Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)
 

    Как уже отмечалось выше, уровень рентабельности (убыточности) продаж ООО «Возрождение», исчисленный как отношение прибыли (убытка) от продаж к общему объему выручки от реализации товаров, в 2005 году составил -34,6 %, при этом в динамике он снизился на 21,7 %.

    Отрицательным фактором на изменение рентабельности (убыточности) продаж, а также на прибыль (убыток) от продаж, является изменение выручки от реализации. Этот фактор снизил прибыль от продаж на 3901 тыс. руб. и рентабельность продаж на 0,3 %.

    Вторым  отрицательным фактором послужило  изменение среднего уровня валового дохода. Следствием снижения среднего уровня валового дохода послужило снижение рентабельности продаж на 21,4 %.

     В результате влияния отрицательных факторов, убыточность продаж в отчетном году увеличилась на 21,7%. 

                                                                                                                       Таблица 34

Анализ  влияния факторов на изменение рентабельности продаж в 2006 году 

Слагаемые прибыли от продаж Величина  влияния на прибыль от продаж, руб. Влияние на рентабельность
Методика  расчета %
Изменение выручки от реализации DПП(ВР) =

-3368

DПП(ВР)/DПП*DРп(ПП) = -3368/7691*39,6 DРп(ВР) = -17,3
Изменение уровня валового дохода DПП(Увд) =

11059

DПП(Увд)/DПП*DРп(ПП) = 11059/7691*39,6 DРп(Увд) = 56,9
Изменение уровня расходов на продажу DПП(Урп) =

0

DПП(УРП)/DПП*DРп(ПП) = 0/7691*39,6 DРп(Урп) = 0
Итого D ПП =

7691

Х DРп(ПП) = 39,6
 

    Уровень рентабельности продаж ООО «Возрождение», исчисленный как отношение прибыли  от продаж к общему объему выручки  от реализации товаров, в 2006 году составил 39,6 %, при этом в динамике он увеличился на 61,3 %.

    Положительным фактором послужило изменение уровня валового дохода. Следствием роста  валового дохода рентабельность продаж возросла на 56,9 %.

     В результате приоритетного влияния положительных факторов рентабельность продаж была в отчетном году, увеличилась на 39,6 %. 
 
 
 
 

    3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение» 

     При переходе на рыночные отношения помимо кризисных условий хозяйствования существенную проблему для сельскохозяйственных предприятий представляет отсутствие опыта реализации производственной продукции в условиях рынка. Цель теперь состоит в первую очередь в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства.

     Для ведения расширенного товарного  производства и успешной реализации сельскохозяйственной продукции принципиальное значение имеют следующие положения: определение неиспользованных резервов, так как их вовлечение в производство позволит увеличить объемы товарной продукции; анализ каналов реализации и определение сегментов потерь, так как продажа продукции по низким ценам оборачивается недополучением прибыли.

     Определить  резервы производства можно с помощью ЭВМ. При расчете в качестве экстенсивных факторов производства используют показатели посевных площадей, га; в качестве интенсивных – урожайность сельскохозяйственных культур, ц. Так, за счет ротации полей может быть увеличена посевная площадь культур; при условии выполнения всех технологических операций может быть достигнуто повышение урожайности.

     Для проведения анализа сегментных потерь необходимо выявить максимальную цену рынка на виды продукции, производимой в хозяйстве, и сопоставить с ценами, по которым была продана продукция. По каждому каналу реализации определяют потери на 1 ц и в зависимости от объема продаж рассчитывают общие потери.

     Как правило, анализ производственно-сбытовой деятельности хозяйства показывает низкую рентабельность производства продукции, а зачастую и убыточность.

     Положение усугубляется тем, что до сих пор  для многих хозяйств переход на рыночные отношения – болезненный и трудный процесс. Сказывается отсутствие опыта работы в условиях рынка. Раньше хозяйства имели устойчивые связи с потребителями. Этому способствовало то, что основная часть продукции реализовывалась по госзаказу. Не было проблем с закупками необходимых средств производства. При планировании производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственные предприятия исходили из своих возможностей и заданий вышестоящих органов, не учитывая состояние рынка.

     Переход на рыночные отношения, предоставление предпринимательской свободы привели к демонтажу этого механизма хозяйствования, многие функции в области планирования, ценообразования, изучения рынка и сбыта продукции, производители вынуждены были взять на себя.

     Усугубляет  положение хозяйств и то, что наиболее емкий канал реализации продукции – государственные закупки. Цены продаж устанавливаются «сверху», носят жесткий характер, не отражают действительное соотношение спроса и предложения, ведут к банкротству хозяйства.

     Для повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий необходимы следующие мероприятия:

  • рост прибыли за счет увеличения товарной массы продукции на основе вовлечения в производство неиспользованных резервов;
  • совершенствование товарного ассортимента, поскольку более выгодно продавать продукцию переработки, чем сельскохозяйственное сырье, в хозяйстве необходимо углублять процесс диверсификации (расширение ассортимента производимой продукции) и создавать собственные перерабатывающие производства;
  • увеличение прибыли за счет обработки перспективных сегментов рынка;
  • поиск более выгодных каналов сбыта продукции, заключение договоров на реализацию продукции;
  • создание служб сбыта.

     Цель  службы сбыта – организация и  контроль за взаимодействием производственных и сбытовых подразделений хозяйства для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка, вовлечение в производство неиспользованных резервов, совершенствование технологии, адаптации производства к изменениям конъюнктуры рынка и получение максимальной прибыли.

       Улучшение  результатов деятельности предприятия возможно по двум  основным направлениям: увеличение выручки от реализации продукции и снижение себестоимости и прочих расходов.

    По  первому направлению можно предложить следующие мероприятия:

    1. Повысить продуктивность коров  за счет выбраковки больных  и старых животных.

    В настоящее время в хозяйстве молочное стадо состоит из 801 корова. Средний надой молока на корову – 2640 кг. Выбраковке подлежат 300 голов. При замене этих животных на более продуктивных средний надой на корову составит – 4500 кг. Валовой надой молока в год увеличится на 4500*801-2640*801=3604500-2114640=1489860 кг.

    Более наглядно можно оценить увеличение надоев молока в рисунке № 7.

    

    Рисунок № 7  Увеличение надоев молока в общем  по ООО « Возрождение»  при  увеличении надоев молока на одну  корову. 

    Следовательно, и выручка от реализации молока увеличится, так при размере сложившейся цены в 8 рублей за 1 кг молока ,  выручка увеличится на : 1489860кг*7,22 руб./кг = 10756789 рублей.

       2. Осуществлять переработку молока  и мяса непосредственно в хозяйстве. 

    Минизавод по переработке сельскохозяйственной продукции позволит производить  продукт, пользующийся большим спросом  на рынке,  имеющий больший срок хранения и большую стоимость.

       В настоящее время среднедневной  надой молока по хозяйству  составляет 5794 кг, наличие сырья  обеспечивается хозяйством частично. Для работы завода на полную  мощность, в две смены, можно  организовать прием сырья от соседей – сельхозпроизводителей в количестве 4200 кг.

      Завод по переработке продукции мощностью 5тонн в смену,  может производить продукции в смену:

    1. Молоко питьевое с фасовкой  в пленку с 1л – 2000 кг.

    2. Кисломолочная продукция с фасовкой в пленку 1 л. – 1000 кг. 

    3. Сметана или сливки с разливом  в стаканчики – 300 кг.

    4. Творог полужирный нефасованный  или сыр адыгейский – 300 кг.

    5. Масло сливочное методом сбивания  – 150 кг.

    Ежедневная  выручка от реализации молока составляет: 5794 кг, при средней цене приемки молока 7,22 рубля за литр = 41832,7 рублей.

    При обеспечении работы завода, доходы хозяйства увеличатся:

      1). При работе на собственном сырье ( цены для расчета взяты средние оптовые, конкурентоспособные):

      1. Молоко – 2318 кг, при средней цене 18 рублей = 41724 рубля.

    2.  Кисломолочная продукция- 1158 кг, при цене -15 рублей = 17370 рублей

     3. Сметана или сливки – 347,5 кг, при цене 22 рубля = 7645 рублей

    4.  Творог – 173 кг , при цене 18 рублей = 3114 руб

     5.  Сыр адыгейский – 174,5 кг, при цене 100 рублей = 17450 рублей

    6. Масло сливочное – 174 кг, при цене 75 рублей = 13050 рублей.  

     Общая выручка, при работе на  собственном сырье на неполную  мощность завода составляет : 100353 рублей. Финансовый результат от работы завода на собственном сырье составляет: 100353 – 41832,7 = 58520,3 рублей.

     2). При приемке молока у соседей  – сельхозпроизводителей  по  цене 7,22 рубля за 1 кг. Мы им выплачиваем  4200 х 7,22 = 30324 рублей, а после переработки получаем:

1. Молоко  – 1680 кг х 18 = 30240 рублей

2. Кисломолочная  продукция – 840 кг х 15 = 12600 рублей

3. Сметана  или сливки – 252 кг х 22 = 5544 рублей

4. Творог  – 125 кг х 18 = 2250 рублей

5. Сыр  адыгейский – 127 кг х 100 = 12700 рублей

6. Масло сливочное – 126 кг х 75 = 9450 рублей

     Общая выручка, при переработке давальческого молока составляет: 72784 рубля. Финансовый результат от работы завода на давальческом сырье : 42460 рублей.

       Итого от работы завода на полную мощность в сутки мы получаем:

58520,3 + 42460 = 100980,3 рублей. При пересчете на 1 месяц, мы получаем 

3029409 рублей, а в год 36352908 рублей дополнительного дохода от работы завода в хозяйстве.

    В состав завода входят блоки:

    1. Анализ и приемка молока с  определение его массы;

    2. Сепарирование, гомогенизация, пастеризация, охлаждение;

    3. Получение питьевого молока, фасовка  его в полимерную пленку;

    4. Приготовление закваски и кисломолочных  продуктов с последующей фасовкой;

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции