопросов за скобки» в разъяснении, думаю, не нуждаются.

«Общей   зоны   решения» - выслушав мнение партнера и сопоставив его со своим, попытайтесь найти общие моменты.

«Сюрприз» - принять предложение, которое по расчетам партнера не должно быть принято вами. Цель - вызвать смятение и растерянность, а значит, взять инициативу в свои руки.

«Ультиматум, или последнее слово» используется сразу: или принимайте наше предложение, или мы уходим с переговоров. Риск высок, но иногда оправдан.

«Двойное толкование» - в выработанном в ходе дискуссии документе одна из сторон «закладывает» в формулировки двойной смысл, который не замечается партнером, с тем, чтобы затем трактовать соглашение в своих интересах, якобы не нарушая его.

Намеренный обман. Партнер утверждает нечто заведомо ложное. Однако в случае, если вы выражаете сомнение, он изображает обиду и даже оскорбление.

Сомнительность намерений. Если намерение другой стороны выполнить соглашение сомнительно, то, выразив для приличия уверенность в ее честности и малой вероятности нарушения условий соглашения, внесите в договор пункты, обеспечивающие выполнение обязательств, а еще лучше - конкретные жесткие санкции в случае несоблюдения условий договора.

Неясные полномочия. В тот момент, когда вы считаете, что выработана твердая договоренность, другая сторона объявляет вам, что у нее нет полномочий и прав принимать окончательное решение и идти на уступки и ей необходимо теперь получить одобрение другого лица.

Преднамеренный выбор плохого  места для ведения переговоров.

Заканчивая  рассмотрение манипулятивных приемов ведения коммерческих переговоров, укажем общее тактическое правило противодействия им. Суть его состоит в том, чтобы своевременно распознать тактику партнера, прямо заявить о ее наличии в его поведении и подвергнуть сомнению законность такой тактики, т. е. открыто обсудить ее.

№53 Перечислите приемы тактики «выжимания уступок».

Тактика выжимания уступок. Эта тактика  отличается от ультимативной тем, что требования предъявляются сопернику не сразу, а поэтапно. Причем каждое из предъявляемых требований представляется как исчерпывающее. Очевидно, что тактика выжимания уступок применяется в стратегии "выигрыш - проигрыш", но она может быть использована и для достижения основных целей в других стратегических подходах.

Выжимание уступок достигается  приемами позиционного и психологического давления.

Прием "закрытая дверь" сводится к демонстрации отказа от вступления в переговоры. Причем такая демонстрация применяется при условии, что противник заинтересован в переговорах. В этом случае он готов пойти на уступки в целях привлечения к переговорам противоположной стороны.

Прием "пропускной режим" предполагает выдвижение предварительной уступки как условия для начала переговоров или для их дальнейшего продолжения. Уступка здесь играет роль пропуска.

Прием "визирования" используется, когда соглашение по какому-то вопросу почти достигнуто, но оно не устраивает в полной мере инициатора выжимания уступок. Тогда для получения новой уступки он заявляет об ограничении своих полномочий на принятие решения в том виде, в каком оно подготовлено, и о том, что этот вопрос нуждается в дополнительном согласовании с вышестоящими инстанциями. Данный прием рассчитан на то, что противник не может ждать и готов пойти на новые уступки, лишь бы соглашение было заключено сейчас.

Прием "внешней опасности" используется как демонстрация готовности принять предложение соперника, но при этом делается заявление о том, что выполнение его ставится под угрозу из-за вмешательства внешних сил. При этом оговариваются условия, которые бы исключали вмешательство внешних сил или позволяли бы его нейтрализовать. Такие условия есть не что иное, как форма выжимаемой уступки.

Приемы  психологического давления направлены на ослабление воли противника, на побуждение его к подсознательному стремлению быстрее закончить переговоры ценой  непланируемых уступок.

Прием "чтения в сердцах" представляет собой уловку, суть которой состоит в следующем. Словам соперника приписывают скрытый смысл и "разоблачают" "подлинные мотивы", которые скрываются за сказанными словами. Таким образом сопернику можно приписать все что угодно и заставить его оправдываться в том, чего он не совершал. Как правило, опровергнуть выдвигаемое обвинение бывает очень сложно, либо вообще невозможно, так как ставка делается на принцип "чужая душа -- потемки".

Информация о работе Шпаргалка по "Риторике"