Эффективность производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».

Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3


1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27

2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29

3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47

3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»

3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47

3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52

3.2. Оценка экономической эффективности реализации

сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57

3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67

3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72

3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76

3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85

3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93

Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103

Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107

Работа состоит из  1 файл

Весь диплом Юзефович Н..doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

     

         Факторы роста выручки от реализации, как изложено в учебном пособии «Финансовый менеджмент» под редакцией академика Г.Б. Поляка, можно разделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

        Производственные факторы связаны  с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно – с качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.

        Коммерческие факторы как бы  подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно- экономическое обеспечение, реклама и т.п.

      Надежность прогноза коммерческих  факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков уплаты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой – на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.)

       Наконец, финансовые факторы,  охватывающие и выручку от  реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации или для предпочтительных контрагентов, в частности дебиторов; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание  дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках – доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип « время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.[18,c.125 – 126]. 
 
 
 

1.2. Экономическая эффективность  производства 

      Экономическая эффективность –  результат рационального расходования  материальных, трудовых и денежных ресурсов. На практике определяется как соотношение между получаемыми результатами производства - продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами живого (рабочая сила) и овеществленного (средства производства) труда – с другой стороны.

       Экономическая эффективность - сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально- структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.

Это относительный  показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Такой показатель уже можно использовать в пространственно – временных сопоставлениях. Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного и собственного капитала, а рост их в динамике рассматривается как положительная тенденция.

          В рыночной экономике для каждого  отдельного предпринимателя (фирмы)  затраты принимают форму авансированного  капитала (основного и оборотного), а в результате – форму прибыли:

          Отношение полученной прибыли  к авансированному капиталу (капитальным  затратам) называется рентабельностью.

         Абсолютная величина полученной  прибыли или норма прибыли  служат показателем экономической  эффективности предпринимательской деятельности.

         В условиях свободного движения  капиталов норма прибыли является  регулятором производства. Одновременно  она выступает определенным критерием  эффективности предпринимательской  деятельности. Эффективность измеряется  одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:

Эффективность авансированных =         Продукция

                Ресурсов                                 Авансированные ресурсы 

Эффективность потребленных   =        Продукция

             Ресурсов                                    Потребленные ресурсы (затраты)

     

      Результативность  и эффективность  хозяйственной деятельности предприятия  измеряются различными абсолютными  и относительными показателями: прибылью, уровнем валового дохода, рентабельностью и др. Различные  показатели существуют для измерения  эффективности использования ресурсов предприятия (показатели отдачи ресурсов). Данные показатели обычно не имеют нормативных значений, они зависят от множества факторов и существенно варьируются по различным предприятиям в разных отраслях. Однако прежде чем рассчитывать специальные коэффициенты, целесообразно провести вертикальный анализ отчета о финансовых результатах деятельности предприятия, который дает возможность характеризовать динамику удельного веса основных элементов валового дохода предприятия, оценить влияние различных факторов на изменения в динамике чистой прибыли.

          Частными показателями эффективности  производства являются производительность  труда, фондоотдача (производство продукции на рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов)  и материалоемкость, характеризующие основную производственную деятельность предприятия, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1. Производительность  труда определяется как отношение  выручки от реализации к среднесписочной численности работников предприятия.

2. Трудоемкость  продукции – величина обратная  показателю производительности  труда, определяется как отношение  количества труда, затраченного  в сфере материального производства, к общему объему произведенной  продукции.

3. Материалоемкость  продукции – исчисляется как  отношение затрат сырья, материалов, топлива, энергии и других предметов  труда к общему объему произведенной  продукции.

4. Капиталоемкость  продукции – показывает отношение  величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции.

5. Фондоемкость  продукции – исчисляется как  отношение средней стоимости  основных производственных фондов  к общему объему производственной  продукции.

6. Фондоотдача  – определяется как отношение  выручки от реализации к средней стоимости основных средств.

7. Экономический  эффект – показатель, характеризующий  результат деятельности предприятия.  Это абсолютный, объемный показатель.

 Экономический  эффект характеризуется величиной  достигнутой экономии материальных, трудовых, денежных и других ресурсов, экономией времени, снижением трудоемкости, уменьшением потерь, ускорением оборачиваемости средств, улучшением качества, надежности, долговечности, ростом объема производства продукции, работ, услуг и прочими результатами. .[20,c.178]

      Экономический эффект может быть выражен в натуральных, трудовых, стоимостных – количественных и качественных показателях. 

1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности 

       Получение прибыли – непременное  условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

         Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

         Прибыль как критерий эффективности  воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем  производства продукции или услуг

( реализации) и  себестоимость, обладает одним  важным свойством: она отражает  конечный результат интенсивного  и экстенсивного развития. Последнее  связано с фактором роста объема  производства и естественной  экономии от относительного снижения условно постоянных элементов себестоимости: фонда оплаты труда (соответственно – начислений, идущих во внебюджетные фонды), амортизации, энергетического топлива, платежей бюджету за ресурсы, внепроизводственных и некоторых других расходов.

       Как изложено в учебном пособии « Финансовый менеджмент» по редакцией академика Г.Б. Поляка, что касается процесса планирования прибыли и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения (гл.25 Налогового кодекса РФ « налог на прибыль организаций ( введена с 1 января 2002 г.) регламентировала порядок формирования и распределения прибыли в целях налогообложения, что потребовало специального введения налогового учета, и несколько размыла привычные категории: себестоимость, внереализационные результаты и т.п.

      Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для «подстегивания» инфляции: ведь относительная экономия на условно постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков, разумеется), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.[18, c.127]

     Как изложено в учебном пособии Селезневой Н.Н. «Финансовый анализ» прибыль  – это выраженный в денежной форме  чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

     Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:

     - основной внутренний источник  текущего и долгосрочного развития организации;

     - главный источник возрастания  рыночной стоимости организации;

     - индикатор кредитоспособности организации;

     -главный  интерес собственника, поскольку  он обеспечивает возможность  возрастания капитала и бизнеса;

     - индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли [14, с.198-201].

     В то же время, согласно автору Лапусты  М.Г. прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами [13,с.463].

Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции