Экономическая эффективность производства и реализации продукции на примере СХА «Заря»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является экономическая эффективность производства и реализации продукции в СХА «Заря». Объектом исследования курсовой работы являются процесс производства и реализации сельскохозяйственной продукции СХА «Заря».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции;
- ознакомиться с экономической характеристикой предприятия и проанализировать его деятельность за три последние года;
- разработать мероприятия по повышению эффективности производства и реализации продукции.

Содержание

Введения ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………5
1.1.Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия…..5
1.2.Особенности процесса реализации и показатели его эффективности.12
Глава 2.Экономическая эффективность производства и реализации продукции СХА «Заря»………………………………………………………………………....16
2.1. Экономическая характеристика СХА «Заря»…………………………16
2.2. Эффективность производства продукции СХА «Заря»……………...21
2.3. Эффективность реализации продукции СХА «Заря»…………………

Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства и реализации продукции………………………………………………………………..36
Выводы и предложения…………………………………………………………... 39
Список используемой литературы………………………………………………...41
Приложения………………………………………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

МИНЕСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ  

КАФЕДРА  ЭКОКОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине « Экономика организации (предприятия)»

на тему: «Экономическая  эффективность  производства  и  реализации продукции» 
 
 
 
 

                 Выполнил:

  студент группы ээ 09-1

                                                                              Коротких К.В. 

                                                                         Проверил:

                                                                                  Лазаренко А.Н. 
 
 
 

      Кемерово 2011 

 

Содержание 

Введения  ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………5

     1.1.Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия…..5

     1.2.Особенности процесса реализации и показатели его эффективности.12 

Глава 2.Экономическая эффективность производства и реализации продукции СХА «Заря»………………………………………………………………………....16

          2.1. Экономическая характеристика  СХА «Заря»…………………………16

          2.2. Эффективность производства продукции СХА «Заря»……………...21

          2.3.  Эффективность реализации продукции СХА «Заря»…………………

 

     Глава 3. Основные направления повышения эффективности производства и    реализации продукции………………………………………………………………..36

  Выводы и предложения…………………………………………………………... 39

Список  используемой литературы………………………………………………...41

Приложения………………………………………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

Введение 

           Сегодня наша экономика  переживает кризисную ситуацию, то есть снизились объемы производства продукции в целом по отраслям и в сельском хозяйстве в частности. Вместе с тем располагает большими ресурсами, позволяющими улучшить положение именно сельское хозяйство.

           В условиях рыночной экономики предприятиям агропромышленного комплекса (АПК) требуется повышение эффективности производства на  основе эффективных форм хозяйствования и управления производством, внедрения научно-технического прогресса (НТП), активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.

    На  развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами. [8]

     Если  не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то очень сложно, а часто и невозможно расширять производство продукции. Исходя из этого, в современных условиях значительно усилено значение бухгалтерского учета реализации продукции и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных предприятий.

    Для повышения эффективности деятельности любого предприятия необходимо регулярное получение ключевых  информативных  параметров, дающих объективную и  точную картину экономического состояния  предприятия, его прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Владелец любого предприятия стремится к получению максимальной прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший доход своим владельцам. Для руководства предприятия такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия. Торговые операции представляют собой совокупность действия связанных с приобретением товаров и их дальнейшей продажей по более высоким ценам. [10]

      Целью данной курсовой работы является экономическая  эффективность  производства и реализации  продукции   в СХА «Заря». Объектом исследования курсовой работы являются процесс производства и реализации  сельскохозяйственной продукции СХА «Заря».

      Для реализации поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

      - изучить теоретические аспекты эффективности производства и реализации продукции;

      - ознакомиться с экономической  характеристикой предприятия и  проанализировать его деятельность за три последние года;

              -   разработать мероприятия  по  повышению эффективности производства  и реализации продукции.

    По  теме «Экономическая  эффективность  производства  и  реализации продукции» достаточно много материала.

        И.А. Минаков, Н.И.Куликов, О.В. Соколов раскрыл сущность экономической эффективности производства и реализации продукции сельскохозяйственных предприятий.

        В учебнике «Аграрная экономика» М.Н. Малыш предложил пути повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства. 

        Полученный анализ экономической эффективности производства и реализации продукции позволит предприятию улучшить свою производственно-финансовую деятельность путем выявления резервов повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов для достижения намеченных целей.

Глава 1. Теоретические  аспекты эффективности  производства и реализации продукции

1.1. Оценка эффективности  хозяйственной деятельности  предприятия

     Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

     Важнейшим экономическим результатом рыночной деятельности предприятия с учетом долговременной перспективы его  развития является получение максимальной прибыли на вложенный капитал. Соотношение прибыли и единовременных затрат становится исходной основой для реального повышения эффективности производства. Однако в соответствии с законами рынка нельзя отожествлять эффективность производства с производительностью труда. Производительность труда означает плодотворность производственной деятельности людей и определяется величиной затрат живого и овеществленного труда, приходящихся на единицу продукции. Отсюда рост производительности труда отражает использование лишь потребляемых ресурсов (текущих затрат), тогда как повышение эффективности производства характеризует использование всех ресурсов, включая текущие и единовременные затраты.

    В рыночной практике хозяйствования встречаются  самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды). [9]

     В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным  товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.

      Принципы  определения экономической эффективности
 

     Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, то есть главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации, производимых затрат исходя из поставленных целей развития предприятия. Такими целями могут быть обеспечение выживаемости, достижение устойчивого роста, структурная перестройка, социальная стратегия.

     При всем многообразии этих целей доминирующим становится достижение наилучших экономических результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учетом долговременной перспективы развития. Отсюда в качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал:

Е=П/К=(Ц-С)/К
 

     где Е - норма прибыли на вложенный  капитал, %; П - чистая прибыль (годовая) за вычетом налогов, руб.; К - вложения в капитал, обеспечивающие получение прибыли, руб.; Ц - годовой объем производства продукции в продажных цехах, руб.; С - полная себестоимость годового выпуска продукции, руб.

     Расчетные значения нормы прибыли могут  изменяться в зависимости от структуры  капитала, уровня прогнозируемых цен  на продукцию, объема спроса и других факторов. Выбранный критерий эффективности производства в виде нормы прибыли на капитал применяется как для сравнения различных факторов развития предприятия, так и для оценки единственного варианта рынком. В соответствии с принятым критерием определяются конкретные показатели эффективности производства, отражающие основные характеристики затрат и результатов.

     Показатель  чистой текущей стоимости определяется как разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая стоимость рассматривается как норма инвестирования капитала (норма минимального дохода), подтверждающая целесообразность осуществления капитальных вложений.

     Рентабельность  капитала – это отношение чистой прибыли (за вычетом налогов) к собственному капиталу. В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.

     Внутренний  коэффициент эффективности  представляет собой такое пороговое значение рентабельности капитала, при котором становится возможным равенство притоков-оттоков наличных средств, а сама текущая стоимость превращается в нулевую величину. Проект развития предприятия считается рентабельным, когда внутренний коэффициент эффективности не опускается ниже этой исходной нормы окупаемости вложений.

     Период  возврата капитальных  вложений (срок окупаемости) – это период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль предприятия достигла величины осуществленных капитальных вложений. Показатель срока окупаемости характеризует интенсивность возврата затраченных средств на определенном интервале времени после их вложения:

     Т=К/П,

     где Т – срок окупаемости капитальных вложений, лет; П – чистая годовая прибыль за вычетом налогов, но с учетом амортизации, руб.

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации продукции на примере СХА «Заря»