Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

Содержание : 
 

  Введение---------------------------------------------------------------------------------------  3 

  1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия----------------------------------------------------------------------------   5
  2.      1.1. Цели управления производством и реализацией продукции---------------   5
  3.      1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
  4. 1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
  5. 1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19

     1.5. Анализ использования прибыли-------------------------------------------------  27

    2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

     3. Анализ  результатов деятельности ООО «Возрождение»--------------------  47

     3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

     3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ----------------------------------------------------------------------------------  47

     3.1.2. Анализ производства и себестоимости  продукции животноводства ООО  « Возрождение»----------------------------------------------------------------------   52

      3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной  продукции в ООО « Возрождение»------------------------   57

      3.3   Анализ  валовых доходов ООО «Возрождение»---------------------------   67

      3.4.  Анализ расходов ООО «  Возрождение»-------------------------------------   72

      3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов----------------   76

      3.6.  Анализ показателей рентабельности-----------------------------------------   85

      3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»----------------------------------------------------------------------   93

Выводы и  предложения-------------------------------------------------------------------  103

Список использованной литературы---------------------------------------------------  107 

Введение 

    Одним из основных результатов деятельности любого предприятия является соизмерение  затрат с общими результатами финансово – хозяйственной деятельности в денежном выражении, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение рентабельности всей деятельности предприятия.

    В настоящее время прибыль и  рентабельность наряду с выручкой от реализации товаров, работ, услуг являются основными, обобщающими показателями и критерием оценки деятельности предприятия.

    Экономическая эффективность – результат рационального  расходования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

    Критерий  экономической эффективности сельскохозяйственного производства в общем виде может быть сформулирован как максимум эффекта с единицы затрат общественного труда или минимум затрат общественного труда на единицу эффекта.

      Повышение экономической эффективности  сельского хозяйства позволяет  увеличить производства сельскохозяйственной продукции при том же ресурсном потенциале и снизить трудовые и материальные затраты на единицу продукции. 

    Экономическая эффективность показывает конечный полный эффект от применения средств  производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве – это получение максимального количества продукции с одной головы скота или единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.

    Теоретической и методологической базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также публикации ведущих отечественных экономистов по вопросам финансового анализа.

    Все дипломное исследование основывалось на таких общенаучных методах  познания как индукция и дедукция, на основе которых использовались приемы общего (сравнение, относительные величины, средние величины и т.д.) и факторного анализа.

    Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия  на примере ООО «Возрождение».

    Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

  1. Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
  2. Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
  3. Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
  4. Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
  5. Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
  6. Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

    Предметом исследования настоящей работы является прибыль и факторы ее определяющие, а также методы их учета и анализа.

    Объект  исследования – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Возрождение» - являющееся сельскохозяйственным предприятием.

    Практическая  значимость проведенного исследования состоит в формировании объективной  оценки достигнутых финансовых результатов  конкретного хозяйствующего субъекта и в разработке мероприятий по их улучшению. 
 

Глава 1. Теоретические  основы анализа производства и реализации продукции  предприятия 

1.1. Цели управления  производством и  реализацией продукции. 

        Как изложено в учебном пособии С.А.Бороненковой  « Управленческий анализ» цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

- выяснение желаний  потребителей;

- выбор товаров  и услуг, которые предприятие  может производить; 

- определение стратегии, целей производства и реализации товара;

- выбор вида  продукции, наиболее перспективного  для предприятия;

- определение  количества продукции, которое  можно продать;

- организация  продвижения товара на рынке  и рекламы;

- формирование  портфеля заказов и обоснование планирования объемов производства;

- принятие решений  о дополнительных заказах; 

- выбор стратегии  управления сбытом: как изменяется  сбыт, какие товары и продукция  имеют спрос или продаются  с трудом, как изменяется продажа  новой продукции , не падает ли спрос на старую продукцию , в каких регионах спрос больше или меньше , выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;

- поиск рынка  сбыта и способов распространения  продукции;

- обоснование  прогноза сбыта( бизнес-плана);

- оценка критического  объема продаж и их безубыточности;

- оценка состояния  управления запасами готовой  продукции и принятие решения  по управлению запасами;

- принятие решения  о мерах повышения качества  и конкурентоспособности продукции;

- выбор ценовой политики предприятия [17,c.208-209]

      Анализ призван обеспечить решение  вопросов на основе обработанной, систематизированной информации. Анализ  ведется в двух сферах: производства  и обращения готовой продукции.  В соответствии с этим выделяют  следующие этапы анализа производства и реализации продукции:

- анализ производства  продукции ( ассортимента и номенклатуры, выполнения заказов по поставкам  продукции, ритмичности производства  продукции и отгрузки ее на  склад предприятия, качества работ  и продукции);

- анализ реализации  продукции( выполнения плана отгрузки, структуры и ассортимента отгруженной  продукции, равномерности и ритмичности  отгрузки, выполнения обязательств  по отгрузке конкретным получателям,  претензий, рекламаций, причин принятия продукции на ответственное хранение, сроков прохождения продукции от поставщика до получателя, способов доставки продукции);

- анализ остатков  нереализованной продукции ( оплаты отгруженной продукции, системы расчетов, сроков и формы оплаты, платежеспособности покупателя, объема реализации, поступления выручки от реализации , остатков готовой продукции на складе в резерве номенклатуры, заказов и по срокам пролеживания, остатков товаров в пути, в том числе товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателей;

- анализ факторов  и резервов возможного увеличения  производства и реализации продукции.

       Продукция предприятия является  совокупным результатом производственно-хозяйственной  деятельности. Основными характеристиками продукции являются : количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении, количество. Предприятие формирует « портфель» заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиком, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры  рынка. Ограниченное число предприятий формирует объем заказов на основе госзаказа в пределах определенной доли от общего объема производства.

           Основным исходным  документом  является хозяйственный договор.  Он содержит информацию о : номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, упаковке , порядке расчетов, доставки, сроках договора, санкциях за нарушение условий.

         На основании « портфеля» заказов  формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объемов и сроков называется производственной программой. Способность предприятия к выпуску продукции в определенных объемах характеризуется его производственной мощностью. Для характеристики объема продукции выделяют продукцию : валовую; товарную; отгруженную; реализованную.

        Следует иметь в виду, что реализация  может идти и по моменту  отгрузки, и по моменту поступления  выручки. Какой- либо из вариантов  должен быть оговорен в учетной  политике предприятия.

          Выручка от реализации является  основным доходом предприятия,  от которого зависит образование  прибыли и возможность финансирования  нового витка производства, т.е.  объем продаж и выручка являются  теми факторами, от которых  зависят остальные результативные показатели и возможность расширенного воспроизводства.

           Измерители объема производства  и реализации продукции измеряется  в натуральных и стоимостных  измерителях.  
 
 

                                                                                                                Таблица 1

Измерители  объема и реализации продукции

Натуральные измерители Стоимостные измерители
Количество  продукции в натуральных измерителях ( шт, м2, кг и т.д) Объем производства и реализации продукции в оптовых ценах предприятий: стабильных и фактически действующих
Условно – натуральные измерители ( производство тракторов в пересчете на л.с) Нормативно-чистая продукция ( в сопоставимых нормативах)
Нормативная стоимость обработки
Объем производства по трудоемкости в нормочасах Условно чистая продукция ( за вычетом прямых затрат на материалы)
Объем продукции в приведенных единицах трудоемкости Объем реализации в оценке по себестоимости: производственной, полной, плановой, фактической

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции