Экономическая стратегия развития Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ стратегии экономического развития Казахстана как суверенного государства.
Для достижения данной цели, в работе поставлены слудующие задачи:
ракрыть понятие, сущность иринципы реализации экономической стратегии
рассмотреть мировой опыт эконмиечских стратегий
изучить законодательные основы экономической страгии Республики Казахстан
проанализировать стратегию экономического развития Казахатсна

Содержание

Введение 3
I глава. Теоретические основы экономического развития 6
1.1. Понятие и виды экономических стратегий 6
1.2 Принципы реализации экономической стратегии 8
1.3Мировой опыт экономических стратегий 11
II глава. Стратегия экономического развития Республики Казахстан 16
2.1.Законодательные основы стратегии экономического развития 16
2.2. Проблемы развития экономики Казахстана в настоящее время 20
III Перспективы стратегического развития экономики Казахстана 26
3.1 Экономический рост – главная стратегическая цель 26
3.2. Программа совершенствования стратегического развития Казахстана 28
Заключение 32
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Экономическая стратегия развития казахстана по Бижановой.docx

— 153.14 Кб (Скачать документ)

     Такие обзоры позволят обеспечить целостность государственного аппарата и последовательность проводимой государственной политики.

     Эффективность работы государственного аппарата будет обеспечиваться оказанием доступных и качественных государственных услуг.

     К2011 году будет:

     развита сеть центров обслуживания населения по принципу «одного окна». Функционирование этих центров будет предусматривать механизм обратной связи с населением для оценки качества оказываемых государственных услуг;

     расширен реестр государственных услуг и разработаны стандарты по каждому виду государственных услуг, включенных в реестр;

     на постоянной основе осуществляться контроль качества оказания государственных услуг (соблюдения утвержденных стандартов).

     Реформирование государственной службы будет сфокусировано на ее профессионализации через совершенствование системы обучения государственных служащих, повышение привлекательности государственной службы и совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе.

     Основой для формирования профессиональной государственной службы станет новая система должностей государственных служащих, эффективные процедуры отбора кадров на государственную службу и качественная программа обучения государственных служащих, ориентированная на лучшую международную практику государственного управления.

     К2012 году будет:

     внедрен реестр должностей государственной службы, основанный на трех корпусах: корпус политических государственных служащих, корпусы А(управленческий) и Б(исполнительный) административной государственной службы;

     улучшены процедуры поступления на государственную службу и формирования кадрового резерва государственной службы;

     внедрены обновленные программы обучения государственных служащих, основанные на современных образовательных технологиях и принципах системы государственного управления, ориентированного на результат;

     сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих;

     четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря, разработан открытый, транспарентный, основанный на заслугах механизм его назначения.

     Реализация Стратегического плана-2020 потребует не только качественной подготовки государственных служащих, но и формирования среды, которая способствовала бы удержанию профессионально подготовленных государственных служащих в государственном секторе, а также привлечению прогрессивной молодежи Казахстана на государственную службу. Для повышения качества деятельности государственного аппарата к 2012 году необходимо обеспечить:

     эффективную работу кадровых служб государственных органов на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами;

     введение новой системы оплаты труда в государственном секторе, конкурентоспособной с уровнем оплаты труда в частном секторе, основанной на принципах ответственности, результативности и квалификации, способствующей формированию компактного и эффективного государственного аппарата с повышенной продуктивностью (производительностью).

     Для поддержки внедрения новой системы оплаты труда государственных служащих к 2012 году будет введена система оценки деятельности государственных служащих, учитывающая объем и качество работы, степень ответственности, повышение профессионализма, соблюдение Кодекса чести государственных служащих.

     В целях качественного изменения государственного планирования, обеспечения результативности и подотчетности государственного управления к 2011 году:

     все государственные органы примут пятилетние стратегические планы, основанные на Стратегическом плане-2020, для обеспечения комплексного стратегического подхода к разработке и реализации государственной политики;

     текущая деятельность всех государственных органов будет основываться на исполнении ежегодных операционных планов, детализирующих пятилетние стратегические планы;

     всем государственным органам будет предоставлена определенная самостоятельность в реализации операционных планов в рамках достижения установленных стратегических целей и целевых индикаторов;

     во всех государственных органах будет начато поэтапное внедрение системы внутреннего мониторинга, контроля и оценки.

     К2012 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанного на индикаторах эффективности и результативности (бюджетирование, ориентированное на результат). Также будет внедрена комплексная система мониторинга и оценки деятельности государственных органов, позволяющая оценивать степень достижения стратегических целей, качество предоставляемых бизнесу и населению государственных услуг, эффективность использования бюджетных средств.

     К2011 году будет проанализирована эффективность действующей системы управления административными реформами и рассмотрена возможность создания отдельного уполномоченного органа, ответственного за реализацию, мониторинг и оценку проводимых реформ в государственном секторе.

     К 2012 году будет полноценно функционировать новая система мониторинга, в рамках которой руководству страны будут представляться регулярные отчеты о текущем состоянии и результатах реформ в сфере государственного управления.

2.2. Проблемы развития экономики Казахстана в настоящее время

 

      В 2010 году, как и в предыдущие годы, сохранялись достаточно высокие и устойчивые темпы роста экономики. Причем в 2010 году экономика развивалась более ускоренными темпами, чем в 2009 году.

      Нет сомнений, в последние годы в Казахстане сложились исключительно хорошие  экономические условия. Республику признают одним из лидеров по макроэкономическим параметрам роста не только среди  государств СНГ, но и среди стран, в которых осуществляется системная  трансформация экономических систем.

      Действительно, ВВП в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 9,4%,.  

    

    источник: Агентство по статистике РК stat.kz

    Рост  ВВП за 2011 г10 
 

      По  оценке Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан,  в 2011 году производство валового внутреннего продукта (ВВП) по сравнению с 2010 годом увеличилось на 10,6%. 

      Таблица 1. Макроэкономические параметры развития Казахстана, 2008-2010 гг.11 

        2008 2009 2010
ВВП, млрд долларов США 30,832         40,754 56,088
Индекс  физического объема, в процентах  к предыдущему году 109,2 109,4 109,4
ВВП на душу населения, в долларах США  2045,4 2703,6 3703,0
Инфляция 6,4 6,9 7,9
Биржевой  обменный курс KZT/USD 135,92 125,54 122,88
 

      В 2010 году наблюдалась положительная динамика во всех сферах экономики.

      Рост  объемов промышленного производства в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 7%. Наиболее ускоренные темпы развития в реальном секторе демонстрировала обрабатывающая промышленность, где рост производства составил 7,3%. Объем производства в горнодобывающей промышленности вырос на 7%.

      Прирост объема валовой продукции сельского  хозяйства в 2010 году к 2009 году составил 7%.

      Существенный  вклад в рост экономики внесли строительство и услуги. За 2010 год объем строительных работ увеличился  по сравнению с 2009 годом в 1,2 раза. Услуги транспорта в 2010 году возросли по сравнению с 2009 годом на 5%, услуги связи -  на 20,4%.

      Наблюдалась высокая динамика инвестиций в основной капитал. В 2010 году относительно 2009 года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 10,6%.

      Существенно выросли показатели внешней торговли. За январь-декабрь 2010 года экспорт товаров достиг 38,3 млрд.долл. США и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2009 года на 37,3%, импорт составил 23,7 млрд.долл.США и возрос на 36,4%. Положительное сальдо торгового баланса составило 14,6 млрд.долл.США.

      Уровень инфляции в среднем за 2010 год сложился на уровне 8,6%, что на 1,0% превысило среднегодовой показатель 2009 года (7,6%) и незначительно (на 0,1%) - верхнюю границу запланированного на 2010 год коридора 6,9–8,5% в соответствии с прогнозом Среднесрочного плана социально-экономического развития страны на 2010-2011 годы.

      Росту инфляции в 2010 году способствовали избыточная ликвидность банковской системы, сопровождающаяся ускоренными темпами роста кредитования экономики, рост потребительского спроса со стороны населения, импорт инфляции, рост тарифов на услуги жилищно-коммунальной сферы, низкая развитость конкуренции на рынках, несбалансированность отдельных товарных рынков. В целом для сдерживания роста инфляции Правительством совместно с Национальным Банком проводилась комплексная антиинфляционная политика в соответствии с Планом мероприятий по регулированию инфляционных процессов в Республике Казахстан на 2009-2010 годы.12

      Цены  предприятий-производителей промышленной продукции в 2010 году повысились по сравнению с 2009 годом на 18,4%.

      Одним из наиболее динамично развивающихся  секторов экономики являлся финансовый сектор, обеспечивающий эффективное  перераспределение потоков капитала в соответствии с предложением и  спросом отраслей и субъектов  экономики.

      Кредитный рынок в 2010 году оставался одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка и характеризовался ускоренным ростом банковского кредитования экономики. Общий объем основного долга по кредитам банков экономике за 12 месяцев 2010 года увеличился на 82,7% и составил 4735,7 млрд. тенге. Кредиты в национальной валюте за 12 месяцев 2010 года выросли на 95,9% и составили 2460 млрд. тенге, а кредиты в иностранной валюте - на 70,3%, составив 2275,6 млрд. тенге. В результате удельный вес тенговых кредитов по сравнению с декабрем 2009 года повысился с 48,5% до 51,9%.

      Наблюдается тенденция роста долгосрочных кредитов. Так, долгосрочные кредиты за январь-декабрь  выросли более чем 2 раза до 3448,9 млрд. тенге, удельный вес долгосрочных кредитов повысился с 66,5% до 72,8%.

      Кредиты банков субъектам малого предпринимательства  за январь-декабрь 2010 года увеличились на 83,3%,составив 861,7 млрд. тенге.

      Развитие  депозитного рынка также характеризовалось  ростом объема депозитов. Депозиты в  депозитных организациях на 1 января 2010 года составили 3115,2 млрд. тенге, превысив уровень 1 января 2010 года на 88,4%. Вклады населения (с учетом нерезидентов) в банках за 12 месяцев 2010 года увеличились на 76,8% до 1055,2 млрд. тенге.

      Средневзвешенный  биржевой обменный курс тенге к доллару  США в среднем за 2010 год составил 126,0 тенге, укрепившись за год в номинальном выражении на 5,06%.

      Активы  Национального фонда на конец  2010 года составили более 14,1  млрд. долл. США, увеличившись с начала 2010 года на 74,5%.

      Ситуация  на рынке труда республики характеризуется  стабильным снижением  уровня безработицы  за счет роста числа трудоустроенных граждан на вновь создаваемых рабочих местах, увеличения экономической активности населения, обусловленных экономическим ростом. В 2010 году в экономике республики было занято 7,4 млн. человек (предварительные данные), что на 2% больше, чем в 2009 году. Численность безработных в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 2,4%. Уровень безработицы в 2010 году сложился на уровне 7,8% (в 2009 году – 8,1%).

      Реальные  денежные доходы населения в январе-ноябре 2010 года к аналогичному периоду 2009 года выросли на 10,8%, реальная заработная плата – на 10,6%.

      В целом, совместными действиями Правительства  и Национального Банка удается  обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных  в Национальном фонде средств  наблюдается профицит бюджета, платежный  баланс сбалансирован, уровень безработицы  имеет тенденцию постепенного снижения, инфляция находится на контролируемом уровне.

Информация о работе Экономическая стратегия развития Казахстана