Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

       2. Предприятия, которые  конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить те ниши, которые невыгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку высокие цены. [16; с.6]

       В историческом плане процесс становления  малых предприятий в современной России относительно краток и охватывает последнее десятилетие. Образование, становление и развитие малого предпринимательства происходило с многочисленными трудностями, было связано с множеством проблем и противоречий. Для этого процесса характерна весьма неровная динамика. Основными источниками возникновения малого предприятия в первые годы являлось разукрупнение и реорганизация государственных предприятий с последующей их коммерциализацией и приватизацией. [26; с.16]

       Анализируя  опыт развития малого предпринимательства, можно указать на его следующие преимущества:

     1.более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

     2.большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

      3.относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности;

      4.большая возможность индивида реализовать свои идеи; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства;

      5. относительно высокая оборачиваемость собственного капитала; [9; с.14]

      6. простота и эффективность управления предприятием;

      7. функционируют на небольших рыночных  сегментах; [26; с.13]

      8. увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

      9. рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

      10. селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;

          11. создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

           12. трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения;

            13. ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

       14. мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые  остались бы невостребованными, а также эффективное их использование. [32; с.50]

       Однако, как показывает практика, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки:

     1. высокий уровень риска обусловливает высокую степень неустойчивости;

     2. большая зависимость от крупных компаний;

     3. ошибки в управлении собственным делом;

     4. слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

     5. трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов.

       Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий.

       Большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Шансы малой фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. [9; с.14]

       Мелкое  предпринимательство в любой  экономике сталкивается с серьезными проблемами. Среди них: нехватка капитала, недоступность кредита, ограниченность государственной поддержки, просчеты в выборе рыночной ниши. Это приводит к высокому проценту банкротств.

       Значительная  часть мелких предпринимателей оказывается  в зависимости от крупных фирм помимо своего желания. Крупный капитал, располагая средствами, часто предпочитает не рисковать на новом поприще, «доверяя» это делать мелким бизнесменам - изобретателям, испытателям. Если они добиваются успеха, крупные фирмы прибирают к рукам эти достижения в силу отсутствия у малого бизнеса необходимых средств для дальнейшего развития, внедрения новшества в производство.

       Значительным  недостатком мелких предпринимателей является отсутствие опыта в управлении, поскольку в одном лице здесь соединяются собственник, управляющий, специалист по учету, снабжению, сбыту, финансам, что не может обеспечить все действия на высоком профессиональном уровне.

       Мелкий  наукоемкий бизнес связан с НТП, однако значительное число предприятий  использует старые традиционные технологии, морально устаревшее оборудование, что снижает их конкурентность, они принуждены удлинять рабочий день, резко интенсифицировать труд.

       Сочетание мелкого и крупного производства в экономике оказывает положительное воздействие на социально-экономическую ситуацию. Мелкое предпринимательство усиливает конкурентную среду, правда, мелкие и крупные предприятия не всегда являются конкурентами, поскольку каждое занимает свою нишу в экономике. Этому способствует такое явление, как дифференциация продукта.

       Вклад малого предпринимательства значителен в таких областях НТП, как электроника, кибернетика, информатика, особенно на начальных этапах развития. На него приходится значительный прирост занятости, что оказывает существенное воздействие на смягчение социальной напряженности. [31; с.310]

       Одной из важнейших проблем  малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. 

       Малые предприятия нуждаются также  в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и другой помощи. [12; с.112]

       Малое предпринимательство сталкивается с проблемами в области налогообложения.

         «Белые пятна» налогового законодательства и нестыковки между положениями относительно общего и особых режимов нaлогообложения малого предпринимательства стали фактором ухудшения налогового климата для российского малого бизнеса — разобраться в хитросплетениях и наладить учет в соответствии с требованиями законодательства было часто очень трудно и почти всегда экономически невыгодно.

       Проблема  нестабильности налоговой политики, частая смена правил налогообложения и процедур взимания налогов является даже более острой, нежели само по себе налоговое бремя.

       Отметим, что для предприятий — плательщиков единого налога на вмененный доход частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве оказались более острой проблемой, чем для остальных: ее выделили 90% уплачивающих только этот налог и 96% осуществляющих одновременно виды деятельности, как подпадающие под вмененный налог, так и не подпадающие. Среди работающих по системе вмененного налога более высоким, чем в среднем по выборке, оказался и процент назвавших проблемой частые изменения и корректировки в процедурах взимания налогов (57% против 48% в целом по выборке). [15; с.82] 

      1.2. Государственная  поддержка малого  предпринимательства. Роль налоговой поддержки.

       Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Данное обстоятельство объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. [16; с.112]

      Основой системы государственной поддержки  и развития малого предпринимательства является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». [4; с.27]

      Целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:

  1. повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
  2. повышение темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально - экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий. [9; с.387]

       Заслуживает внимания опыт финансово - кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

       Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др. [16; с.113]

       Помимо  ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации», государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства», «О едином налоге на вмененный доход для определённых видов деятельности». [26; с.26]

       В настоящее время идет активная подготовка к изменению законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, при этом имеется в виду разделение малого предпринимательства по категориям в зависимости от экономических показателей деятельности, - на крупное, среднее и микро предприятие малого бизнеса. [12; с.30]

       В концепции  по поддержке малого предпринимательства подчеркивается необходимость снижения налогового бремени, применения упрощенных процедур налогообложения и представления отчетности, создания благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) развития малого предпринимательства. Необходимым условием является улучшение налогового климата для субъектов малого предпринимательства. Это должно быть обеспечено путем разработки, и введения в действие соответствующих глав специальной части НК РФ, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: упрощенной системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и системы налогообложения для определенных видов деятельности (единый налог на вмененный доход). При этом НК РФ не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения.

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия