Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:13, курсовая работа
Управление персоналом — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.
Введение………………………………………………………………3-4
 
1.Основные характеристики  персонала организации………………..5
   1.1.Общее понятие  персонала……………………………………...5-6
   1.2.Основные элементы управления персоналом………………...6-7
   1.3.Основные методы  управления персоналом…………………….7
   1.4.Характеристика  персонала организации………………...……8-10
 
2.Функции службы персонала  на современном предприятии……11-15
 
3.Требования, предъявляемые  к персоналу при найме………...…16-24
 
4.Распределение работников  организации по категориям    персонала……………………………………………………………..24-25
 
5.Анализ состояния  и движения кадров………………………….....25-27
 
Заключение……………………………………………………………28
 
Литература……………………………………………………………29-30
министерство образования и науки Рф
Кировский государственный колледж строительства, экономики и права
(филиал) ФГБОУВПО
«Московский государственный университет геодезии и картографии»
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика организации (предприятия)».
Тема « Основные элементы системы управления персоналом организации».
Группа Э-11
Проверил преподаватель: Касимова. Л. С.
Дата сдачи на проверку:
Оценка после защиты:
Киров 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Основные характеристики персонала организации………………..5
1.1.Общее понятие персонала……………………………………...5-6
1.2.Основные элементы управления персоналом………………...6-7
   1.3.Основные методы 
управления персоналом…………………….
   1.4.Характеристика 
персонала организации………………...
2.Функции службы персонала 
на современном предприятии……
3.Требования, предъявляемые 
к персоналу при найме………...…
4.Распределение работников 
организации по категориям    
персонала………………………………………………………
5.Анализ состояния 
и движения кадров…………………………...
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В современных условиях нестабильности социально-экономической среды и глобальных изменений во всех сферах жизни общества важнейшим условием развития современной организации является эффективная управленческая деятельность.
Управление как особый вид деятельности в социальной группе развивается с самого зарождения человеческой цивилизации.
В первобытную эпоху в родовой общине сложилась простейшая кооперация (совместная, коллективная работа) как исторически первая форма общественного труда. Благодаря ей, а также постоянному совершенствованию рабочих орудий, приобретению людьми трудовых умений и навыков происходило хотя и медленное, но неуклонное повышение производительности труда. Происходит разделение труда: первоначально по полу и возрасту, затем от собирательства и охоты к земледелию, скотоводству, ремеслу. На смену родовому строю пришло рабство - исторически первая форма принудительного труда и эксплуатации.
Со временем люди усовершенствовали свои знания и способности к данной дисциплине, появились новые понятия и принципы, которые позволили шире рассмотреть все возможные системы управления персоналом. Они представляют собой совокупность приемов, методов, технологий, процедур работы с кадрами. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление персоналом — это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.
Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации. Эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.
Управление персоналом включает в себя цели:
1.Основные 
характеристики персонала 
1.1. Общее понятие персонала.                                                 
Персонал — люди, которые в рамках определенной организационной структуры осуществляют установленные взаимосвязанные виды деятельности.
Организация должна создать 
особые методы, процедуры, программы 
управления процессами, связанными с 
человеческими ресурсами, и обеспечить их 
постоянное совершенствование. В единстве 
эти методы, процедуры, программы представляют 
собой систему управления персоналом, 
которая характеризуется следующими параметрами: 
 
• соответствие персонала 
целям и миссии фирмы (уровень образования, квалификация, 
понимание миссии, отношение к работе); 
 
• эффективность системы работы с персоналом 
— соотношение затрат и результатов, потребность 
в инвестициях, выбор критериев оценки 
результатов работы с персоналом; 
 
• избыточность или недостаточность персонала, 
расчет потребности, планирование количества;
• сбалансированность персонала 
по определенным группам профессиональной 
деятельности и социально-психологических 
характеристик; 
 
• структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние 
на отношение к труду и его результаты; 
 
• ритмичность и напряженность деятельности, 
определяющие психологическое состояние 
и качество работы; 
 
• интеллектуальный и творческий потенциал 
персонала управления, отражающий подбор 
и использование персонала, организацию 
системы его развития.
1.2.Элементы управления.
Важными элементами системы 
управления персоналом являются кадровая 
политика и кадровые стратегии. 
 
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих 
из них форм и, методов, правил, норм и критериев 
работы с кадрами, принятых в организации 
и соответствующих стратегии бизнеса. 
 
Кадровая стратегия 
— набор основных принципов, правил и 
целей работы с персоналом с учетом стратегии 
бизнеса, организационной структуры, кадрового 
потенциала, кадровой политики. 
 
Цель кадровой политики — обеспечение 
оптимального баланса процессов обновления, 
сохранения и развития необходимого качественного 
и количественного состава кадров организации 
в соответствии с потребностями бизнеса. 
 
Кадровая стратегия, или стратегия управления 
персоналом, базируется на кадровой политике 
и стратегии развития организации и носит 
долгосрочный характер. Разработка стратегии 
управления персоналом состоит определении 
основных направлений действий, ресурсов, 
временных параметров, комплексамероприятий 
по реализации выбранного курса действий.
1.3.Основные 
методы управления персоналом. 
Методы управления персоналом:
 
Административные 
методы 
Формирование организационных структур 
органов управления; установление госзаказов; 
утверждение административных норм и 
нормативов; издание приказов и распоряжений; 
подбор и расстановка кадров; разработка 
положений, должностных инструкций, стандартов 
предприятия, контроль за исполнением.
Экономические 
методы 
Технико-экономический анализ; технико-экономическое 
обоснование и планирование; материальное 
стимулирование; ценообразование; налоговая 
система; утверждение экономических норм 
и нормативов. 
 
Социально-психологические 
методы 
Социальный анализ в коллективе; социальное 
планирование; участие работников в управлении; 
социальное развитие коллектива; психологическое 
воздействие на работников (формирование 
групп, создание нормального психологического 
климата); моральное стимулирование; развитие 
v работников инициативы и ответственности.
1.4.Характеристика персонала организации.
Персонал организации имеет определенные количественные и качественные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:
Совокупность перечисленных 
и ряда других показателей может 
дать представление о 
Количественная характеристика персонала. Предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия — это показатель численности работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность — это расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания.
Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая праздничные и выходные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12) соответственно. Для правильного определения среднесписочной численности работников необходимо вести ежедневный учет работников списочного состава, в том числе учет приказов (распоряжений) о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора.
Кроме численности работников количественная характеристика трудового потенциала предприятия и/или его внутренних подразделений может быть представлена и фондом ресурсов труда (Фрт) в человеко-днях или человеко-часах, который можно определить путем умножения среднесписочной численности работников (Чсc) на среднюю продолжительность рабочего периода в днях или часах (Трв): Фрт = Чсc*Трв.
Качественная характеристика персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей предприятия и производства работ.
Качественные характеристики 
персонала предприятия и 
2.Функции службы 
персонала на современном 
Информация о работе Основные элементы системы управления персоналом организации