Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

         Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

         Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

       Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

       Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных.

       В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее пяти дней со дня представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу.

       Льготы  по транспортному налогу.

       Освободить   от уплаты налога  в размере 50%:

         - автотранспортные  организации в отношении автотранспортных  средств (автобусов) с полной  вместимостью 45 и более мест, используемых  при выполнении областного государственного  или муниципального заказов, осуществляющие перевозки с предоставлением льгот, установленных в соответствии с федеральным законодательством;

         - государственные  областные и муниципальные образовательные  учреждения.

         1.6 Упрощенная система налогообложения

       Упрощенная  система налогообложения, учёта  и отчётности для субъектов малого предпринимательства – система, введённая Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, определившим основы введения и применения упрощенной системы для юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). [28; с.458]

       С 1 января 2003г. 2 часть Налогового Кодекса  РФ была дополнена главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Последующие поправки в эту главу НК РФ, вступившие в силу с 01 января 2011 г., сделали этот специальный налоговый режим еще более льготным и привлекательным для малого бизнеса. 

       Суть  упрощенной системы сводится к замене для определенной категории малых предприятий большинства федеральных и региональных налогов одним единым налогом, который исчисляется по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.

  1. Для предприятия, работающего по Упрощенной системе налогообложения, отменяются следующие налоги:
  2. налог на добавленную стоимость (кроме случаев уплаты НДС при импорте);
  3. налог на прибыль организаций;
  4. налог на имущество организаций;
  5. единый социальный налог.

       Для индивидуальных предпринимателей без  образования юридического лица упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты следующих налогов:

  1. подоходного налога с физических лиц;
  2. налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
  3. единого социального налога с доходов, полученных предпринимательской деятельности;
  4. налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).

       Рассмотрим  основные критерии, или требования, которым  должна соответствовать организация, чтобы получить право на использование упрощенной системы налогообложения.

       Первое  требование. На упрощенную систему могут переходить только малые предприятия и организации. Размер организации фактически определяется объемом реализации. В соответствии со ст. 34612 НК РФ на указанную систему могут претендовать только те предприятия, у которых по итогам девяти месяцев года, когда подается заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации не превышает 11 млн. руб. Для определения возможности перевода на упрощенную систему налогообложения доход от реализации рассчитывается в соответствии с требованиями ст. 249 НК РФ, установленными для дохода от реализации в целях обложения налогом на прибыль. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов.

       Второе  требование. Необходимо чтобы организация удовлетворяла требованиям, касающимся уставного капитала. Так, на упрощенную систему налогообложения могут переходить только предприятия, у которых доля непосредственного участия других организаций составляет не более 25%. Исключение составляют организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников предприятия составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.

       Третье  требование. Существует ограничение по численности занятых. Так, при упрощенной системе налогообложения средняя численность работников организации за налоговый период не должна превышать 100 человек.

       Четвертое требование. Налоговый кодекс РФ устанавливает дополнительное ограничение на стоимость фондов организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения. У этих организаций остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.

       Пятое требование. Установлены ограничения и по видам деятельности. Под действие упрощенной системы налогообложения не могут подпадать:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  2. организации и индивидуальные предприниматели, занятые производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных);
  3. банки, страховщики, негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
  4. профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного бизнеса;
  5. ломбарды;
  6. участники соглашений о разделе продукции и некоторые другие.

       Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, могут применять упрощенную систему налогообложения по иным видам деятельности (кроме тех, по которым они переведены на налогообложение вмененного дохода). [11; с.312]

       Налоговые ставки

    1. В случае если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка  устанавливается в размере 6 процентов.

    2. В случае если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

       Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

       Сумма налога по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком самостоятельно.

       Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта  налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

       Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. [21]

1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения.

       Налоговая нагрузка на организацию - это та часть  налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Таким образом, налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности. Налоговая совокупность - это все налоги, уплачиваемые организацией в абсолютном выражении. С практической точки зрения налоговая совокупность - это те данные, которые содержатся в документах (расчетах, налоговых декларациях и др.), подаваемых в налоговые органы, а также те данные, которые еще не поданы в налоговый орган, но содержатся в налоговых регистрах организации.

        Налоговое бремя  организации - эта та часть налоговой  нагрузки, при которой деятельность организации перестает быть эффективной. Существует много критериев эффективности деятельности организации, поэтому в целях данной методики допустим, что деятельность организации перестает быть эффективной, когда прибыль на единицу продукции (а еще лучше выручка - речь об этом пойдет несколько позднее), рассчитанная методами, принятыми в управленческом учете, меньше либо равна нулю. В этом случае организация прекращает рост и развитие, поскольку не имеет собственных ресурсов. [1; с.32]

Рассмотрим  некоторые методики оценки налоговой  нагрузки.

 1. Для  определения налоговой нагрузки  на предприятия Департаментом налоговой политики Минфина РФ разработана собственная методика. Тяжесть налогового бремени, по этой методике, принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, но он вряд ли характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, т.к не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который увязывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия.

    2. Вторую методику предлагает М.Н.  Крейнина. В основе этого подхода сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Данный подход также отрицает мнение, что налоги, включаемые в себестоимость, выгодны предприятию, т.к. уменьшают прибыль и, соответственно, сумму налога на прибыль.

       Предлагается  исходить из ситуации, когда предприятия не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Определим тяжесть налогового бремени.

    Вводим  следующие обозначения:

    В - выручка от реализации (себестоимость + прибыль);

    Ср - затраты на производство реализованной  продукции без учета налогов;

    Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.

    Налоговое бремя рассчитывается по формуле:

         В – Ср - Пч    *100%           (1.15)     Или:                    В - Ср – Пч .   (1.16)

               В- Ср                                                                            Пч

       Эта формула показывает, во сколько раз  суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

       Положения данного подхода: НДС и акцизы не принимаются к рассмотрению как налоги, влияющие на величину прибыли. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам нужно их соотносить с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса. Сумму налогов надо соотносить с источниками уплаты. Общий знаменатель, к которому приводятся все налоги, - прибыль предприятия.

    3. Третий метод предложен А. Кадушиным и Н. Михайловой. Налоговое бремя, по их мнению, следует определять как долю отдаваемой государству добавленной стоимости, созданной на предприятии. По мнению авторов, добавленная стоимость является источником дохода и, соответственно, источником уплаты налогов. Таким образом, налог сравнивается с источником уплаты. Этот показатель позволяет «усреднить» оценку налоговой нагрузки для различных типов производств, т.е. обеспечивает сопоставимость налогового бремени для различных экономических структур.

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия