Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 21:33, реферат

Описание

В настоящее время сложилось стойкое мнение, что электронная коммерция ограничивается продажами в Интернет. На самом деле это явление гораздо шире. Электронная коммерция начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для деловых применений. В связи с этим, в данной статье будут рассмотрены качественно новые формы организации предприятий — сетевые и виртуальные корпорации. Сетевой характер предприятий проявляется в том, что глобальная сеть используется для обмена необходимой информацией между географически удаленными подразделениями компании. В статье будут изложены достоинства и недостатки организационных форм корпораций, подчеркнуты новые возможности для участия в них российских специалистов, изложены проблемы, с которыми сталкивается руководство в ходе управления предприятиями такого рода. Также будет описан один из возможных путей решения “генетических” проблем сетевых и виртуальных корпораций.

Работа состоит из  1 файл

Кр Электронная комерция.docx

— 39.17 Кб (Скачать документ)

 

К сожалению, у подобного явления  может быть и обратный эффект, а  именно, ухудшение отношений между  сотрудниками корпорации. В особенности  если появляется ложь по поводу регистрации  видеоконференций и сообщений, поиск  врагов и виноватых. Сотрудники неизбежно  начнут использовать телефонную связь  и прочие ухищрения для того, чтобы  предотвратить занесения в базу данных сеанса связи. В результате увеличится текучесть кадров и без того высокая  в сетевых корпорациях.

Система защиты информации и система сетевого он-лайн голосования

 

В случаях, когда сетевая структура  предприятия становится достаточно разветвленной и сложной, возникает  необходимость в проведении процедуры  голосования по вопросам, затрагивающим  как интересы многих сторон, так  и касающимся общей стратегии  предприятия. Ввиду того, что целые  подразделения сетевой фирмы  находятся на значительном расстоянии, то организация совместных заседаний  ответственных лиц может оказаться  неоправданно дорогой процедурой. В  связи с этим фактом целесообразно  организовывать процедуру голосования  и обработку результатов с  использованием сетевых технологий. Для идентификации и защиты результатов  голосования можно использовать надежную технологию цифровой подписи.Кроме совершенствования и упрощения механизма принятия решений система голосования может облегчить решение серьезных конфликтов с участием многих сторон.

 

Организация информационной поддержки удаленных  сотрудников

с использованием электронной почты

 

Зачастую, у сотрудника, не находящегося в офисе, возникает серьезная  проблема “оторванности” от работодателя, коллектива, рабочей группы. Возникает  чувство незащищенности, сотрудник  не сдает работу вовремя и начинает искать более “надежное” рабочее  место в офисе, с собственным  рабочим местом и прочими атрибутами, удовлетворяющими его стремление к  стабильности.

 

Для того чтобы снизить психологический  дискомфорт, необходимо организовать информационную поддержку удаленных  работников. Суть подобной системы  заключается в том, что информация о состоянии проекта, сроках сдачи  отдельных фрагментов общей работы, а также о том, на какой стадии разработки своего участка находится  каждый из сотрудников, рассылается  всем участникам проекта. Подобные списки рассылки часто применяются, когда  к проекту подключено много сотрудников, общение с которыми происходит преимущественно  посредством электронной почты, в особенности, если каждый сотрудник  выполняет относительно независимый  участок работ. Примером может служить  работа бригады обозревателей новостей в журнале. По большей части в  современных изданиях корреспонденты работают удаленно без необходимости  присутствия в редакции, собирая  информацию о новинках в сети Интернет или самостоятельно посещая выставки и различные тематические мероприятия. Готовые работы пересылаются по электронной  почте. В результате применения информационной рассылки, повышается информированность  сотрудника о текущих делах редакции, снижается неизбежное при удаленной  работе чувство отчужденности, растет “включенность” в общее дело. Серьезно повышается продуктивность и качество работы сотрудников, снижаются такие  “родовые” проблемы сетевой корпорации как текучесть кадров, срывы сроков сдачи работ.

 

 

Возможные варианты технической реализации

 

Для решения такой задачи необходимо использовать систему управления базой  данных, которая могла бы содержать, индексировать и обрабатывать запросы  к записям сеансов видеоконференций между сотрудниками. В целом подобная задача не является особенно сложной. Хранить записи видео фрагментов и текстовой информации способна практически любая современная  СУБД, такая как Oracle, Informix или Lotus Notes.

 

Основные сложности возникают  при решении задач по записи и  воспроизведению фрагментов видеоконференции. Программа записи должна работать “прозрачно”  для пользователей не только по соображениям удобства, но и по психологическим  причинам. Каждый сотрудник без исключения должен быть проинформирован о том, что переговоры записываются. Однако, сама процедура никоим образом не должна напоминать о себе.

 

Для решения данной задачи необходима программа, работающая совместно с  программным обеспечением видеоконференций и отслеживающая и записывающая входной и выходной потоки видеоданных. Для воспроизведения сеанса видеоконференции необходимо синхронизировать видеозаписи  обоих участников сеанса. Один путь решения — объединить два видеофрагмента в один в ходе процесса записи. Второй — создать программное обеспечение  для синхронного воспроизведения  двух независимых видеофрагментов.

 

Наиболее важной целью разработки технических средств групповой работы является создание интегрированной среды работы с удаленными сотрудниками, которая является неотъемлемой частью функционирования сетевой корпорации.

 

 

Поставщики  услуг и сервиса для сетевых  компаний.

Возможности для российских специалистов

 

Компании, включившие аутсорсинг бизнес-операций как неотъемлемую часть своей структуры, немногочисленны в России. Это связано с немногочисленностью надежных партнеров, слабой инфраструктурой и слабостью международных связей. В основном, заказ сервисных услуг происходит в области поддержки программного и аппаратного обеспечения для средств автоматизации бизнеса. Компаниям, которым необходима интегральная компьютеризированная среда для управления деловыми операциями, заказывают необходимые сервисные услуги и специалистов у компаний — системных интеграторов. Такая форма аутсорсинга позволяет избежать роста собственного штата и найма специалистов для формирования собственного отдела информационных технологий. Распространение подобных деловых отношений возможно в основном в рамках Российской Федерации и бывших союзных стран.

Участие в международных аутсорсинговых отношениях российских специалистов как исполнителей инженерных задач развивается и будет распространяться в дальнейшем. Рассмотрим тенденции развития сетевых форм бизнеса со стороны поставщиков сервиса и услуг для виртуальных корпораций. Подобные фирмы специализируются на поставках какой-либо определенной услуги или сервиса многим фирмам. То есть появляются фирмы-изготовители оборудования, транспортные фирмы, компании, специализирующиеся на дистрибьюции и доставке готовой продукции. Положительными моментами такой тенденции являются совершенствование сервисной компании именно в одной определенной операции и возникновение специализации целых регионов. Например, дизайн и инженерные разработки лучше выполняют европейские и североамериканские компании, а производство высокотехнологичной техники устойчиво перемещается в азиатские страны. Однако участие в сетевых корпорациях накладывает одно существенное требование к подобным фирмам: наличие гибкости и при необходимости быстрой и безболезненной перестройки процесса под требования другой фирмы. Прежде всего, это связано с тем, что для достижения устойчивой конкурентоспособности необходимо со сменой контракта быстро переходить на другую линию продукции, а то и выпускать несколько семейств продукции одновременно, обслуживая нескольких заказчиков. Возникающая при этом необходимость налаживания гибкого производства требует высокого развития промышленного производства и технологий.

В связи с этими факторами  возникает тенденция в специализации  по выполнению отдельных функций  производственного процесса не просто отдельных компаний, но и государств в целом. То есть известно, что производить электронную продукцию по готовым чертежам все предпочитают в Юго-Восточной Азии, при этом одна и та же азиатская производственная фирма может выпускать как комплектующие, так и готовую продукцию для таких фирм как Sony, Philips, Panasonic одновременно. Дизайн кузовов автомобилей лучше удается итальянским фирмам, таким как Pinifarina и Bertone. Среди клиентов этих фирм можно найти многих ведущих производителей легковых автомобилей по всему миру от Европы до Кореи. Это неизбежно связано с тем, что у каждой страны есть свои традиции, исторический путь развития, который влияет на специализацию в мире глобальных корпораций.

 

Из происходящего переустройства процесса и организации производства российские специалисты могут извлечь  выгоду и найти свое место в  мировой экономике. Известно, что  российская инженерная школа — одна из самых лучших в мире. Например, в компьютерном бизнесе российские разработчики программных и аппаратных средств высоко ценятся и охотно приглашаются иностранными компаниями на временную и постоянную работу. Так почему бы ни организовать фирмы, специализирующиеся на инженерных разработках, в России. Такие компании могут принимать участие в сетевых корпорациях, без необходимости отъезда за рубеж специалистов, на подготовку которых ушло немало сил и средств. На данный момент в России больше распространены компании, лицензируюшие российские продукты и технологии крупным западным фирмам, которые уже на базе российских разработок создают готовые продукты и продают по всему миру. Это такие компании как Spirit, Cognitive Technologies, ABBYY-Bit software, Информатик, Элвис+ и др. Тем не менее в последнее время большиство этих компаний начинает участвовать в проектах по разработке программного обеспечения для крупных компаний на Западе.

Заключение

 

Качественно новая форма бизнеса, какой является электронная коммерция, потребовала значительных изменений  в области внутреннего устройства фирмы, а также идеологии бизнеса.

 

Электронная коммерция — это  не только торговля в Интернет, но и  новые формы существования фирм. Модульно-сетевые корпорации обладают высокой перспективностью во всем мире. Однако наряду с наиболее эффективным  использованием конкурентных преимуществ предприятия, существует ряд особенностей, которые могут привести к краху предприятия при невнимательном отношении к ним.

 

Географическая удаленность подразделений  порождает ослабление прямого контроля, что учитывая высокую зависимость  головного отдела от функционирования предприятия — исполнителя, может  достаточно быстро привести к закрытию всей корпорации. Удаленность сотрудников, занятых на взаимосвязанных работах, может вызвать трудности психологического характера, такие как низкая вовлеченность  сотрудника в общее дело. В статье было предложено решение наиболее существенных проблем совместной работы удаленных  сотрудников на основе применения специальных  программных и аппаратных средств  обеспечения групповой работы.

 

Модульно-сетевые корпорации очень  интересны для России, где самая  простая форма электронной коммерции  — Web-магазины пока не имеет широких  перспектив к развитию как из-за слабого развития необходимой инфраструктуры, так и вследствие иного покупательского поведения потребителей, не располагающего к покупкам товаров без предварительного осмотра. Однако высококлассные специалисты из России могут быть привлечены для оказания услуг сетевым корпорациям в области инженерных разработок.

Литература

 

1. Ball, McCulloch, Jr. International Business: The challenge for global competition, 6th edition. New York: Irwin. 1996.

 

2. Richard L. Daft. Management, Third Edition. USA: The Dryden Press, USA, 1994.

 

 

3. Bernard Wysocki, Jr. American Firms Send Office Work Abroad to Use Cheaper Labour, The Wall Street Journal, July 29, 1992.

 

4. Козлова О. Spirit: Секреты силы духа//Инфо-бизнес. — 1998. — 7 июля.


Информация о работе Электронная коммерция