Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ стратегии  экономического развития Казахстана как  суверенного государства.
     Для достижения данной цели, в работе поставлены слудующие задачи:
ракрыть понятие, сущность иринципы реализации экономической стратегии
рассмотреть мировой опыт эконмиечских стратегий
изучить законодательные основы экономической страгии Республики Казахстан
проанализировать стратегию экономического развития Казахатсна
Введение 3
I глава.  Теоретические основы экономического развития 6
1.1. Понятие и виды экономических стратегий 6
1.2 Принципы реализации экономической стратегии 8
1.3Мировой опыт экономических стратегий 11
II глава. Стратегия экономического развития Республики Казахстан 16
2.1.Законодательные основы стратегии экономического развития 16
2.2. Проблемы развития экономики Казахстана в настоящее время 20
III Перспективы стратегического развития экономики Казахстана 26
3.1 Экономический рост – главная стратегическая цель 26
3.2. Программа совершенствования стратегического развития Казахстана 28
Заключение 32
Список литературы 34
Многолетняя подготовка зональных образований, их эффективное функционирование позволили решить многие проблемы в экономике США, в частности, преодолеть отсталость отдельных регионов, выравнять экономический потенциал. Среди ведущих зон наиболее известна Силиконовая долина, где производится более 20 процентов мирового объема средств вычислительной техники и компьютеров.
     Сингапур 
является примером успешного развития 
так называемых точечных зон, ориентированных 
на экспорт товаров. Либеральный 
экспортно-импортный режим 
Их создание осуществлялось в рамках специальной программы, реализация которой началась в 1970 году, когда парламент Сингапура принял закон "О стимулировании развития экономики". Согласно этому закону крупные предприятия, которые инвестировали не менее 710 тысяч долларов, получают статус "пионерных" и освобождаются от уплаты налогов в течение пяти лет. А если они производят экспортную продукцию, то действие этой льготы продлевается до срока в 10 лет. Предприятия, которые не имеют такого статуса, но производят продукцию стоимостью не менее 71 тысячи долларов, более 20 процентов которой идет на экспорт, также освобождаются от налогов в течение пяти лет. При этом все предприятия, в которые предприниматели инвестировали более 106 млн долларов, и крупные предприятия с иностранными инвестициями в объеме не менее 710 млн долларов освобождаются от уплаты налогов в течение 15 лет. В конце 1980-х годов в Сингапуре было организовано 25 промышленных зон.7
     1 
января 1970 года одной из первых 
в мире Южная Корея приняла 
закон об учреждении свободной 
экономической зоны. С целью привлечения 
иностранных инвестиций, стимулирования 
увеличения экспорта, роста занятости, 
усовершенствования 
     В 
90-е годы по темпам экономического роста 
мировым лидером стал Китай, в 
котором сегодня успешно 
     Основная 
цель, которую преследовало правительство 
КНР, открывая СЭЗ, - привлечение иностранного 
капитала, технологий и менеджмента. 
Для этого в СЭЗ создавались 
максимально благоприятные 
В Объединенных Арабских Эмиратах каждый из семи эмиратов имеет несколько свободных экономических зон, предлагающих льготные условия для иностранных инвесторов, где оперируют более 5 тысяч компаний. Крупнейшей из них и третьей по размеру в мире является СЭЗ Джебел Али в эмирате Дубай. Более того, эта СЭЗ - один из наиболее удачных примеров развития подобных зон. Свободная экономическая зона Джебел Али входит в десятку самых лучших портов мира. Она создана на территории 100 тысяч кв. метров и включает в себя порт, таможню и непосредственно свободную зону. Мировая практика показывает, что создание СЭЗ - весьма действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов.
Технопарки
Бурное развитие научных парков в Европе, так же как и в США, началось в 1980-е годы. Научный парк имеет здание, предназначенное для размещения в нем малых фирм, что является одной из особенностей, которая способствует формированию малых и средних компаний, пользующихся коллективными услугами. Научные парки стали создаваться в Бразилии, Индии, Малайзии, а также в Восточной Европе, СНГ и Китае. В мире сегодня насчитывается около 400 научных парков. Множество других находится на стадии создания.8
Привлечение инвестиций
     Опыт 
Ирландии подтверждает, что привлечение 
инвестиций - один из ключевых аспектов 
реализации госпрограмм развития. Большой 
интерес к развитию ее экономики, 
не имеющей значительных природных 
ресурсов, вполне оправдан, поскольку 
она является ярким примером того, 
как продуманная 
     Япония 
заняла первое место в мире по производству 
ряда электро- и радиотоваров, стали, 
при этом не имея ни руды, ни угля и 
т.д. С 1950 по 1970 год среднегодовые 
темпы роста промышленного 
В 1980-1990-е годы в ВВП Японии сократилась доля продукции сельского хозяйства, пищевой, текстильной, перерабатывающей промышленности, металлообработки. Высокими темпами начали развиваться электроника и сфера услуг. Производство компьютеров, телекоммуникационных сетей, текстообрабатывающих систем, бытовой электроники, промышленных роботов стало основным направлением капитальных вложений японских предпринимателей. Цель инвестиционной политики Японии - не расширение производства, а модернизация оборудования на основе научных исследований. В основной капитал направляется примерно 19 процентов ВВП.
     Экономика 
Южной Кореи вплоть до 1945 года являлась 
не более чем сырьевым придатком 
Японии. После Второй мировой войны 
страна оказалась отброшенной далеко 
назад в своем экономическом 
развитии, а война на Корейском 
полуострове довершила 
Сегодня уровень экономического развития Южной Кореи позволяет ей успешно конкурировать не только с другими "азиатскими драконами", но и с развитыми индустриальными странами Европы и Северной Америки.
У каждой страны - свой путь развития. И копирование вслепую чьих-то стратегий может привести к негативным последствиям, поскольку у каждой экономики есть свои особенности. Впрочем, речь не идет о том, что Казахстан идет по пути одного из государств. Мы только анализируем стратегии развития передовых государств, консультируемся у экспертов этих стран и просчитываем все риски, чтобы исключить вероятность допущения ошибок при разработке собственной госпрограммы в сфере индустриализации.
 
В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан-2030»). Стратегия «Казахстан-2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
В Стратегии «Казахстан-2030» определены семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. Эти приоритеты стали основой для разработки конкретных планов действий по дальнейшему развитию страны.
Первым долгосрочным этапом реализации Стратегии «Казахстан-2030» стал Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года (далее – Стратегический план-2010), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан в декабре 2001 года.
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее – Стратегический план-2020) станет следующим этапом реализации Стратегии «Казахстан-2030» в период с 2010 по 2019 год.9
Ко времени завершения реализации Стратегического плана-2010 и в период разработки Стратегического плана-2020 существенно изменились внешние условия развития. Казахстан вошел в противостояние самому серьезному глобальному кризису за последние семьдесят лет.
Воздействие экономической цикличности, в первую очередь влияние текущего финансово-экономического кризиса определяет необходимость осуществления мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов.
Первоочередные меры, создающие условия для посткризисного развития страны, будут сфокусированы на улучшение делового и инвестиционного климата, укрепление финансовой системы страны и повышение эффективности государственного управления.
Качественный рост экономики будет основан на модернизации физической инфраструктуры, развитии человеческих ресурсов и укреплении институциональной базы, способствующих форсированному индустриально-инновационному развитию страны.
Вопросы социальной защищенности, внутренней стабильности и сбалансированной внешней политики останутся в числе приоритетов развития страны на ближайшее десятилетие.
Повышение благосостояния граждан страны на основе диверсифицированной экономики станет главным достижением реализации Стратегического плана-2020.
Высокоэффективный государственный аппарат является основой для успешной реализации пяти ключевых направлений развития Казахстана до 2020 года.
Опираясь на реформы государственного сектора, начатые в период реализации Стратегического плана-2010, государство выстраивает качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу. Эта модель будет полноценно функционировать к 2015 году, а основные ее элементы будут внедряться в первые годы реализации Стратегического плана-2020.
Реформирование государственного сектора будет осуществляться по пяти основным направлениям:
1) определение четкого круга полномочий и ответственности государственных органов, в том числе на различных уровнях государственного управления;
2) повышение качества государственных услуг через разработку стандартов и совершенствование процессов, способствующих эффективному оказанию государственных услуг;
3) ускорение реформы государственной службы, включая совершенствование обучения государственных служащих;
4) внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования системы государственного управления, ориентированного на результат;
5) улучшение управления административными реформами и усиление ответственности за процесс реформирования государственного сектора.
С целью установления подотчетности и создания стимулов для повышения эффективности и результативности государственного сектора будут четко определены полномочия (роли) и ответственность органов государственного управления.
С 2011 года будут проводиться на системной основе функциональные обзоры деятельности государственных органов, целью которых станет оценка эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления. Определение оптимального объема полномочий в каждом конкретном государственном органе позволит установить в целом адекватную роль государства как в отдельных секторах, так и на разных уровнях государственного управления путем ликвидации излишних функций, исключения дублирующих полномочий, закрепления недостающих функций и расширения использования рыночных механизмов.
Информация о работе Экономическая стратегия развития Казахстана