Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

     Но, как правило, следуя мысли Протасова  В.Ф., предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая  за нее денежную выручку. Однако это  еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство продукции и ее реализацию, т. е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то предприятию удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный экономический результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство [8, с.234].

     В учебном пособии Савицкой Г.В.«Методика комплексного анализа» изложено следующее определение рентабельности, рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [12, с.126].

     Таким образом, одним из важнейших показателей  эффективности работы предприятия  является рентабельность.

     Согласно  методике ЗотоваВ.П. показатели рентабельности можно объединить в четыре группы:

     - показатели, рассчитанные на основе  прибыли;

     - показатели, рассчитанные на основе  производственных активов;

     - показатели, рассчитанные на основе  потоков денежной наличности;

     - показатели, рассчитанные на основе  рентабельности отдельных видов  продукции [4, с.49]

     Рассмотрим  порядок формирования прибыли, согласно методике Селезневой Н.Н. Прибыль формируется  в процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.

     Валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции  и производственной себестоимостью продукции.

     Валовая прибыль служит для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Она больше названных расходов на величину прибыли от продаж. Валовая прибыль носит название брутто-прибыль от реализации продукции. Брутто-прибыль рассчитывается как разность строк 010 и 020 ф. №2.

     В процессе своей деятельности организация  несет операционные и внереализационные расходы. Сюда включаются проценты к получению и к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные расходы (включая налоги, относимые за счет финансового результата).  Сальдо доходов и расходов операционных и внереализационных расходов увеличивает или уменьшает прибыль от продаж и формирует прибыль до налогообложения.

     После уплаты налога на прибыль у организации  остается прибыль от обычной деятельности. В случае возникновения чрезвычайных расходов и доходов эта прибыль корректируется на величину разницы между чрезвычайными доходами и расходами. В результате формируется чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода, за счет которой выплачиваются дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям. Величина прибыли, остающейся в распоряжении коммерческой организации, отражается по строке 190 ф. №2 финансовой отчетности.

     Порядок формирования прибыли представлен  на рис. 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

       

     

        

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Рисунок № 1 Схема формирования прибыли [14, с.201-204].

     По  мнению авторов Ковалева В.В. и Волкова  О.Н. .целесообразно выделить четыре группы лиц, заинтересованных в деятельности конкретной коммерческой организации.

     Первая  группа – это лендеры, т. е. физические и юридические лица, ссужающие деньги коммерческой организации на долгосрочной основе и получающие свою долю в виде процентов по ссудам и займам. Основной абсолютный показатель, характеризующий результативность работы коммерческой организации с позиции этой группы лиц, - прибыль до вычета процентов и налогов.

     Вторая  группа состоит из одного представителя  – это государство. Можно выделить два показателя, характеризующие  деятельность коммерческой организации  и представляющие интерес с позиции  государства, - объем реализации и прибыль. Чем больше значение этих показателей, тем больше и отчисления государству, осуществляемые по установленным ставкам.

     Таким образом, в общем доходе коммерческой организации всегда присутствует доля, изымаемая государством посредством  системы налогообложения и находящаяся в налогооблагаемой прибыли (прибыль до вычета налогов).

     Третья  группа – это владельцы коммерческой организации. С позиции текущего момента для них важен конечный результат, т. е. один из показателей  прибыли к распределению, а с позиции долгосрочной перспективы представляет интерес сумма реинвестируемой прибыли.

     Четвертая группа включает работников организации  и ее контрагентов (поставщиков и  кредиторов). Представители этой группы удовлетворяют свои интересы различными способами, в том числе и путем получения соответствующей доли из общих доходов организации (заработная плата, выплаты по текущей задолженности, возможность сбыта своей продукции данной организации и др.) [5, с. 279-280]. 

     1.4. Факторы, влияющие  на финансовые результаты 

     Рассмотрим  факторы, влияющие на величину прибыли  придерживаясь мнения авторов Баканова М.И. и Шеремета А.Д.

     На  величину прибыли, и уровень рентабельности оказывают влияние многие факторы.

     Для углубленного анализа прибыли целесообразно  группировать факторы, влияющие на ее размер. К группе внешних факторов относятся:

     - природные (климатические) условия,  транспортные и другие факторы,  вызывающие дополнительные затраты  у одних предприятий и обуславливающие  дополнительную прибыль у других;

     - изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо и др.

     - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми,  вышестоящими хозяйственными, финансовыми,  банковскими и другими органами  дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с  нарушением хозяйственной дисциплины, предприятием.

     Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины являются:

     - нарушение действующего порядка  установления и применения цен,  а также торговых накидок;

     - экономия, полученная в результате  невыполнения необходимых мероприятий  по охране труда, улучшению  условий труда и техники безопасности, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных фондов и т. д.

     - экономия, полученная от выпуска  продукции с отступлениями от  условий стандартов, рецептур, технических  условий и нарушением технологии  производства [3, с. 282].

     По  мнению автора Романовой Л.Е.цель анализа экономических результатов – определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия  [9, с.175].

      Результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности, чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

     Среди задач этого анализа автор Савицкая Г.В. выделяет следующие:

       - систематический контроль за  формированием финансовых результатов;

     - определение влияния как объективных,  так и субъективных факторов  на финансовые результаты;

     - выявление резервов увеличения  суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

     - оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличения  прибыли и рентабельности;

     - разработка мероприятий по освоению  выявленных резервов[10,с.213].

     Как отмечает, автор Лапуст М.Г.показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

     Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности [13,c.463].

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

     - увеличение выпуска продукции;

     - улучшение качества продукции;

     - продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

     - снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

     - диверсификация производства;

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

     Несмотря  на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, он не характеризует эффективность его работы. Для определения экономической эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты ( в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

     Таким образом, одним из важнейших показателей  эффективности работы предприятия  является рентабельность, сущность которой  будет рассмотрена ниже.

     Для характеристики сравнительной экономической эффективности производства в целом недостаточно абсолютной величины прибыли. Необходимо полученную прибыль сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используют относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное соотношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

         Уровень рентабельности показывает  эффективность производства с  точки зрения получения прибыли  на единицу материальных затрат  по производству и реализации продукции[16,c.198]

       Для анализа рентабельности используются  показатели рентабельности.

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции