Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

Расчет  влияния факторов на размер выручки от реализации 

Вид продукции Реализовано, ц Цена  реализации 1 ц, руб. Выручка, тыс.руб Отклонение, руб
2004 г 2006 г 2004 г 2006 г 2004 г 2006 г Всего В т.ч. за счет
Кол-ва реали

зованной

продукц

Цены реали

зации 1 ц

  Продукция растениеводства (зерно) 5496 25718 591,16 358,78 3249 9227 5978 11954737 -5976349
молоко 17048 16554 604 722,24 10297 11956 1659 -298376 1957344
мясо 493 452 1993,9 4042 983 1827 844 -817499 925741
Скот  в жив.массе 701 332 2214 3500 1552 1162 -390 -816966 426952

            

        Факторный анализ выручки от реализации продукции растениеводства показал, что ее изменение вызвано  положительным влиянием только одного фактора – объемом реализованной продукции. Так, рост выручки от реализации зерна, произошел за счет увеличения количества реализуемой продукции,  на 11954737 рубля и отрицательно повлияла цена реализации, на  - 5976349 рублей.

             Анализ выручки от реализации  продукции животноводства показал,  что ее изменение вызвано положительным  влиянием цены реализации и отрицательным – объемом реализации. К примеру, рост выручки от реализации молока  на 1659 тыс. рублей был вызван только ростом цены реализации (на 1957344 тыс. руб.), а снижение объемов реализации отрицательно сказался на размере выручки, она снизилась за счет этого фактора на -298376 тыс. рублей. Оценка влияния объема и цены реализации на выручку от реализации продукции можно также увидеть в данной таблице.

      Далее следует проанализировать также  динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. На первом этапе анализа прибыли от реализации продукции необходимо рассмотреть её структуру, из которой можно сделать вывод, что при фиксированной выручке от реализации, снижение себестоимости реализованной продукции прямым образом способствует увеличению прибыли от реализации. Объём прибыли зависит от трёх факторов первого порядка: объёма продажи продукции VРПi, себестоимости Ci, и среднереализационных цен Цi. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

      П=VРПi*(Цi-Сi).

      В таблице 19 представлены данные для  расчёта прибыли от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции.

 

Таблица 19

Финансовый  результат от реализации основных видов  продукции ООО «Возрождение» 

 
 
 
 
 
Реализовано, ц Выручка, тыс.руб Финансовый  результат от реализации продукции, руб
2004г 2005г 2006г 2004г 2005г 2006г 2004г 2005г 2006г
Продукция растениеводства (зерно) 5496 914 25718 3249 2576 9227 793000 -1285000 515000
Молоко 17048 13727 16554 10297 7304 11956 697000 -1432000 1299000
Мясо 493 1002 452 983 2620 1827 -1700000 -2448000 -55000
Скот 701 804 332 1552 2797 1162 -2198000 -1144000 -377000

    

 

        Анализируя данную таблицу можно  сказать, что сумма прибыли, полученная от реализации продукции растениеводства в 2006 году составила 515000 рублей, но по сравнению с 2004 годом снизилась на 278000 рублей. Такой результат сложился в результате снижения цены реализации зерна. Также отмечается повышение суммы прибыли от реализации молока, так в 2006 году она составила 1299 тыс. рублей, что выше показателя 2004 года на 602 тыс. рублей и выше показателя 2005 года на 2731 тыс. рублей. На протяжении 2004- 2006 г. г. реализация мяса приносила только убытки.  На протяжении всего анализируемого периода реализация скота в живой массе приносила только убытки, поэтому его реализацию в дальнейшем можно считать нецелесообразным.

             Проанализируем финансовый результат  от реализации одного центнера  продукции в таблице 20. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                      Таблица 20

Финансовый  результат от реализации одного центнера продукции ООО «Возрождение» 

 
 
Цена  реализации 1 ц Полная себестоимость 1 ц Финансовый  результат от реализации 1 ц, руб.
2004г 2005г 2006г 2004г 2005г 2006г 2004г 2005г 2006г
Продукция растениевод

(зерно)

591,16
    285,77
    358,78
    446,9
    428,34
    338,75
    144,26
    -142,57
    20,03
молоко
    604
    532,1
    722,24
    563,1
    636,4
    643,77
    40,9
    -104,3
    78,47
мясо
    1993,9
    2614,78
4042,03
    5442,2
    5057,9
    4163,7
    -3448, 3
    -2443, 12
    -121,67
скот 
    2214
    3478, 9
    3500
    5385
    4901,7
    4635,5
    -3171
    -1422, 8
    -1135, 5

 

     Анализ финансовых результатов от реализации 1 центнера продукции показывает, какие виды продукции являются наиболее рентабельными. Так, наиболее рентабельной продукцией является зерно в 2004 г 144,26 рублей.  Реализация  мяса, скота в живой массе приносит убытки. 

    1. Анализ  валовых доходов  ООО «Возрождение»
 

    Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Главной составляющей получения прибыли является постоянное получение доходов организацией. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др.

    Анализ  результатов для организаций  всех отраслей экономики, будь то промышленность, торговля, сельское хозяйство и др., за определенный период преследует цель количественно определить и оценить  в контексте развития бизнеса  основные факторы, обусловившие полученные в данном периоде конечные финансовые результаты.

    В основе анализа результатов деятельности организации лежит отчет о  прибылях и убытках, который количественно  определяет основные факторы конечных финансовых результатов компании за анализируемый период. Все необходимые сведения о результатах деятельности  организации в целом и суммы, их составляющие содержатся в отчете о прибылях и убытках организации (№2).

    Показатели  финансовой деятельности организации  в отчете о прибылях и убытках представлены в следующей последовательности: доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения, и, наконец, в заключении отражается чистая прибыль деятельности организации.

    Данные  о валовых доходах ООО «Возрождение» за 2004-2006 годы представлены в таблице 21.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

                                                                                                                                                                                      Таблица 21

    Динамика  и структура валовых поступлений  ООО «Возрождение» 

 
 
Показатели
2004 г. 2005 г. 2006 г. Отклонения

2004г. к 2006г.

тыс.

руб.

в % к 

итогу

тыс.

руб.

в % к 

итогу

тыс.

руб.

в % к 

итогу

+/- %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, 18720 93,6 18236 97,6 27649 93,1 8929 147,7
в том  числе от продажи:                
- сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки; 15996 80,0 15111 80,9 24172 93,1 11653 172,8
- промышленной продукции; 2414 12,1 2642 14,1 2882 - -2414 -
- товаров; 193 1,0 239 1,3 - - -193 -
- работ  и услуг. 117 0,5 244 1,3 595 - -117 -
2. Прочие доходы, 1278 6,4 451 2,4 2038 6,9 760 159,5
в том  числе:                
- прочие операционные доходы 88 0,4 - - 2038 6,9 1950 В 23 раза
- внереализационные доходы 1190 6,0 451 2,4 - - -1190 -
- чрезвычайные доходы -   - - - - - -
3. Всего валовые доходы 19998 100 18687 100 29687 100 9689 148,4

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции